7 января в Россию пришел «Выживший» — монументальный фильм о реальном выживании с невероятной историей и потрясающими пейзажами. Если вы уже устали от новогодних комедий, пьянок и салатов, то это отличный способ отвлечься.  

В 1820—40-е годы на территории Северной Америки был широко развит пушной промысел. Одним из проводников сквозь лес и охотников на зверье был Хью Гласс. С годами он превратился в настоящую легенду, героя многочисленных рассказов и книг — и человека, выжившего после рукопашной схватки с медведем. За создание истории про великого американского странника взялись режиссер Алехандро Иньярриту и оператор Эммануэль Любецки, известные, в частности, благодаря «Бердмэну». Существенно дополнив недавнюю книгу Майкла Панке, они сотворили романтизированный, но все еще реалистичный сценарий картины «Выживший».

Алехандро Иньярриту Эммануэль Любецки Хью Гласс Леонардо Ди Каприо Тома Харди Донал Глисон фильмы кино Выживший Бердмэн рецензии отвратительные мужики

В канадском городе Калгари в зимнее время года непозволительно короткий световой день. Но даже это не разубедило пару создателей в их замысле: они решили снимать кино, используя только естественное освещение. Оттого в «Выжившего», будто в холодную реку, ныряешь с головой. Натуральные виды, пейзажные кадры, крупные естественные планы в освещении костра побуждают поверить, что на экране живые люди и правдивая история. Если прошлая работа творцов — «Бердман» — брала барабанным ритмом, то в новом творении партии перкуссии уступили место акварельной картинности. Не зря Иньярриту еще в предпремьерных интервью рассказывал, что теперь его вдохновением выступила не музыка, а живопись.

Алехандро Иньярриту Эммануэль Любецки Хью Гласс Леонардо Ди Каприо Тома Харди Донал Глисон фильмы кино Выживший Бердмэн рецензии отвратительные мужики

Постановка «Выжившего» проходила в суровых и заснеженных широтах, которые принесли немало бед съемочной группе. Возможно, фактор риска и постоянного беспокойства из-за погоды и диких зверей сыграл решающую роль. Поцелованный в лоб Леонардо Ди Каприо на камеру жрет сырое мясо, кряхтит от холода и скалится из-за обнаженных рваных ран по всему телу. Не поверить этому не получится, хотя, исполняя такую роль, можно запросто перегнуть с изображением страданий и замерзания. Но о нем еще скажут не раз в феврале, на вручении «Оскара», а вот вспомнят ли там Тома Харди и Донала Глисона? Первому досталась сложнейшая роль гадкого и корыстного Джона Фицджеральда, второму — доблестный образ капитана Эндрю Генри. Интересно, как Тому все лучше и точнее удается изображать на экране конченных подонков, и как мастерски Глисон второй раз за год играет сурового главнокомандующего.

Алехандро Иньярриту Эммануэль Любецки Хью Гласс Леонардо Ди Каприо Тома Харди Донал Глисон фильмы кино Выживший Бердмэн рецензии отвратительные мужики

Если продолжать проводить параллели с предыдущим фильмом Любецки и Иньярриту, становится заметно, как постановщики были рады выбраться на свободу. Замкнутая и выверенная камерность «Бердмана» уступила место вальяжным и дышащим съемкам «Выжившего». Камера больше не волочится за спиной героя, как за Ригганом в театре, она летит наравне с происходящим, даже чуть обгоняя дикого Хью Гласса. Длительные и широчайшие планы занесенных горных вершин воздадут по заслугам тем, кто потерпел до официальной премьеры и не стал смотреть слитую понятно куда копию. Для них же — плотные и бодрые моменты, когда камера максимально приближена к действию: в нее летит грязь от лошадиных копыт, пар изо рта и кровь от резких порезов.

Алехандро Иньярриту Эммануэль Любецки Хью Гласс Леонардо Ди Каприо Тома Харди Донал Глисон фильмы кино Выживший Бердмэн рецензии отвратительные мужики

Чтобы зритель не задремал, наслаждаясь живописными ландшафтными кадрами вперемешку с кровавыми и мясными схватками, было принято гуманное решение. На исходе первой трети фильм о Хью Глассе расслаивается на три части: первая — про его барахтанья на грани жизни и смерти, вторая — драма про двух ненавидящих друг друга путников и третья — об остальной группе, ищущей путь до торгового форта. Вполне предсказуемый ход, позволяющий вовремя снимать напряжение и в нужный момент сгущать краски. 

Алехандро Иньярриту Эммануэль Любецки Хью Гласс Леонардо Ди Каприо Тома Харди Донал Глисон фильмы кино Выживший Бердмэн рецензии отвратительные мужики

«Выживший» — радикально иное кино, не похожее ни на что из того, что есть сейчас в широком прокате. Художественно убедительная и захватывающая история, не зависимая от попкорновых приемов вроде спецэффектов и шуточек. Пара творцов выбралась из камерной театральной выдумки и пустилась снимать зимнюю красоту и жестокие массовые драки. Они все сделали правильно: без лишнего давления на чувства, с естественными страданиями и передачей безумной человеческой надежды на выживание. Не фильм, а глоток морозного, сковывающего горло воздуха.

  • noesc

    Рецензию не читал, фильм похож на «последнего из могикан» и «следопыта» Ф. Купера?

    • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

      лошадь умерла

  • MegaIniesta

    И чо оскар Лео? Или как обычно…

    • Naghibator666

      да без вариантов … как обычно ЛОЛ

  • Герман Заровняев

    Его надо смотреть c Dolby Atmos или обычный сойдёт?

    • Stupidtowel

      если есть возможность, то DA, пушо звуки природы и музыка там огого

  • hemusmora

    Фильм — бомба. Все красиво и крайне натуралистично. Наконец-то вышел фильм полностью оправдывающий 18+ и при этом без ругательств и не описывающий трудности пубертатного периода. Ди Каприо большую часть фильма харизматично молчит.

  • Андрей И

    В целом фильм крутой, но неужели никому не показалось странным, что персонаж, который в момент убийства сына мог только мычать и пускать слюни, уже на следующий день начинает довольно бодро ползать, а (предположительно) ещё через пару дней вообще встает на ноги?

    • Stupidtowel

      Ну, на ноги он встает через 3 дня и кое-как, и с палкой

    • Артём

      Так и в настоящих описанных событиях — он растерзанный медведем со сломанной ногой, выбирается из могилы — где провёл без сознания около 2 дней — возможности человека, порой улевительны.

  • MonsterGlobal .

    не понравилось — скучно, муторно, тошнотно

  • B1oodmage

    Ожидал рецензию на «Омерзительную восьмерку», про неё же на DM не забыли?

    • Stupidtowel

      Ничто не забыто, никто не забыт

      • B1oodmage

        Не думал, что я внимаю камню в вашем лице, Николай!

  • 50SIH

    Год начался именно что с очень мужского кино, настолько отвратительного, насколько и прекрасного.
    Глядеть обязательно в кино, плюс у нас как пару дней на улице метель и сам поход в кино уже настраивает на нужную атмосферу.
    Странно, что никто не сравнивает с Апокалипсисом Гибсона.

  • AMidsummerNightsDream

    Рецензия от объебоса Николеньки. Охуеть теперь, эта хуйня жирножопая, только про творог подзалупный умеет писать.

    • Konstantin

      Есть для тебя очень подходящее слово — Хуеплёт

      • AMidsummerNightsDream

        Есть для тебя одно подходящее занятие — сосать хуй. Пожалуйста займись им, костик.

  • SAI ALEX

    Если снимут фильм по книге Жюль Верна «В стране мехов» вот его гляну. :)

  • Alexander

    Фильм хороший. Медведь шикарен, так натурально рвал ди каприо и драматически умирал! Вот Харди мне не понравился.

    • baka

      я даже не сразу понял что это он когда смотрел.

  • Саша Роквелл

    Часто в сети слышу что за это роль лео вот просто обязаны дать Оскар..,
    Я внимательно смотрел фильм он большую часть времени лежит контуженный
    и что-то мычит… Этож такое издевательство будет, если ему за это дадут Оскар…
    мол Лео только контуженных тебе и играть….

    В моментах когда он разговаривает в оригинале, обратил внимание что у него голос подростковый….
    Вот почему видимо ему и не дают Оскар….
    В то время как Харде рычит как вол своим Бассом….

  • Alex Coachman

    И опять Ди Каприо не дадут Оскар черти.

  • ednevsky

    Никогда не видел такой съемки.
    Если честно, я бы сказал, что фильм прекрасен, даже если бы сюжета не было. Но он был, и тоже отличный. На мой субъективный взгляд, шедевр из той же оперы, что и Безумный Макс. Смотреть только в кино !1

  • Герман Заровняев

    Забавно, что ди каприо со своими слюнями (в половине его экранного времени) проигрывает любому из омерзительной восьмёрки — ну не везёт мужику, что тут поделаешь.
    Оператор просто бох (и картинка, и звук — канфэтка уася), а вот сценарист, мягко говоря, подкачал.

  • AKU

    красиво снято,пусть местами не очень правдоподобно,на то оно и кино,но лучшее что снято за последнее время в принципе