Soundgarden — «Screaming Life / Fopp»
Официально признанные легенды гранжа в данный момент пишут новый альбом, призванный слегка реабилитировать репутацию группы после спорного King Animal. Чтобы фанаты не скучали, был заодно перевыпущен классический сборник Screaming Life/Fopp — разумеется, пройдя через ремастеринг. Релиз включает в себя два одноименных EP, записанных на заре творческого пути группы в 1987 и 1988 гг. Ожидать от Screaming Life/Fopp звучания «как будто вчера записано!» не стоит, задача другая: напомнить, что Soundgarden в начале карьеры были невероятно самобытной и безумной группой, мешавшей в одну кучу панк, психоделию, металл и невероятно мощный вокал. Почти классическая запись, необходимая к прослушиванию всем музыкальным энтузиастам.
Moonface – «Julia With Blue Jeans On»
Новый диск канадского музыканта Спенсера Крюга в рамках проекта Moonface — чистые эмоции и минимум инструментов. Вокальные номера в основном сопровождаются отрывистыми аккордами на пианино — а больше, на самом деле, ничего и не надо. Десять песен в жанре «элегическая грусть» под конец пластинки могут немного надоесть, но у Крюга есть пара совершенно потрясающих песен, например, Everyone is Noah, Everyone is the Ark, Your Chariot Awaits или Barbarian, где каждое слово на вес золота. Можно сказать, что это музыкальная поэзия, которую начинаешь ценить не сразу.
A Lot Like Birds — «No Place»
Третий диск слегка больных на голову американских пост-хардкорщиков, которые очень любят пускаться в закрученные ритмы, сложные структуры и надрывное демонстрирование эмоций (т.н. «скримо»). «No Place» полон резких переходов и причудливых нагромождений, поэтому в первые пару прослушиваний песни сбиваются в кучу и с трудом вычленяются, но это применимо ко всем тяжелым группам, которые любят делать «быстро и сложно». Если же не торопиться и вслушаться, то от музыкального мастерства и первобытной энергии, которую источает группа, можно получить определенное удовольствие. Лично меня расстроил только излишний фокус на «скримо», который в определенный момент превращает музыку в жанр со сладеньким вокалом, известный в народе как «педокор». Все хорошо, но пора меняться.
Nick Cave & The Bad Seeds — «Live from KCRW»
В начале этого года Ник Кейв отошел от своего шумного сайд-проекта Grinderman и вновь собрал The Bad Seeds, с которыми незамедлительно выдал великолепный диск «Push the Sky Away». А уже под гонец 2013-го выпустил запись живых выступлений на радио KCRW, куда включил не только новые песни, но и старые хиты. Особой разницы между студийным «Push…» и его концертным его воплощением нет: альбом по звуку и настроению был камерным и приближенный к натуральному звучанию, зато старые песни на «Live from KCRW» звучат свежо и интересно. Кейв славится своим талантом в написании остроумных текстов и любви к мистификациям; новая пластинка лишний раз доказывает, что певец, в общем, ни разу не претворяется, и такой он и есть на самом деле — живой, естественный и злобно стреляющий глазами.
Nerves — «Nerves»
Единственный дебют из сегодняшней подборки и главный диск отчетного периода для любителей угара. Американский квартет всаживает 26-минутную дозу настоящего хардкор-безумия, мутировавшего от сильного влияния прогрессив-метала, экспериментальной музыки и групп вроде Botch, The Fall of Troy и Coalesce. Здесь есть и стремительные маткор-композиции, и потусторонние проигрыши, и радостная в своей простоте панк-молотилка, и атмосферные вставки в нестандартных размерах — и все это в пределах одной песни. Очень интересный дебют.
Sandrider — «Godhead»
Американское трио, которое играет прогрессивный стоунер-метал и очень старается звучать как Mastodon и Red Fang одновременно. Ощущение вторичности не покидает этот диск, что не делает его менее драйвовым и веселым. К тому же, у Sanrider хватает технической прыти и эмоциональной мощи, чтобы вам удалось хорошо провести 40 минут своего времени. Больше тут, в общем, говорить не о чем.