Настольные игры часто входят в нашу жизнь благодаря тому, что кто-то приносит их на домашние вечеринки и подсаживает на них всех присутствующих. У меня получилось так же, только о коробке я вспомнил не на пороге, а с утра. Энтузиазма у коллектива, понятно, было ноль: 10 утра, повсюду тела, на кухне кто-то шарит. «Это как монополия что ли? — Скептически покосились на меня чьи-то красные глаза. — Нет, я такое не люблю». Но трое добровольцев все-таки взяли себя в руки и очень нехотя сели играть.

 Что тут надо делать?

«Мачи Коро» — игра про строительство. Задача игроков — благоустроить маленькую, но гордую японскую провинцию. Ход происходит в два этапа: бросок кубика и срабатывание эффектов предприятий всех игроков; строительство. Всё. Цель игры — воздвигнуть все достопримечательности. 

Игрок также может (и должен) строить предприятия и обкладываться ресурсами. В дебюте у всех есть только пшеничное поле и пекарня.

мачи коро настолная игра обзоры

Синие карты — это ресурсы: пшеница, шахты, лес и другие. Как правило, они работают в ход любого игрока. Например, один из них кинул кубик, выпала «единица» — все получают монетку. Почему все? Потому что у всех есть стартовое пшеничное поле, и оно дает одну монетку. Затем этот же игрок на только что заработанные средства покупает еще одно «пшеничное поле» и сидит довольный.

Если следующий игрок тоже выбрасывает «единицу», то все снова получают по одной монетке за каждое пшеничное поле.

мачи коро настолная игра обзорыЗеленые карты — это магазины, рынки, фабрики. Это предприятия и модификаторы ресурсов, которые действуют в ход бросившего кубик. Например, если игрок выбрасывает «два», он тут же получает монетку за пекарню. Как и объекты с синих карт, пекарни тоже есть у всех, но срабатывают только в ход того, кто бросал. Две пекарни — две монетки.

Красные карты — это уже условное «зло». Рестораны, бары и прочие пассивы. Эффект красных действует на того, кто бросал кубик. Другими словами, в «зелень» ты развиваешься на свою удачу, в «синеву» — на чужую, а красные здания строят те, кто верит в неудачу других. Игрок выбросил «три» и получил монетку за свою пекарню — но отдал ее соседу, у которого есть кафе. Или даже ушел в минус, если у соседа четыре кафе.

Фиолетовые карты — это уникальные постройки. Их может быть по одному у каждого игрока. Никто не заслуживает рейда шести деловых центров, которые позволяют без спроса забирать предприятия у соперников.

мачи коро настолная игра обзоры

Главное правило «Мачи Коро» — всегда платить по счетам. Нет денег — отдавайте ресурсы и здания. Оно не предусмотрено в мануале, так как «Мачи Коро», скорее, семейная  игра, и если вдруг у кого-то из детей самым наглым образом отожмут его любимую сеть магазинов — будут сопли. Но орать и брызгать слюной начинают и взрослые, когда какой-нибудь удачливый мэр, вовремя построив стадион или налоговую, начнет совершенно по-хамски выбрасывать «шестерки».

мачи коро настолная игра обзоры

Мачи Коро — великолепная и чудовищно реиграбельная стратегия. Пожалуй, это единственная настолка, в которую легко встраиваются домашние условия. Например, можно начать с открытым у всех аэропортом или, наоборот, нулевым стартовым капиталом. Игра тут же меняется до неузнаваемости! Существуют официальные дополнения с банками, новыми ресурсами и достопримечательностями.

После нескольких партий (15-20 минут) уже можно строить союзы и собирать банды, обмениваться предприятиями, покупать вскладчину и давать в долг.

Стемнело. На балконе, во время перекуров, был слышен едва уловимый шепот «лес скупаем нах» или «давай через вокзал сразу начнем мутить» и тому подобные стартап-планы. 

Часы показывали  2 часа ночи.

От 8 лет; для 2-5 человек

  • Даниил Середин

    Сложно

    • Женька Волков

      тащите глицин тут человеку сложно!

  • Alex Coachman

    Интересно. Игровой валюты в комплекте достаточно или надо мелочь готовить под это дело?

    • Oleg Smyk

      Более чем достаточно, там система довольно злая, не потратил — отберут все честно заработанное. Поэтому в банке всегда хватает монет.

  • Андрей Рахманов

    Как вариация монополии очень даже прикольно

  • По обычным правилам надоедает очень быстро, т.к. все игроки вырабатывают одинаковую стратегию по выкупу самых выгодных зданий. И тут уже все решают кубики.

    • Женька Волков

      да полностью согласен. Поэтому попробуйте с долгами и прочим рэкетом поиграть

    • Alexander Bogush

      Что за стратегия?

      • да скупать то ли кафе, то ли магазины (а то и все вместе), которые дают много монет, после — телецентр вроде. и все… жди пока на них попадут, чтобы сорвать куш.
        *названия зданий могут не совпадать — не играл несколько месяцев уже.

        • Alexander Bogush

          Там же можно купить издательство и нагибать подобных хитрованов,не?

          Я играл с дополнением — вариантов победы у меня уже было три: Через шахты, через баркасы, через венчурный фонд. И это только, если играть через «добрую» сторону.

        • Женька Волков

          я однажды выиграл строив ТОЛЬКО пшеничные поля и модификаторы к ним. В конце той катки я уже торговался с другими игроками за их стартовые пшеничные поля)

  • Alexander Bogush

    Всего пару месяцев назад неожиданно познакомился с этой игрой (с дополнением). Очень понравилась разнообразием тактик и простыми правилами, понятными ребенку.

  • Вот у вас не много про настолки, но ровно про те, что у меня есть =) Остался еще Fluxx, который дико рекомендую!

  • hemusmora

    Сессия сколько длиться? Играть по 4 часа как-то не комильфо.

    • Ростік Зубенко

      Для кого написано 15-20 мин.?

  • AnabiozTLNH

    Душевно. Надо взять