Редакция Disgusting Men в очередной раз пускается во все тяжкие и слушает все альбомы подряд, выбирая для вас самое лучшее. Или не лучшее, но о чем все равно нужно знать. В этом выпуске — вечно молодой альбом Роберта Планта, гаражный угар DFA1979, грустный дум Pallbearer и злые дети.

Death-From-Above-1979-The-Physical-WorldDeath From Above 1979 – The Physical World

Купить в iTunes

2004 год был особенным: девочки слушали Coldplay, парни слушали Interpol, все слушали Radiohead, а самой горячей новинкой был дебютный диск Franz Ferdinand. Волна т.н. post-punk revival захлестнула планету, и казалось, что все танцевали. веселились, и вообще рок-музыка живее всех живых. А под конец года выходит дебютный диск You’re a Woman, I’m a Machine двух канадских сумасбродов Death From Above 1979. Это был пик всех музыкальных измышлений года, термоядерная смесь нойза, танцевального панка и гаражного рока,  а инструментальная скупость была только в плюс – тогда суровая связка бас+барабаны еще могла сойти за новшество. Под DFA1979 веселились все, потому что это была идеальная музыка для шумной и, непременно, грязной пьянки. Потом как-то не задалось: участники разбежались по своим проектам (не очень популярным), обзавелись семьями, весомым жизненным багажом, который на этот раз состоял не только из пустых бутылок из-под дорогого алкоголя, и опытом. И вот, спустя целых 10 лет, выходит новый альбом. Как бы банально это ни звучало, он делает то, что еще не смогли сделать ученые – переносит слушателя прямо в 2005 год.

Вечеринка DFA1979 все еще продолжается, но угорают только самые стойкие и те, кто опоздал к началу. С одной стороны, это отличный шанс сыграть более лиричный, мелодичный и сложный материал – и этой возможностью группа воспользовалась очень удачно (White is Red, Always On и заглавная The Physical World). Убойные, несущиеся вперед треки тоже есть – Cheap Talk, Crystal Ball, Government Trash демонстрируют все то, за что группу и полюбили десять лет назад. Вообще, в плане музыки тут все на месте: лязгающий, грувовый бас Рикенбакер, дубовые ударные, нахальный панк-вокал, запоминающиеся припевы. В плане песен – не совсем: иногда проскакивают номера вроде Virgins или Trainwreck 1979, которые никаких осмысленных эмоций не вызывают. И как раз во время их прослушивания накатывает это тягостное ощущение, что твоя любимая посиделка вот-вот закончится, впереди похмелье, и вообще тебе теперь тридцать и наутро нужно на работу. Это ощущение ускользающей ностальгии, образ неустойчивой ширмы, за которой тебя поджидает серая повседневность, оставляет неприятный осадок, от которого никуда не деться – это объективная реальность, тот самый материальный мир. И в этом мире момент «DFA1979», к сожалению, уже давно упущен. [7]

 

pallbearer-foundations-of-burden-600x600Pallbearer — Foundations of Burden

Купить в iTunes

Бородотаные мужики с грустными глазами из города Литтл Рок играют суровый дум-метал. Немудрено, если вспомнить, что «pallbearer» означает человека, который помогает нести гроб во время процессии. Впрочем, заунывных похоронных мотивов и готики в музыке коллектива нет – вместо этого они налегают на тяжеловесные риффы, громоподобные барабаны, эпические мелодичные соло и относительно высокий (и чистый) вокал. Тут видны отчетливые влияние как стариков вроде Candlemass и Black Sabbath, так и современных групп вроде My Dying Bride и Cathedral. По каким-то не до конца понятным причинам дебютная работа Pallbearer «Sorrow and Extinction» полюбилась музыкальным критикам даже больше, чем металхедам. Второй диск должен был эту ситуацию исправить самым что ни на есть металлическим способом – сделав абсолютно то же самое, но в два раза мощнее и эпичнее. Поэтому если «Sorrow…» вгонял вас в сон, как меня, то «Foundation…» сделает это в два раза быстрее. Пять монструозных треков по 10 минут неспешно переваливаются с одной мелодии на другую, каждая последующая из которых унылее и медленнее предыдущей. Любая песня обладает одинаковыми динамикой и темпом, а в целом альбом страдает от катастрофического отсутствия развития музыкальной идеи. Условно говоря, первая секунда диска ничем не отличается от последней – а такой экспириенс явно на любителя.

Справедливости ради стоит сказать, что дум, жанр довольно консервативный, вообще постоянно гуляет по грани между монотонностью и монолитностью, и тут уж зависит от вашей личной выдержки. В одном из недавних интервью гитарист/вокалист группы пошутил, мол, звук на первом диске был такой грязный и низкий, что слушатели не могли расслышать их сложные гармоничные аккорды. Теперь аккорды слышно хорошо – но проблема оказалась в другом. [5]

 

Code-Orange-KidsCode Orange – I Am King

Когда квартет очень злых и очень молодых подростков из Питтсбурга выбросил из названия группы слово «Kids», все подумали: «Ну вот, наконец-то созрели!» В свое время дебютный диск Love is Love/Return To Dust, выпущенный на ведущем хардкор-лейбле Deathwish, поразил всех своей слепой злобой, невероятно враждебным и яростным звучанием, буквально царапающим колонки изнутри. Шарма придавала отчаянно гроулившая девочка на вокале. Но была одна большая проблема – композиции группы меньше всего походили на песни, скорее на шум и яростное молотилово по инструментам. I Am King заранее привлек внимание соответствующей тусовки, тем более что единственный сингл длился аж четыре минуты и пару раз успевал сменить темп и настрой. Но когда все же делаешь пару прогонов нового альбома, не можешь отделаться от разочарования: дети опять лупят по инструментам что есть мочи и совсем не стараются делать чертовы песни.

Нет, теперь в арсенале группы есть не только ор, но и шепот, бормотание и даже какие-то попытки петь, а гитары не только злобно лязгают, но и создают какие-то необычные шумы то тут, то там. Но кому это нужно, когда у большинства треков нет никакого стержня и логики изложения, когда начатая было цепляющая тема бросается спустя двадцать секунд, чтобы запустить осточертевший гитарный фидбек, когда ни одна композиция не в силах зацепиться за обмякщий от рубилова мозг? Единственное, что заслуживает внимания – совершенно убийственный по мощи и качеству звук, но за это спасибо Курту Баллоу, который группу записывал и сводил. Но I Am King больше похож не на музыкальный альбом, а на психотерапию – включай, если нужно быстро и очень сильно разозлиться и выпустить пар. Но с тем же успехом можно включить какой-нибудь федеральный канал или просто побить стену. [3] 

 

Robert-Plant-lullaby-and-The-Ceaseless-Roar_638Robert Plant – lullaby and… The Ceaseless Roar

Купить в iTunes

В одной из послелних статей «Волны» генеральный директор продюсерской компании Green Wave Music Александр Чепарухин очень верно на примере The Rolling Stones подметил момент, когда рок-звезда из 60-х и 70-х перестает быть стареющим символом быой эпохи и становится чем-то вневременным – когда ты одной ногой в могиле, то другой действительно находишься на пороге вечной молодости. Роберту Планту, великому вокалисту Led Zeppelin, сейчас 66, и он молод и полон сил как никогда. «lullaby…» – его первый за почти десять лет альбом оригинального материала, а не  переработок (хоть и замечательных!) американской фольклорно-эстрадной базы. В помощники Плант выбрал свою гастрольную группу The Sensational Space Shifters, коллектив уважаемых и экстраординарных музыкантов, которые умудряются создавать очень яркий музыкальный аккомпанемент и одновременно оттенять характерный голос и манеру Планта.

На этом альбоме он предстает во множестве ипостасях, использует разнообразную палитру и мастерски манипулирует эмоциями – от пронзительной баллады A Stolen Kiss до развязной Turn It Up, вызывающей стойкие ассоциации с Томом Уэйтсом. Это действительно очень разноплановый, невероятно увлекательный и неожиданный альбом – он не попадает ни под одну категорию, не имеет каких-то определяющих маркеров, позволяющий повесить на него жанровое клеймо. Африканские однострунные инструменты, богатые оркестровые аранжировки, банджо и акустика, электроника и перегруженная электрогитара – богатство стилей, техник и настроений очень гармонично складывается в общую картину, которая оживает под воздействием голоса Планта. Вообще, он здесь обрел вторую молодость, уверенность, счастье  и спокойствие – и все это траслируется напрямую в самое нутро внимательного слушателя. Он, конечно, может поворчать, что настоящего рока тут нет (его и правда нет; какие-то крайности Плант оставил позади еще в 80-х), а некоторые треки звучат как-то чересчур эфемерно (это, кстати, правда). Но все это по большому счету мелочи, теряющиеся на фоне окружающего великолепия. Если вы до сих пор пропускали сольные работы бывшего фронтмена Led Zeppelin, то сейчас самое время наверстать упущенное – многое указывает на то, что «lullaby…» станет финальной студийной работой великого мастера. [8]