Зловещая шведская группа, перепевающая Depeche Mode; размашистый почерк японского прог-рока; хип-хоп, от которого крошатся стены; новый альбом Lady Gaga и старперский релиз от участников Kuyss и Fu Manchu.
Ghost B.C. — «If You Have Ghost»
Вот вы могли подумать, что сатанинская шведская дум-группа Ghost B.C., которая состоит из облаченных в черные/белые робы музыкантов в масках, где за вокал отвечает человек, называющий себя Папой Эмиритусом Вторым, станет главным метал-феноменом последних лет и подпишет контракт с Universal? Тем не менее, так и произошло. Возможно потому, что песни и мелодии замечательные, а голос — нежный и пугающий одновременно. Свой фирменный стиль Ghost отлично демонстрируют на только что вышедшем (в Европе — через пару дней) EP, где перепевают по одной песне от Depeche Mode, Army of Lovers, Роки Эриксона и ABBA. Два из этих треков уже были в японском делюкс-издании прошлого — прорывного — альбома, а за два другие отвечал (запись и сведение) Дэйв «я знаю всех» Грол, большой фанат группы. Очень интересный релиз.
Acid Mothers Temple & Space Paranoid — «Black Magic Satori»
Практически все вещи, к которым прикасаются японцы, превращаются в гипертрофированную, извращенную самопародию. Если кто-то в Америке придумал использовать электронные шумы, то японцы делают из этого жанр нойз-рок. Если в 70-х некоторые крупные группы играли психоделический прогессив-рок с песнями по полчаса, то японец Кавабата Макото играет только такие, причем еще более сумасшедшие. Его проект Acid Mothers Temple существует с 1995 года и насчитывает десятки реинкарнаций (с другими названиями и составами участников), а также огромное количество альбомов (свыше 50), концертных выступлений, EP и «неизданных записей». Чтобы слушать это целиком, нужно быть, хм, рисковым человеком, а вот для ознакомления вполне достаточно нового диска. В нем всего три песни: 16-минутная Black Magic Satori (гипноритм, кислотные соло, этника), 10-минутная Devil Inside (Тай Сигал сошел с ума, гаражный звук) и кавер на Paranoid группы Black Sabbath. Послушать такое — все равно что вернуться в прошлое, где тяжелые наркотики легализовали.
Death Grips — «Government Plates»
Пожалуй, самый интересный релиз недели. Сайд-проект безумного и техничного мат-рок барабанщика Зака Хилла и высушенного татуированного негра Стефана Бернета. По отдельности они очень нишевые, а вместе сформировали главный на данный момент экспериментальный хип-хоповый проект на планете. Новый альбом Government Plates вышел неожиданно — и бесплатно раздаетсяна официальном сайте. Послушать его нужно хотя бы потому, чтобы знать, что хип-хоп — не только про «свэг», YOLO, thug life, супергеройские маски и позерство. Здесь шум взгрызается в мозг, живые барабаны могут раскачать дом, сэмплы рубят топором, а песни не обременены форматом и структурой. Хотя от группы, которая помещает на обложку одного из альбомов хуй, ожидать можно чего угодно.
Lady GaGa — «Artpop»
Sun and Sail Club — «Mannequin»
Что-то вроде супергруппы для бедных и фанатов стоунер-рока (чаще всего первые являются вторыми и наоборот). Скотт Рид из Kyuss и еще двое участников другой культовой стоунер-группы Fu Manchu собрались вместе и выдали то, что можно охарактеризовать «пустынным робот-роком». В основном, из-за грува, жужжащих гитар и отрешенного электронного голоса. Последний пункт очень спорный, который может: а) сделать прослушивание невыносимым или б) сделать прослушивание незабываемым. Релиз необязательный, но любопытный. К тому же приятно, что столь уважаемые люди не спились у себя в пустыне.
Что еще нового в музыке? Читайте статьи этой рубрики.