16 августа Intel представила свою новую разработку, многообещающий прототип VR-шлема Project Alloy. Главными фишками устройства станут совмещение виртуальной и дополненной реальностей, отсутствие проводов и лишних компонентов, а также обещанный открытый исходный код. Если верить показанному на пресс-конференции, то можно сказать, что Project Alloy рискует стать новым концептуальным прорывом. Так ли это в действительности – увидим в 2017 году.
Судя по заявлениям исполнительного директора компании, Брайана Крзанича, устройство Project Alloy способно предоставить полноценный опыт погружения в виртуальную реальность без нагромождения лишних компонентов. Одна из ключевых особенностей шлема – его способность работать без проводов. Это означает, сам по себе он имеет достаточную вычислительную и графическую мощность для создания полноценного виртуального образа. Кроме этого устройство снабжено 3D-камерами и датчиками движения, как нетрудно догадаться, источник питания располагается здесь же.
Но большее впечатление на публику произвела демонстрация возможностей «объединенной реальности». Project Alloy способен соединять объекты реального мира с объектами из виртуального образа; вместе с эффектом VR это дает действительно поразительные перспективы. К примеру, во время демо-показа сотрудник Intel в шлеме использовал реальную и находившуюся в его руке долларовую купюру для того, чтобы обтесывать виртуальный слиток золота (чем невольно вызвал мысли о Minecraft).
Кроме этого, Крзанич подчеркнул, что устройство будет гораздо безопаснее, чем может показаться. Благодаря находящимся на шлеме камерам, человек сохраняет возможность ориентироваться в реальном пространстве. Чтобы доказать это, сам исполнительный директор Intel надел Project Alloy и поднялся на подмостки по лестнице. Можно даже не сомневаться, в том, что стоило ему оступиться – и вся конференция закончилась бы насмешками, а проект надолго потерял бы доверие потенциальных пользователей, но вышло без происшествий.
Project Alloy от Intel сразу же после анонса напомнил многим о майкрософтоских очках HoloLens и это – более важное наблюдение, чем кажется. Проекты имеют много общего, хотя интеловский шлем больше опирается на VR, а очки от Microsoft – на дополненную реальность. Гораздо любопытнее то, что обе компании приняли решение о сотрудничестве, а не конкуренции на этом пути. Кроме этого, Крзанич пообещал ко второй половине 2017 года предоставить открытый исходный код, который позволит создавать нечто подобное их проекту сторонним компаниям.
Пока о Project Alloy известно относительно мало: не указываются точные характеристики и предполагаемая цена устройства. Подробную информацию о проекте и устройстве обещают раскрыть в 2017 году.