Четыре года назад Чанад Сегеди был одним из лидеров венгерской ультраправой националистической партии «Йоббик» и обвинял во всех проблемах страны иудеев и цыган. Но в 2012 году он неожиданно выяснил, что сам является евреем и это, мягко говоря, сильно изменило его жизнь. В результате Чанад стал ортодоксальным иудеем, намеревается осесть в Израиле и мечтает сделать карьеру политика-сиониста.
Когда-то Чанад Сегеди был известен своими экстремистскими взглядами и антисемитскими высказываниями. Будучи крупной шишкой в партии «Йоббик», он даже участвовал в создании «Венгерской гвардии», милитаризированного крыла партии, которое отчаянно пытается выглядеть как гитлеровская СС. Но в 2012 году Сегеди испытал на себе, насколько изощренным может быть чувство юмора у судьбы.
Покопавшись в истории своей семьи, Чанад выяснил, что его прабабка по материнской линии была еврейкой и даже чудом уцелела в Освенциме. Бабуля всю жизнь носила на руке пластыри, чтобы скрыть лагерные татуировки и вообще никогда не заикалась о свом происхождении. Очевидно, она боялась, что парни, вроде ее правнука, никуда не делись даже после окончания Второй мировой и только ждут повода для погромов. Как мы видим, еврейская бабушка оказалась чертовски права.
Для Чанада эта информация оказалась шокирующей, как минимум, из-за того, что до этого он искренне считал, что никакого Холокоста не было вовсе. Еще несколько месяцев Сегеди оставался в партии на руководящих постах, но уже в роли политического громоотвода. В каком-то смысле «Йоббик» даже выиграла от этого скандала: со своим собственным партийным евреем они могли отклонять любые обвинения в антисемитизме и нетерпимости. В конце концов, Чанаду надоело презрение вчерашних товарищей, и он покинул организацию.
В течение четырех лет с тех пор как Сегеди обнаружил, что он по определению не может быть антисемитом, его жизнь изменилась самым коренным образом. Он стал ортодоксальным иудеем, взял имя «Давид», посетил Освенцим, сделал обрезание и начал есть только кошерную пищу. Теперь он собирается вместе с семьей иммигрировать в Израиль на постоянное место жительства.
Жизнь вчерашнего неонациста и так была полна иронии, но ему показалось, что этого мало и он пошел до логического конца. Оказалось, что даже став Давидом, Сегеди не избавился от некоторых своих привычек и теперь снова позиционирует себя как националист, но уже еврейский, а не венгерский. Переехав в Израиль, он мечтает сделать карьеру политика-сиониста и бороться с проявлением антисемитизма во всем мире.