Важнейшая вещь в «Скайриме» — это не геймплей или история, а его фантастическая и причудливая эстетика Севера. 28 октября выходит специздание The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Появление ремастера — великолепный повод вспомнить об атмосфере тамриэльской провинции и обсудить родину мамонтов и нордов во всей ее обновленной красе. И в этом нам поможет артбук, идущий к коллекционному изданию оригинальной игры.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Артбук позволяет увидеть, каким изначально представляли себе Скайрим его создатели

Несмотря на то, что спецэффекты в переиздании новые, фундамент для красот Скайрима был заложен еще в 2008-м, когда Bethesda приступила к разработке визуального стиля Skyrim. Четыре года были потрачены не зря, и 11.11.11 (11 ноября 2011 года), когда игра только вышла, хор новоиспеченных «довакинов» был на редкость стройным.

«Шагая лесом в сторону Вайтрана, я наткнулся на семью медведей — они ловили рыбу в горном ручье. Не стал их отвлекать, пошел по хрустящему снегу дальше — сквозь густой ельник, мимо двемерских руин, заросших мхами могильников, полей, амбаров, огромных мельниц, нарвал по дороге красноголовых грибов, что так любят берсеркеры, и добрался, наконец, до крепостных стен. Тут на Скайрим уже опустилась ночь, и в небе разлилось северное сияние. Невероятная, сказочная красота, и даже шайке хаджитов-гастролеров не удалось поколебать мое восхищение этой страной».

— стенографировал тамриэльский Пришвин в Facebook, собирая охапки лайков.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting menОбсуждение форели в The Elder Scrolls V: Skyrim  Special Edition наверняка вызовет ничуть не меньше восторгов, поэтому самое время вспомнить некоторые достопримечательности тамриэльского севера. Основным, и, наверное, достаточным источником информации по этому вопросу предлагаю считать артбук, поставлявшийся в составе коллекционного издания The Elder Scrolls V: Skyrim. Примечателен он не только набросками и артами, но и комментариями арт-директора, поясняющими, какие задачи решали и к чему стремились в Bethesda.

Ландшафтный дизайн

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Над созданием визуального стиля Skyrim трудились 42 штатных сотрудника Bethesda (их имена перечислены в артбуке), а также три внешние компании на подхвате. В то же время более 90% концепт-артов, представленных в книге, было создано всего двумя людьми — Адамом Адамовичем и Рэем Ледерером. Они стали этакими атлантами, на чьи плечи можно опереться в работе.

Самым первым «технологическим» воплощением всех этих высокохудожественных трудов стала старая, поросшая мхом каменная стена, на манер тех, что разделяют поля в Северной Европе. Затем уже появились заснеженные горы, леса разной степени пожухлости, унылая тундра, занимающая северную часть провинции, болота, долина гейзеров — словом, север во всем его многообразии.

Архитектура

Обеспечив Тамриэль солянкой из приполярной экзотики, артель художников принялась заполнять его все той же экзотикой, но рукотворной, то есть, городами и поселками. Если поселки оказались более-менее скромными, то к городам отнеслись со всей серьезностью: каждая из «жемчужин Севера» должна была блистать по-своему. В итоге у каждого «города областного значения» появился свой хорошо узнаваемый стиль.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting menСолитьюд — это столица Скайрима. Он расположился на «каменном мосту» из двух соединившихся скал и как бы парит над всей провинцией. В столице преобладает имперский (сиродильский) архитектурный стиль, в основе которого лежат ярко выраженные античные мотивы. Концепт «каменного моста» появился на ранней стадии разработки, и в команде художников им особенно гордятся.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Вайтран — столица владения Вайтран, расположенная на огромной плоской скале посреди еще более огромной тундры. За его стенами располагается самая громадная кузница Скайрима, выполненная в виде орла; там же можно найти  особо почитаемое нордами дерево Златолист и статую Талоса Септима, обожествленного императора Тамриэля. На самой высокой точке стоит замок Драконий Предел, некогда служивший тюрьмой для дракона Нуминекса, терроризировавшего весь Скайрим, но изловленного хитроумным нордом Олафом. Олаф потом стал королем Скайрима, а дракон умер. Череп Нуминекса висит в тронном зале замка.

Как правило, Вайтран — это первый из основных городов, куда попадает драконорожденный. В наше время он стал бы туристической столицей Скайрима: столько достопримечательностей в одном месте, а также таверны и рынок. В общем, все условия, чтобы разлучить ошалевшего путешественника с его денежками.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Рифтен — это скайримская Венеция. Столица владения Рифт стоит на берегу озера и разделена на районы каналом. Тут же, прямо в канализации угнездилась гильдия воров, изрисовавшая своими тайными знаками все доступные стены. Окрестности Рифтена застыли в состоянии вечной осени и наверняка бы порадовали нашего земляка, Александра Сергеевича. Окружающая местность так и называется — «Осенний лес».

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting menВиндхельм из владения «восточная Марка» — самый древний город, выстроенный нордами. В доимперские времена он был главным культурным и политическим центром Скайрима. Сейчас древняя столица служит пристанищем Братьев Бури, считающих, что Скайрим для нордов, а Империя может катиться ко всем чертям. Архитектура Виндхельма близка к древненордической, разве что по его вечно заснеженным улицам блуждают сепаратисты, а не драугры.

Драугры — это особый вид нежити. При жизни эти норды совершили ужасные преступления, и теперь вынуждены вечно слоняться по могильникам, убивая все живое. Любопытная деталь: пока вы носитесь по Скайриму, эти мертвяки становятся все сильнее.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Маркарт — город еще более древний, чем Виндхельм. Столица владения Предел вырублена прямо в отвесной скале местными «гномами» — двемерами. После того, как вся их раса загадочно исчезла (примерно за три тысячи лет до событий The Elder Scrolls V: Skyrim), его начали обживать местные племена. В основном ими были полукровки, рожденные бретонками от эльфов.

После того, как норды покорили Предел и присоединили его к Скайриму, часть местных сбежала в горы и назвалась «Изгоями». Бедняги искренне мечтают вернуть себе свои земли и стать свободными, но вероятность этого крайне незначительна, поскольку Изгои до сих пор живут в каменном веке, одеваясь в шкуры и рога. Скайрим — для нордов, даже если это Предел.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Маркарт практически не перестраивался, и в его архитектуре преобладает двемерская традиция: каменные столы, бронзовая утварь, характерные орнаменты и огромные каменные бородачи на стенах.

Раз уж пошла речь о двемерской архитектуре, то стоит упомянуть Тихий город, главное и заброшенное поселение двемеров, расположенное в огромной подземной пещере. Механические пауки и автоматоны на паровом ходу до сих пор охраняют его от незваных гостей, а механизмы не всегда очевидного назначения по-прежнему исправно работают. Кое-где, правда, уже обосновались мерзкие фалмеры. К сожалению, в артбуке о Тихом городе не говорится ни слова.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Отдельный вид достопримечательностей Скайрима, да и любой тамриэльской провинции — огромные статуи местных небожителей. Тамриэльский пантеон большей частью состоит из зловредных демонов, регулярно вмешивающихся в дела людей. Статуи призваны напоминать смертным о том, что боги рядом и наверняка замышляют очередную пакость.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Единственный приличный товарищ в пантеоне — Талос. Талос Септим родился человеком, стал императором и объединил все регионы Тамриэля в нынешнюю Сиродильскую империю. За  выдающиеся заслуги перед отечеством Талос был обожествлен. Поскольку он был нордом, северяне относятся к Талосу с особым трепетом. В The Elder Scrolls V: Skyrim он тоже играет немалую роль, хотя и несколько заочно: поклонение Талосу запретили по политическим мотивам, что и спровоцировало гражданскую войну на севере Империи.

Живой уголок

История The Elder Scrolls V: Skyrim посвящена возвращению драконов и сопутствующим этому бедам. Подбирая образ этим созданиям, за основу решили взять виверноподобного дракона, то есть обладающего крыльями и одной парой лап — задней. Точно такие же драконы водятся, например, в «Игре престолов».

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

На всякий случай напомню, что драконов изображают и четырехлапыми (как в D&D и геральдике), и угреподобными (китайская традиция), и вообще чего с ними только не придумают (см. у Сапковского в «Ведьмаке»).

Один из художников также заметил: драконы только и делают, что дышат огнем; пора как-то разнообразить их досуг. В результате драконов в игре стало много, они различаются породой, размерами и расцветками, ругаются заклинаниями, а некоторые даже склонны пофилософствовать. Самый главный из них, Алдуин, выглядит так, будто родился из вулканической лавы: он черный и весь в зазубринах. Так разработчики пытались показать его темную, демоническую натуру.

Прочие твари Скайрима тоже хороши в своем многообразии, но наиболее впечатляющими получились, пожалуй, великаны и одомашненные ими мамонты. Великанам намеренно сделали спокойные, слегка раздосадованные человеческие лица, чтобы подчеркнуть их нейтральность. Разработчики надеялись, что после этого игроки будут реже беспокоить гигантов своими наскоками.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Еще есть фалмеры — слепые подземные гуманоиды, занимающиеся разбоем и разведением гигантских ездовых жужелиц. Они интересны, скорее, своей историей. Некогда фалмеры были расой снежных эльфов, но потом попали в услужение к двемерам. Двемеры кормили своих слуг ядовитыми грибами, отчего те ослепли, а потом и вовсе деградировали до состояния троглодитов-неврастеников.

С созданиями породы «человек» в The Elder Scrolls V: Skyrim все более-менее традиционно: дизайнеры старались мужчин поинтереснее одеть, а женщин — поинтереснее раздеть. И нельзя их за это осуждать.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Если говорить об одежде, то наследие в лице предыдущих серий настаивает на преемственности, что и было сделано: человек в двемерском доспехе по-прежнему напоминает пожарного, а даэдрический обвес все так же превращает любого задохлика в злого рубаку. Художникам все же удалось дать волю своей фантазии, когда создавалась шкурно-рогатая одежда Изгоев, одеяния древних нордов и крафтовые доспехи из драконьих костей и чешуи.

Спецэффекты

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Куда ж без них в игре про драконов? Большая часть предметов и жителей довольно убедительно горит, физикой огня команда занималась тщательно. Не связанное с огнем торжество технологий тоже хорошо заметно в пещерах. Лучи света, проходящие сквозь клубящийся дым, более чем убедительны. К погодным эффектам тоже отнеслись с тщательностью. Например, если вскарабкаться на особо высокую горную гряду, то можно понаблюдать, как под ногами проплывают облака. Обычно такое возможно лишь в авиасимуляторах.

Вообще, у серии The Elder Scrolls в плане убедительности эффектов очень богатое прошлое: всего 13 лет назад шейдерная вода из The Elder Scrolls III: Morowind была объектом неистового поклонения. Я помню людей, которые включали Morrowind просто ради того, чтобы лишний раз искупнуться.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

С выходом специального издания ожидаются новые тренды. Например, запускать Skyrim, чтобы прогуляться по осеннему лесу, нарвать грибов и сварить бормотуху настоящего берсерка. Красота. Благодать.

Артбук The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

Напоследок, пара слов о самом артбуке. 204 страницы упрятаны под пухлую обложку, украшенную серебряным тиснением в форме дракона. Бумага страниц — плотная глянцевая. Держать книгу в руках приятно, можно пофантазировать, что материалом для обложки послужила добытая в тяжелых боях за Скайрим драконья шкура.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition artbook артбук ремастер отвратительные мужики disgusting men

В конце книги перечислены имена всех художников, трудившихся над миром Скайрима, а в начале есть коллективная фотография всех сотрудников студии Bethesda. У одного из них на животе красуются серп и молот, а у второго надпись «Где мой слон?» на русском языке. Здорово, что наши есть и там.

  • Golovach_Lena

    Скайрим это игра про атмосферу, про приключения и про тебя, человека который находится внутри этого мира. И самое главное это пересказы друзьям, про свои уникальные ситуации в этом чудном мире.

  • Vladimir Offroad

    Смешали в одну кучу богов и даэдра. Зловредные создания это как раз даэдра. А талос принадлежит к богам. И то по этому поводу есть разночтения.

  • Блин, за все 500+ часов игры в Скайрим(из них 150 на лицензионной) ни разу не прошел главный квест до конца. И, походу, ни разу не был в Солитьюде…

    • Sumrak

      950 часов, бро. Ни разу не прошёл главный квест дальше чем до середины.

    • MegaIniesta

      алдуин не умрёт. Приятного просмотра.

      • да срать на него, он погоды не меняет

  • пудж на миде

    в Скайриме всегда жалко было великанов. Они такие одинокие ходят. Было бы круто еслиб Бесезда сделала им женщин великанов. Они бы ходили, тот добывал еду, а она оберегала костер и мамонтов доила. И у них появлялись маленькие великанчики)))
    А так этого нет к сожалению, все что у них есть это тупой AI, две руки вместо бабы (одна причем занята булавой), и тупые мамонты под боком. Ну что за жизнь? Тодд Говард АЛЁ !

    • Alexander Baryshnikov

      Чего это мамонты тупые? )

    • Eugene Tareyev

      А может их женщины выглядят как мамонты?

    • Antony Arch

      идёшь такой и слышишь дикий грохот, заходишь в пещеру а там великаны еб… занимаются разными делами)

  • пудж на миде

    а если без шуток. Скайриму мне не хватало продвинутой системы повреждений, где стреляя в руку получаешь меньше урона, чем в сердце и голову. Хотелось бы залоченый уровень сложности, ну тоесть если выбрал сложный, будь добр играй на сложном и не меняй. Так лучше хвастаться друзьям что ты на сложном. Без этой штуки когда наиграл несколько десятков часов на легенде, потом не докажешь что ты не снижал до легкого)))
    Улучшенную систему охоты на животных, где раненое существо оставляло следы от копыт и крови. И желательно размножение животных, где есть стаи с детенышами, которые спускаются например с гор на водопой. А еще чтоб этих животных можно приручать)))
    в коллегию/гильдию Бардов добавить возможность брынчать на инструментах, гастролировать со свой группой орков по городам Скайрима.
    Ну и на последок, чуть увеличить мир, кол-во людей и добавить штук 200 новых не линейных квестов.

    Все. Это тот Скайрим который снится мне, не часто, но иногда мечтаю о таком)))

    • MegaIniesta

      TES без модов деньги на ветер.

      • Paul Raven

        а есть инфа о работоспособности модом от оригинала в ремастере?

        • Alexander Baryshnikov

          Есть, Хайнс говорил, что будут работать.

          • Paul Raven

            Класс!

          • Eugene Tareyev

            Всё, что завязано на SKSE — работать не будет, пока этот самый SKSE не перепишут под новый движок. А значит остаются по большей части только моды меняющие текстуры.

    • Miraemor

      Ну и еще конечно же:
      Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез.

      И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи.

      • про корованы забыл. точнее, джва корована

  • Peter Salnikoff

    ТА ТА ТААААА ТА ТА ТААААААА

    • Solokirrik

      Dovahkiin Dovahkiin
      Naal ok zin los vahriin
      wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal
      ahrk fin norok paal graan
      fod nust hon zindro zaan
      Dovahkiin fah hin kogaan mu draal!!
      ХХА!

  • EgorRiz

    Скажу одно: на серию TES можно фапать вечность!

  • Dmitry Konstantinov

    Чую, что после 28-го добавлю в общую копилку ещё пару сотен часов. Очень интересно посмотреть, что докрутят в этом издании.

  • priestling

    Скайрим — первый элдерскролл, в который я играл и не прошел. Зато прошел Морровинд и Обливион, наверное приелось. Для меня в Скайриме не случилось ничего такого, чтобы могло удержать меня в игре и ремастер ничего не исправит, т.к. не к графике у меня претензии. Хотя ждал его с огромным нетерпением как и многие.
    Очень уж пустое и бесцельное блуждание у меня вышло в этот раз. Нет ярких воспоминаний совершенно, кроме первого «О! Смотри-смотри мамонт!» Может быть просто с годами отношение поменялось, но в Фолаут 4 я играю сейчас и уже точно пройду до конца, по сути тот же элдерскролл, даже корень Нирна есть. :)

    • Alexander Baryshnikov

      Это вы просто с Шеогоратом не выпивали.

    • Kloo

      безобразия какого-то понаписали. акститесь же!

    • Golovach_Lena

      может Вам как то себя «Развликать» ? придумать какие либо челенджы, бегать без фастревелов, увеличить сложность и т.д. Уверяю Вас, откроете массу ранее не виданых «миров» вроде алхимии и зачорования, который обычно кажутся не нужными.

  • baka

    Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра. -Game.EXE о Morrowind.
    Однако эта цитата так же отлично подходит и к Скайриму.

    • MK

      Последний Внегалактический, он же Великий УЧУ, знал толк в играх. Тщетно пытаюсь вспомнить, кто именно писал ревью. Не исключаю, что Александр «Скар» Вершинин.

    • B1oodmage

      И все же (все же!) Морровинд был лучше

  • vosklitsatelny

    статья чуть-чуть лор-анфрендли

  • sexyndead

    ХУЕ, ХУЕ, ХУЕ!!!

  • aspirineilia

    Вот переиздали бы морровинд был бы другой разговор. А так чуть текстурки подтянули, пару фильтров повесили и го по второму кругу бабло рубить.

    • baka

      Тодд Говард сказал что делать ремастер Морровинда будет финансово неоправданно :<

  • Orlangur

    Вот как выглядит ремастер Морровинда (Skywind) с технологиями новой версии Скайрима
    http://imgur.com/a/Wenjj

  • superflannel

    ПОДНЯЛАСЬ ВЛАГА В СОЛИТЬЮДЕ ЕЕЕ

  • Yobraza

    К слову, на сколько Skyrim получился великим: в год выхода игры мне на лестничную площадку установили датчики шума, соединенные со светом, для удобства выноса мусора в тёмное время суток и просто если покурить захотелось, а света нет. И вот уже на протяжении почти 6 лет я ору на свет ФУС-РО-ДА) Отличная игра, чувствую, наконец пройду её, с ремастером то.

  • 93overlord

    Я люблю Скайрим. Это хорошая игра в которую наиграл под 400+ часов, но….

    Игра то ведь с явными минусами.
    1. Кривой баланс — Косяки по сложности и автолевеленгу. Навыки растут очень криво, и в результате порой растет что ненадо, остальное надрачивай на купленной коняге/призванном существе чтоб не прососать всем потом.
    2. Проблема со спелами — их конкретно мало, и они банальны по большей части. К тому же маги довольно слабы (см п.1).
    3. Жопошная, простая боевая система. Кривой стелс прилагается.
    4. Я был оочень расстроен, поняв что за жопу из себя представляют фракции.
    Ты, вступаешь в фракцию — ты новичек, тебя не ценят. И тут — случается задница: причины разные, суть одна. Ты решаешь проблемы и становишься главным. Просто, банально, скучно, быстро. И самое интересное — все ваше начальство подыхает. Не отдает бразды правления, а сами на покой — банально дохнет, самым скучным образом. Ты станешь архимагом, даже если только магию изменения качал чтоб факел не таскать, и это весь твой арсенал заклинаний.

    Вообще весь TES не про сюжет, а про свободу. Игра интересна ровно настолько, насколько тебе интересна вариативность геймплея если ты априори не пытаешься быть ВороМагоВоином сразу, а концентрируешься, пытаешься отыграть роль — так даже с балансом проблем немного меньше.
    И насколько интересен этот мир. Но лично для меня всегда — одним открытым миром сыт не будешь, а самые интересные квесты — квесты даэдра, не дотягивают до квестов еще первого Ведьмака 2007 года, Dragon Age 2009(который хоть клиширован, но подан неплохо, с хоть какой-то постановкой).
    Да даже тоже DLC Dawnguard — тупо 2 стороны, которые по сюжету не сильно отличаются(в плане происходящих событий, а не в плане схожести сторон). А в том же Ведьмаке втором, который вышел за полгода до Skyrim две фракции были охренительно обыгранны. Но так вообще никто не делает, а жаль.

    P.S. Да, в игре есть моды, и да, я их использую. И это единственная причина, почему я вообще играл в Skyrim больше 50 часов — нашел нужный мод на изменение боевки (хоть небольшая корректировка) + перки. Иначе это былаб вообще покалеченная геймплейно игра — закликай моба с ЛКМ. Если не понимаете о чем я — зайдите на любой архив Билдов персонажа для игры. Большая часть либо упарывается в крафт по 2+ профессии, либо использует баги, которые пофикшенны только в ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ссука ПАТЧАХ. Остальные — сильный упор на 1 стиль игры, с минимумом способностей и уклоном в Ролеплей, зачастую с философией мазахистов.
    Но если так подумать — моды делали не разработчики, и оценивать игру надо БЕЗ них. Это логично.

  • Каждый раз, когда падает первый снег, захожу в Скайрим чтобы согреться :D

  • Говноед 3000 в треде. В 2011 запустил игру. Увидел убогое окружение из 2009 и вышел. В 2013 сделал апгрейд, накатил модов (текстуры, улучшенные модели, без изменения относительно оригинальной задумки, погода, свет и тп) и возможно стало в него играть. Механика игры очень простая, как и ИИ, но ощущение приключения в открытом мире ни одна игра кроме Скайрима не дарила мне. (Классические CRPG не в счет). Как они могли так обосраться с Фаляутом4 я хз.

    Хочется верить, что ТЕС6 будет чем-то большим, чем каркассом для модов.

  • CAPTAIN D-MAN

    Установил, запустил, но не смог даже начать новую игру.

    10 консольных портов только для широкоформатных мониторов из 10.

  • Sergey Krylov

    Одна из немногих игр, которая вызывает полнейшее отвращение во всём.

  • Максим Кокин

    Скайримовский арт совсем чет не вдохновляет.
    В Ведьмаке кажется на голову лучше, от пейзажей до дизайна костюмов. Меховые женские купальники, оххх. Я люблю полуголых девиц, но меховые купальники.
    Довольно скучные квесты и боевка.
    Я надеюсь, что Ведьмак 3 будет каким-то водоразделом.