На российские экраны выходит отечественный блокбастер «Притяжение» Федора Бондарчука, который неожиданно оказался не модной нынче научной фантастикой про пришествие инопланетян, а подростковой историей любви в самом прямом смысле этого слова.

Иногда случается, что рекламные кампании кинофильмов рисуют в головах потребителя не совсем верное представление о них, а порой и просто вводят в заблуждение. Причина ясна: обычно созданием и продвижением, простите, медийного продукта занимаются разные люди. Хрестоматийный пример: «Аватар» Джеймса Кэмерона, трейлеры и рекламная кампания которого были настолько блеклыми и непонятными, что продюсеры даже в последний момент убрали от греха синих людей с постеров фильма, дополнительно не раздражая потенциального зрителя странными героями. И правильно: ни один из видеороликов не давал даже приблизительного понимания, какой будет картина Кэмерона. И это сказка со счастливым концом.

Примерно то же самое произошло и с «Притяжением». Трейлеры, фотографии и скупая информация о сюжете, которая все-таки просачивалась в прессу — все намекало на то, что Бондарчук решил выступить в популярном сегодня научно фантастическом жанре, и его новая картина, после вполне нарядного «Сталинграда», будет чем-то средним между культовым «Районом №9» и недавним «Прибытием», с поправкой, разумеется, на талант и авторский почерк режиссера и российскую действительность. И в чем-то они оказались правы. В чем-то, но не в главном.

притяжение фильм смотреть бондарчук 2017 научная фантастика чертаново кино рецензии отвратительные мужики

Несмотря на присутствие тут нарисованных на компьютере пришельцев на космическом корабле и даже более-менее острого конфликта между ними и жителями московского района Чертаново, в котором разворачиваются события фильма, «Притяжение» остается, в первую очередь, лав-стори про страстную подростковую любовь со всеми вытекающими последствиями. Новой (дорогой) версией вечного сюжета про Ромео и Джульетту, аккуратно перенесенной в современную Россию с инопланетянами. А вот какой конец будет у этой сказки, мы узнаем уже через месяц — когда подоспеют цифры не только отечественного, но и зарубежного проката (фильм точно выйдет как минимум в Китае).

Юля (Ирина Старшенбаум)  — старшеклассница из Чертанова. У нее есть любимый бойфренд Артем (Александр Петров) и папа-военный (крутейший Олег Меньшиков), с которым она никак не может найти общий язык. Ее мама умерла несколько лет назад, отец всегда пропадает на работе, поэтому Юля представлена, в общем, сама себе. И, наверное, ее жизнь продолжала бы неспешно набирать обороты, если бы в один прекрасный момент на Чертаново не свалился неопознанный космический корабль. В результате аварии погибла лучшая подруга Юли, папа из-за нашествия инопланетян стал ночевать на работе, а Артем начал потихоньку превращаться из смазливого старшеклассника в юного сетевого революционера. А скоро в жизни девушки появится еще один персонаж, который перевернет жизнь района с ног на голову, но об этом тсссс.

притяжение фильм смотреть бондарчук 2017 научная фантастика чертаново кино рецензии отвратительные мужикиЗа пределами этой истории, конечно, тоже происходит много интересного. Власти аккуратно пытаются выйти на контакт с инопланетянами, жители Чертаново потихоньку звереют от соседства с представителями неземной цивилизации, по новостным каналам всего мира начинают активную информационную травлю русских властей за то, что они якобы что-то скрывают и тайно общаются с пришельцами (ближе к финалу кто-то скажет, что лучше бы корабль приземлился в Финляндии). Кажется, что вот-вот и «Притяжение» превратится в политическую или социальную агитку про современные планетарные проблемы (как какие-нибудь «Дивергент» или «Голодные игры»). Но к чести Бондарчука он каждый раз уводит свой фильм в плоскость чисто жанрового кино про любовь — то есть такого, которое очень любят молодые посетители мультиплексов. Вообще, если задуматься, «Притяжение» — это первый отечественный блокбастер про и для тинейджеров со времен, кажется, «Гостьи из будущего». И, несмотря на все трудности и беды, это в нем вызывает определенную симпатию.

притяжение фильм смотреть бондарчук 2017 научная фантастика чертаново кино рецензии отвратительные мужики

Герои «Притяжения» — молодежь 16-17-ти лет с соответствующими проблемами и мировосприятием. Из них еще не выветрился юношеский максимализм, который на экране должен вызывать отторжение у всех, кроме самих тинейджеров. По версии Бондарчука старшеклассники спорят с родителями, выпрашивают лайки и репосты в сети, слушают группу «Грибы» и Макса Коржа, думают преимущественно о сексе и с особой подростковой остервенелостью пытаются познать, а иногда и подмять под себя весь окружающий мир. Действуют в лоб, все принимают близко к сердцу, болезненно сжигают все мосты и живут одним днем — в общем, примерно как и есть на самом деле. При этом Бондарчук не углубляется в характеры, но позволяет им эволюционировать и трансформироваться по ходу фильма — если в начале «Притяжения» перед нами предстает просто беззаботная московская молодежь, которая только и ищет где бы потрахаться и что запостить в «Инстаграм», то до финала, во-первых, доживут не все, а те, кто смогут, станут другими людьми.

Вторая важная тема «Притяжения» — болезненное восприятие людьми всего чужого и неизведанного. Если в том же «Районе №9» все сводилось к теме иммигрантов, то Бондарчук исследует проблему шире, вплетая сюда и проблемы отцов и детей, и чужаков в самом широком смысле слова, и вообще всего непонятного, что обычно вызывает у людей как минимум мыслительный ступор, как максимум — отторжение. Жители Чертаново уже после нескольких дней соседства с неопознанным инопланетным кораблем превращаются в полу-животных, готовых выгнать пришельцев из родного района любой ценой, власти — выкрасть инопланетные технологии и тоже прихлопнуть непрошенных гостей побыстрее, даже Юля поначалу сопротивляется обаянию неземной расы. Бондарчук подчеркивает (не скажем как, чтобы избежать спойлеров) во внешности инопланетян почти все раздражители для современного россиянина (искать их — особая радость, попробуйте сами), чтобы в итоге все смачно перевернуть с ног на голову ближе к финалу. Одна из главных мыслей «Притяжения» проста — выживут (в прямом и переносном смысле) только те, кто не потеряет контроль над разумом и сердцем даже в самых экстремальных ситуациях. Только такие будут способны понять и принять что-то новое в своей жизни, а не превратиться в безмозглое стадо, бросающееся на все подряд, как голодная собака.

притяжение фильм смотреть бондарчук 2017 научная фантастика чертаново кино рецензии отвратительные мужики

Корни тинейджерского задора «Притяжения», наверное, лежат и в съемочной группе, которая сплошь состоит из молодежи. В главных ролях — пожалуй, кроме Меньшикова и Гармаша, играющего тут вице-спикера, — сплошь молодые актеры из «Гоголь-центра» и не только, в операторах числится 28-летний Михаил Хасая, который просто обязан стать одним из лучших в профессии. Именно он снимал претенциозный и скучноватый, но нечеловечески красивый «Холодный фронт» Волобуева. Сам Бондарчук тоже держит руку на пульсе — именно он, если судить по интервью, включил группу «Грибы» в саундтрек и заставил костюмеров шить одежду разъяренных чертановцев по фотографиям в «Гугле». Наверное, из-за этого свежего взгляда и подросткового тона «Притяжение» и не воспринимается как очередной отечественный витринный блокбастер с надоевшими лицами в кадре — таких в российском кино и так полно.

За эту свежесть, такую нетипичную для российских коммерческих лент, можно простить «Притяжению» многое. И раздражающе нелогичный максимализм (впрочем, кто таким не был?) главных героев, и обязательные для всех фильмов Бондарчука нелогичности и пробелы в сюжете и действиях персонажей, и, конечно, местами совсем не впечатляющую графику, особенно по меркам голливудских студийных конкурентов.

Но главной претензией станет отсутствие научно фантастического фундамента в фильме. «Притяжение» — это все-таки sci-fi сказка про любовь, а лишь затем уже про войну людей и инопланетян (то есть скорее «Дивергент», чем «Интерстеллар»), а это понравится не всем. Учитывая, что фантастика никогда не пользовалась в России особой популярностью, о впечатляющих сборах и тем более обновлении рекорда «Сталинграда» — столь же неровного и неоднозначного блокбастера, но на более важную и близкую для нашего народа тему — и речи не идет.

притяжение фильм смотреть бондарчук 2017 научная фантастика чертаново кино рецензии отвратительные мужики

Но это уже проблемы и головная боль создателей картины, которые теперь должны как-то бороться в прокате не столько с фильмами, которые идут в соседних залах, сколько с призраками упомянутых уже выше «Гравитации», «Интерстеллара», «Района №9» и других флагманов жанра. Конечно, «Притяжение» в этих невольных сравнениях вряд ли выиграет, но это и не важно. Бондарчук рискнул (и главное — сумел) выступить против Голливуда на его тинейджерской территории. И за этой (конечно, неравной) битвой Давида и Голиафа будет очень интересно наблюдать. Примерно, как за битвой мирных жителей экранного Чертаново, на головы которых неожиданно свалилась какая-то непонятная иноземная херабора.

  • elfirine
    • industria intrepidusfrom

      у меня звук отключен, а я все равно слышу как он орет =_=

  • Pavel Lesnikov

    По итогу то шо?
    В киношку идти — бабки на ветер, потом скачать и посмотреть, или вообще заигнорить?

    • gov_ru

      Идти, проголосовать рублем за поднятие жанра.

      • Dmitry Konstantinov

        Твоим рублём за тебя уже проголосовали, когда снимали, не суетись.

    • не ходи, это же идиотия

  • Gipsen

    Was angry and three

    • Andrey Zagudaev

      любимые комментарии, спасибо!

      • Danver 87

        Зачетный sell out

      • Viktor Zuev

        Погнался, Андрей, за длинным рублем!

        • Tony Addams

          «Да мы бы и рады кому-то продаться, да вот что-то никто не предлагает.»
          А. Логвинов

      • tramvaev

        стыдно должно быть, шутит он тут нам!

    • treasir misha

      Да-да-да, спиздили с Голивуда, ничего своего придумать не можем. Идите в хуй уже.

    • Portnoy21

      ТЫ ЛУЧШИЙ!!!

  • Andy Infin

    >«Притяжение» — это все-таки sci-fi сказка про любовь, а лишь затем уже про войну людей и инопланетян (то есть скорее «Дивергент», чем «Интерстеллар»)
    Спасибо, значит смело можно пропускать.

  • Артем Пятницкий

    автор, проверь статью на тся и ться

  • Алексей Зимняков

    Что то странное творится, Чумаков пишет об «Рай» , а Загудаев об «Притяжение»

    • Psychocalypse

      Ну, исходя из нового закона минкульта, возможно, других фильмов в скором времени у нас и не будет больше.

      • StarcyInfo .

        Что за закон, или опять сами выдумали?

        • Айдар Масягутов

          Закон о повышении повышении пошлины на зарубежное кино, я полагаю.

          • StarcyInfo .

            Тогда вывод этого человека просто смешон. Я бы даже сказал он идиотский.

  • Mark Quincy

    Вердикт — надо ради исключения смотреть. Вопрос тратить ли на это деньги в кино, принципиально зависит от идеологической склонности субъекта к Российскому кино.
    P.s Вроде получилось также заумно как в резенции…

    • Psychocalypse

      Я люблю наше кино, вот честно, у нас достаточно хороших фильмов, но они все про людей, как правило. На «Притяжение» я чисто из принципа бы не пошел, не умеют наши в фантастику, тем более когда в режиссерах Бондарчук, который не снял ни оного хорошего фильма, а лучшим его достижением, по моему скромному мнению, является роль дурачка из отличного фильма «Даун Хаус».

      • Tony Addams

        Вот кстати касательно Даун Хауса согласен, лучше б и дальше в кино играл.

  • ell2009

    «лав-стори про страстную подростковую любовь»
    В общем ясно, ничего интересного. Вот более коротка рецензия — https://uploads.disquscdn.com/images/4e1c1188690eaecf7e80087c7d565855581eac1c21845debbdeafe5b1715168a.jpg

    • Healey

      «Тупое говно, тупого говна»

    • Gallegher

      то ли дело 28 педриловцев

      • Alex Coachman

        Детишки, не все ж для вас снимать. Есть продукция для взрослых, есть для вас и не обязательно она должна нравиться всем.

        • Lousy_Bard

          мне кажется люди выше не о разделении «продукции», а о мучительных родах этого фильма и помпезности с какой его представляли, клеймя предателями Родины тех , кто сомневается(хотя чего сомневаться ,в открытых источниках все расписано) в историчности данного произведения.

          • Jetar

            Мучительные роды — это «Трудно быть Богом», это «Хоббит», это «Викинг». А собрать на краудфайндинге денег и за 3 года снять за 150 млн такой фильм — это немножечко наоборот.

            Помпезность же была разве что в чьих-то фантазиях. И предателем тебя могли клеймить, максимум, в комментах в интернетах. А тут могут и до мамки дойти просто за то, что ты не скачешь в экстазе с остальными, знаешь ли.

            • Lousy_Bard

              Министр культуры Мединский пишет в комментариях в интернетах?

              • Jetar

                А может быть, стоит почитать цитату из Мединского? Там где-то есть про «предателей Родины»? Может, где-то там есть про клеймление? Это личное мнение министра. Весь срач по поводу легенды о 28 Панфиловцах сводится к мелочам. Сколько их было, все ли погибли, произносились ли конкретные фразы. Это всё очень важно, конечно, для историков и в плане незаслуженных наград, но только на основе научных дискуссий по этому поводу, кое-кто пытается отменить весь подвиг Панфиловской дивизии. Поэтому нельзя не согласиться с Мединским.

                • Lousy_Bard

                  я несколько утрировал его слова,ну да ладно.На досуге надо поразмыслить над этими самыми мелочами и степени их важности.
                  Спасибо за мнение.

                  • Jetar

                    Там проблема в источнике. ВВС не цитирует Мединского полностью. И оригинал РИА https://ria.ru/society/20161004/1478502045.html , кстати, тоже не даёт вопроса, на который отвечал министр. И видео нет. То есть, просто министр общался с журналистами после премьеры фильма, и вот такое сказал. С большим трудом это можно назвать клеймлением. А так фильм стал событием просто по факту беспрецедентной кампании по сбору средств. 35 миллионов на краудфайндинге у нас никто ещё не собирал. Кроме того, площадки, на которых он собирал средства, сами по себе очень спорные, срачи зарождались ещё там — похейтить успешный проект нелюбимого однако.орг или Гоблина — милое дело. Тем более, когда есть хоть какое, но обоснование. Что касается исторических обоснований конкретной легенды, то там всё очень сложно, но по факту есть несколько неопровержимых фактов: бой у разъезда Дубосеково был, две волны танковых атак, перемежающихся бомбардировкой укреплений, показанные в фильме, тоже были и описаны участниками боя, в бою участвовало более 100 человек, включая тех, кого потом наградили по следам той самой статьи. В принципе, на удивление, посоветую статью в Википедии — на волне всех этих срачей она дополнена очень большим количеством ссылок и вполне объективна.

                • industria intrepidusfrom

                  публичное высказывание министра это не высказывание анонимуса в интернете.

                  • Jetar

                    А министр не имеет права на собственное мнение? Убеждения Мединского прекрасно известны и он им тут не противоречит. Кроме того, в данном конкретном случае упущен контекст, я там ниже написал.

        • Gallegher

          Великое Кино о Великой Войне
          заебись, люди обманывают себя за свои же деньги
          вас и МММ два раза наебало, дорогие взрослые гг

          • Konfuji

            > заебись, люди обманывают себя за свои же деньги

            А в «Притяжении» инопланетяне ненастоящие. Везде обман!

            P.S. Панфиловцы — годный фильм. Ты хоть совсем на говно изойди, но оценки на кинопоиске и критиканстве, вкупе с цифрой бюджета, это убедительно доказывают.

            • Machete de la Vega

              оценки на кинопоиске, появившиеся еще до выхода фильма

            • Gallegher

              раз на критиканстве и кинопоиске убедительные оценки то базару нет
              несогласные будут черенкованы

          • Psychocalypse

            Ты не путай понятия, «Великое кино о великой войне» — это иронически-уничижительное обращение к говно-фильму Михалкова.

      • Flava Flav

        Лично тебя педрили, что ты злой такой?

        • Carmody True

          Опять прибежал высматривать кто тебе может в рот сдать Кавалера выбираешь вафел Flava Flav ?

    • Alexander Lyamin

      Блин, после нарезки его «рецензии» Атаки Титанов уже даже не забавно.

      • Psychocalypse

        Как фанат манги, заявляю, лайв-экшн «Атака Титанов» — ебаное говно.

        • Alexander Lyamin

          Ну я скорее твоей экспертизе доверюсь, нежели чем человека назвавшего в ролике зрителей фильма дебилами 30 раз.

          • Psychocalypse

            Он бывает резок в своих высказываниях, но в целом он прав.

    • Psyromantic

      Ну понятно. Пучку Гоблинов не занесли за пеар очередного дерьмища. Говёные «28 Парафинвцев» это же по умолчанию шедевр, потому что бабки на эту блёвань помогал собирать.

      • Flava Flav

        Смотрел?

        • Psyromantic

          «28 панфиловцев» — да. Смотрел. Еле осилил до конца. Убогое кинцо. «Притяжение» не смотрел и не собираюсь. Говно не обязательно пробовать на вкус.

          • Flava Flav

            Что не понравилось?

            • Carmody True

              Ты как как заведенный как повторяешь одни и те же конструкции — анусы пришитые к губам пес-хуесос зачатый что-то там про синьку и тебе высерку на этот словесный позор еще необходимо время ) Если до этого я думал что твоя мать просто путалась с разной швалью (чем усложнила тебе поиски папа) то теперь я уверен что она тебя еще и скинула недоношенным До тебя это доходит ? Или тебе разжевать ? По остальному тобой сказанному могу заверить что найду хуево количество твоих комментариев в которых ты не гнушаясь использовал мой текст Было бы желание Ты ведь скудоумный высерок для тебя скопипастить написанное например мной уже маленькая победа Так ведь вафел ? Так уж мозг твой устроен Ты привык Мне ты напоминаешь слепую вокзальную собаку всю в язвах грустно гуляющую по одному и тому же маршруту Уверен что все мои «пассажи» ты копируешь себе а потом используешь в сетевых «прениях» Я таких ущербных говноедов уже встречал Они повышали свою самооценку копируя мой текст бгг Это за гранью блд Но у каждого свои пределы

          • Carmody True

            А что не говно если не секрет ? «Мы были солдатами» например говно или нет ?

    • Kloo

      хуезия

    • пучков категорически сосет хуй

      • Flava Flav

        Как и ты

        • ггг я так порвал твою попку в прошлый раз, что теперь ты отвечаешь на все мои комменты. Малыш, я не думал, что ты влюбишься в меня!

          • Flava Flav

            Да я добрый просто, знаю, что тебе нужна же причина, чтобы смегмача навернуть. Не ценишь ты меня нихуя!

            • обиженка, ты одержим мной! Приходишь,как на работу. Но перестань себя обманывать! Я поматросил твой ротик и бросил. И твой спам не поможет вернуть мой ствол тебе в попу(((

              Смирись.

              • Flava Flav

                Чего не было — того не воротишь! Но мне многого не надо, накормил дауна говном и рад!

                • Carmody True

                  Кого ты там накормил говном хуесос ? Я же говорю ты будешь повторять мои реплики вонючий хилый вафел сны потаскухи и неизвестного опустившегося высерка Это я тебя накормлю говном здесь в этой ветке Я тебя гунявый заставлю разлюбить выебываться в сети мня что ты здесь хоть на что-то способен ущербный черт Нет говно и на словесные экзерсисы ты не способен Ты просто гунявый черт Ты как как заведенный как повторяешь одни и те же конструкции — анусы пришитые к губам пес-хуесос зачатый что-то там про синьку и тебе высерку на этот словесный позор еще необходимо время ) Если до этого я думал что твоя мать просто путалась с разной швалью (чем усложнила тебе поиски папа) то теперь я уверен что она тебя еще и скинула недоношенным До тебя это доходит ? Или тебе разжевать ? По остальному тобой сказанному могу заверить что найду хуево количество твоих комментариев в которых ты не гнушаясь использовал мой текст Было бы желание Ты ведь скудоумный высерок для тебя скопипастить написанное например мной уже маленькая победа Так ведь вафел ? Так уж мозг твой устроен Ты привык Мне ты напоминаешь слепую вокзальную собаку всю в язвах грустно гуляющую по одному и тому же маршруту Уверен что все мои «пассажи» ты копируешь себе а потом используешь в сетевых «прениях» Я таких ущербных говноедов уже встречал Они повышали свою самооценку копируя мой текст бгг Это за гранью блд Но у каждого свои пределы

    • SUKA_BAZUKA

      Пучков не часто оказывается прав, но это — именно тот случай.

  • sexyndead

    Почему разные люди? Просто «пришельцы» продаются лучше лав-стори, очевидно ж.

    • industria intrepidusfrom

      ты не поверишь…

  • gov_ru

    Схожу, подниму им сборы. Надо мотивировать нашу индустрию снимать в таких сложных жанрах, ибо снимают одни комедии и драмы про ВОВ, и те и другие терпеть не могу.

    • Konfuji

      Ничего не изменится. Судя по премьерам, наши киноделы снимают только то, что интересно снимать им самим. Ниши, спрос, прокат, сборы, зрители, критики, кинопремии — срать, ведь всё уже окупилось на стадии продакшена.
      P.S. Прочитав рецензию возникло впечатление, что «Притяжение» это «Сталинград» в другом антураже: нелогичный, прилизанный, сальный глянец про истерики и неадекватность.

      • Tony Addams

        Так и есть там на фоне ВОВ про любовь, а тут на фоне инопланетного контакта. Федя небось ещё и фанфики по сумеркам пишет.

  • Артём Петров

    Как хорошо что я не подросток, теперь есть причина отмазаться от просмотра с друзьями. Пронесло))

  • Aiden Pearce

    Я ничего не ожидал от этого фильма… Но так сложились обстоятельства, что я пошёл на фильм со своим другом, его девушкой и её мамой (не спрашивайте как).
    Девушке понравилось…
    Маме тоже…
    ЕМУ ТОЖЕ…
    Сами понимаете в какое положение меня поставили. Лимит улыбок и приятных слов на этот год у меня уже исчерпался. 5 во влагалище / 5 в пердалище.

  • bartonnn

    таки что, неужели годное кино?

    • pupkin vasiliy

      если тебе 15 лет от роду, безусловно — да

      • bartonnn

        не вижу тут связи.

        • Leon Cennedy

          Если тебе больше под 30 лет и интересно наблюдать за лав-стори подростков, у нас плохие новости.

        • industria intrepidusfrom

          не видишь? об этом даже в рецензии написано открытым текстом

          • bartonnn

            не вижу зависимости моего отношения к фильму от моего возраста.

  • Песси Пёс

    Почему не пишите рецензию на Resident Evil VII? Или я что-то упустил?

    • Tony Addams

      Не выгодно наверное…

  • Dmitry Konstantinov

    >Учитывая, что фантастика никогда не пользовалась в России особой популярностью<
    блин, Андрей, за что вы нас так. У нас фантастики нихера не было почти, приходилось на "Через тернии к звёздам" ходить по пять раз, чтоб чуть-чуть голод притупить.

    • Dmitry Konstantinov

      Видимо исключительно из-за нелюбви россиян к фантастике все книжные развалы на заре перестройки и гласности были именно ей завалены (переводной, разумеется). Наряду с детективами и Стивеном Кингом.

    • Andrey Zagudaev

      Я имел ввиду, что это не наш жанр и наши люди никогда почти к нему не обращались. Да и в прокате, что в СССР, что в России фантастические фильмы у нас редко собирали огромные деньги (за редким исключением). Ну а про развалы — это нормальная тяга к тому, что было недоступно или к тому, что у нас не было. И фантастика тут вообще не единственный жанр. Вспомните, сколько обнаженки в кино появилось в перестроечном, когда стало МОЖНО :)

      • Tony Addams

        В СССР люди зачитывались Ж. Верном и Г. Уэлсом, делали огромную кассу Человеку -Амфибии.

        • Andrey Zagudaev

          Я не понимаю, что такое «зачитывались». В СССР и России много, чем зачитываются. И любовными романами, и Донцовой. Но при этом из вот такой прозы у нас вырастают авторы, а в фантастическом жанре почти никого нет (кроме Беляева, пожалуй). Режиссеров, согласитесь тоже. Нет sci-fi Рязанова у нас или Тарковского.

          Про «Амфибию» вы правильно подметили. Но во-первых, это единственный более-менее фантастический фильм в топ-20 советского проката
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0

          Во-вторых, это все-таки хоть и фантастика, но больше все же история любви. Думаю, что за этим на него и шли. Именно поэтому и Коренев, и Вертинская мгновенно стали после выхода секс-символами. Поэтому, эти примеры только доказывают мои слова. Я не спорю же, что иногда случалось, что фантастика была на слуху, но просто по сравнению с комедиями, военными фильмами, мелодрамами или авторскими лентами — это сущие крохи.

          • Tony Addams

            В СССР были книжки Донцовой? То что у нас нету своего ‘Спилберга’ не значит что мы это не любим.

            • Andrey Zagudaev

              я не говорил, что не любим. Я говорил, что любим. Говорил, что «не пользуется особой популярностью». И это так. Все примеры, которые мы тут обсуждаем — это капли в море.

  • Котик Путина

    Больше всего нравятся комментарии типа «Чет сложнаа, букавы, скажите конкретно — идти или не идти»

  • Андрей И

    Отчетливо помню, что все полтора сюжетных поворота «Аватара» были известны ещё до выхода фильма. У него финальный трейлер три с половиной минуты идет. А «Притяжение» надо глянуть конечно

  • Алексей Панков

    «Притяжение» = «Район № 9» + «Чужие на районе» + «Скайлайн», только разворачивающийся на улицах Чертанова. Фильм действительно отлично выглядит: графика уж точно получше финальной разборки последних Иксов. Звук тоже не подвёл. К тому же есть запоминающаяся главная тема. Что самое приятное, так это наличие ВМЕНЯЕМОГО, хоть и простого, сценария. И не зря трейлеры старались скрывать главный сюжетный поворот. Он смог удивить.

    В минусы отнёс бы спорную актёрскую игру (Петров переигрывал, да и главная героиня местами не вытягивала), затянутые моменты и небольшое количество прописанного юмора (в зале хихикали там, где это не было задумано). На весь фильм только одна убойная шутка.

    В целом, в отличие от «Викинга», универсальное «Притяжение» готов рекомендовать своим знакомым. Только стоит иметь в виду, что Бондарчук снял жанровое кино с своими характерными условностями.

    P.S. «Викинг» понравился, «Экипаж» на 5 из 10, «Дуэлянт» — недоразумение.

    • Commentator 90-s

      Твой комментарий чепуха!

      • Алексей Панков

        Потому что необоснованно не обливаю фильм грязью как большинство?

    • Konfuji

      > Петров переигрывал

      К Петрову в комплекте всегда должна идти Бортич. Она своим покерфейсом гармонично балансирует его надрывные истерики.

      • Алексей Панков

        Согласен

    • Flava Flav

      Бля, хоть кто-то адекватен в сторону сблёволянта

    • Tony Addams

      «Скайлайн» кстати худший фильм из всех что я смотрел в кинозале. Полнейшая лажа.

    • Кирилл Веретенников

      Друг, расскажи вкратце про Скайлайн. Не смотрел, но все дико плюются. О чем там?

  • Hozomeen

    Ну Андрей, ну ептвоюмать! Чемоданы, чемоданы никогда не меняются

  • Никита Михайлов
  • Yobraza

    Какой я сделал вывод- я буду смотреть, просто с пивом. С пивом даже Сумерки были на удивление, неплохим фильмом. Литра 2 выпиваешь и погнали.

    • industria intrepidusfrom

      до начала. а потом еще столько же минимум. крепкого.

      • Yobraza

        Не, ну мы же не варвары какие-то, конечно во время просмотра тоже попиваешь такой, но не крепкое, мы ж кино пришли смотреть))

        • industria intrepidusfrom

          так сумерки или кино?))

          • Yobraza

            Сумерки тоже кино, просто хуевое

    • Tony Addams

      А ещё лучше с женщиной смотри, чтоб после первого литра можно было крикнуть «Горько!»

  • Артем Ляшенко

    То есть чувак, который в конец обосрал Звёздные Войны изгой, высказав мысль, что похваленный им год назад 7й эпизод куда баще, теперь разливается мёдом и советует сходить на притяжение? Мужики, вы там совсем поехали?

    • Psychocalypse

      7-й эпизод просто ёбань и плевок в лицо фанатам. Адам Драйвер, ебаный Адам Драйвер! Изгой пока не посмотрел.

      • Viktor Zuev

        Фанаты ЗВ для этого и существует, чтобы им в лицо плевать

        • Psychocalypse

          Я давно на Ваху перешел, но по старой памяти все же смотрю ЗВ и мне категорически не нравится то, что они творят с франшизой.

          • Tony Addams

            Звучит как «Давно на автомобильнейм пересел».Неужели обязательно тащиться по какой-то вселенной?

          • SUKA_BAZUKA

            Все самое худшее с франшизой уже произошло в период с 1999 по 2005 гг. Сейчас же она восстает из пепла.

        • Fargo

          Что не камент, то золото.

        • Илья Иванов

          За 7 фильмов-раз за разом разъебывать «аааавсемпиздец-станцию»-это мощный сюжетный ход, видимо показывющий всю глубину вселенной, больше то там заняться нечем. Я прямо вижу это, «Господа, нам уже разъебали пару станций, давайте теперь без факапов. Сэр, йес, сэр, но все же, на всякий, оставим лазейку, чтобы 2-3 человека могли и в этот раз наебнуть всю станцию, и конечно, зачем там охрана, ведь на планете-станции людям есть чем заняться.

    • Golovach_Lena

      Андрей в своей время фильм Горько хвалил)))

      • Viktor Zuev

        Горько — лучший фильм

        • Psychocalypse

          Виктор, ну щас же начнется опять.

        • Matsukaze

          Совершенно случайно посмотрел Горько, а в нем внезапно обнаружился острый социальный подтекст!

          • Oleg Chuprov

            Острый социальный подтекст, что быть тупым мудаком плохо?

            • Matsukaze

              Экзактли :D

            • Viktor Zuev

              не только, там бездна смыслов

              • Tony Addams

                Ну что ж, назови любые 5.

                • Viktor Zuev

                  Неумение жить и проблемы внутри героя, а не снаружи
                  В то же время — любовь, яркая и побеждающая
                  Страсть, искренность и честность простых людей, которой завидует гламурный столичный гость
                  Умение прощать, как главная добродетель
                  Перерождение героя, осознание своих ошибок, отрицание своего прошлого я
                  И в конечном итоге — принятие себя такими, какие мы есть, там вообще уже невероятная даосская мудрость в конце.

                  • SUKA_BAZUKA

                    Диагноз прост и понятен — поиск глубинного смысла там, где его не и быть не может.

                    • Viktor Zuev

                      Красота — в глазах смотрящего

                  • Tony Addams

                    Замечательно, но почему тогда такая оболочка выбрана авторами? Сдаётся мне она отсекает ту аудиторию которая эти вещи в фильме увидит.

              • SUKA_BAZUKA

                Нахуй идут Терренсы Малики, братья Коэны, Пол Томасы Андерсоны и иже с ними, ведь «Тонкая красная линия», «Старикам тут не место», «Нефть» и другие так называемые шедевры — это ничто иное как голливудский проходняк, там не над чем думать, да и смотреть их лучше не стоит. То ли дело «Горько» с его философским подтекстом, вплотную граничащим с блевотными шутками, умственно отсталыми персонажами, бездарными диалогами и самым худшим мокьюментари в истории человечества — «Это Шедевр!» (с) Светлаков.

                • Viktor Zuev

                  Ваша проблема в том, что у вас одно исключает другое. Дескать, если смотришь Коэнов, то запрещено смотреть «Горько». Не надо так. Смотрите все, а то какой-то большевизм получается с «правильным» и «одобренным» кино.

                  • SUKA_BAZUKA

                    Просто смешно читать про «скрытый смысл» и «подтекст» в фильме «Горько». Нравится фильм — дело ваше, только не надо «заливать» про то, что это высокохудожественное произведение, насквозь пропитанное философскими мыслями, глубокой моралью и размышлениями о высоких материях. Существуют сложные для понимания и осознания киноленты, содержащие тонну неочевидных мотивов и нетривиальных посылов, но «Горько» абсолютно точно не из их числа.

        • ell2009

          Определённо лучший. Для обитателей Чертаново.

          • industria intrepidusfrom

            для обитателей перово.

        • Flava Flav

          Горько = самый лучший фильм

          • Viktor Zuev

            Утешайте себя, что вы «НЕБЫДЛО!!11», но фильм вы: или не смотрели, или не поняли.

            • Flava Flav

              Смотрел, понял, чего режиссёр хотел добиться, но не добился, поскольку он криворукий хуесос. Нахуй мне себя утешать, я просто удивляюсь, сколько говноедов вокруг. И нахуй ты на «вы» ко мне на своём ресурсе?

              • Carmody True

                Говноед это твоего папаши сын черт Ты жив еще жертва дурной наследственности ?

              • Carmody True

                И чего же он хотел добиться в этом парашном опусе именуемом Горько ? Уж поведай нам Flava Flav уж хоть раз не балаболь не тревожь воздух обида

            • Gwelwen

              Витя, почему вы с Петей постоянно делаете акцент на то, что те кому не нравится «Горько» и т.п. Обязательно считают себя «Небыдлом», а сам фильм Высером для Быдла. Это такая нетленка уже что ли?)
              Я например не считаю, что вы с Петей быдло, но фильм считаю Высером.
              А то что есть люди, которым он понравился — сбой в Матрице.

            • Carmody True

              Я честно смотрел какое-то время и откровенно говоря так до сих пор и не понял зачем Как-то не оценил посыла наверное Горько как фильм-притча как горькая ирония слезы на сухом лице улыбка на заплаканном Бгггг

      • Peter Salnikoff

        и правильно делал, охуенный фильм

        • TLK

          Лучший!:)

        • Golovach_Lena

          12 логвиновых из 10

      • Илья Иванов

        Тот, кому не нравится Горько, видимо москвич или ленинградец, и никогда не был на свадьбе в глубинке. Горько-сатира,

      • jan49770

        Ну во первых нужно определиться что такте быдло. Во многих американских фильмах есть черные пацанчики с района и подростки курящие травку, но при этом их почему то никто не называет быдлом. Фильм проект x дорвались (кажется так назывался) Как раз аналогия горько, только про подростков на вечеринке, а не про взрослых на свадьбе. Но что то никто этот фильм не называет фильмом про гопоту для быдло. Факт в том что оба фильма это немного утрированное отражение действительности.

  • Wribeast

    ««Ромео и Джульетта» в Чертаново» — блин, я думал там ГГ влюбится в пришельца.

    • а Вы знаете толк в извращениях)

    • Denis Fayzulin

      Так и произошло. полюбила пришельца

  • Healey

    Андрей, Мужчины, нужны ваши разъяснения. В вашей рецензии сказано — что главной претензией станет отсутствие научно фантастического фундамента в фильме. А вот патриарх верхних слоёв интернета, Антон с( )Алогвинов точка ком заявляет что «Притяжение — то просто хорошая научная фантастика». Так кто же прав?

    • Дмитрий

      Антоша за деньги и жопу Бондрачуку подставит.

    • Andrey Zagudaev

      По моему мнению, научной фантастики тут почти нет. Не знаю, что там имел ввиду Антон (не смотрел), но для меня весь этот инопланетный сюжет — это лишь фон. В «Притяжении» нет ни сложных научных теорий «Интерстеллара», ни глубины «Одиссеи» или «Прибытия». Все фантастическое тут — это лишь декорации.

      • Chatskij

        Сложные научные теории «Интерстеллара»…
        достойный приемник фразы «фантастика никогда не пользовалась в России особой популярностью»!

        • Andrey Zagudaev

          по существу сказать что-то можете или лишь бы ляпнуть чего?

          • Chatskij

            собственно, это вы 2 разя ляпнули, а теперь еще и хамить пытаетесь

            • Andrey Zagudaev

              ясно

            • industria intrepidusfrom

              у них и горько отличный фильм, что тут сказать

          • Tony Addams

            По существу могу сказать, что паршивый фильм про Марс «Джон Картер» в РФ собрал рекордные бабки, на Аватар у нас ходили толпами целый месяц, а первых Мстителей прокатывали дважды, наверное потому что в первый раз никто не пришёл.

            • Andrey Zagudaev

              Отличный фильм «Джон Картер» действительно у нас собрал хорошо. Но при этом он не входит даже в топ-30 по сборам в России за всю историю проката и уступает по деньгам таким нетленкам, как «Вий 3D», «Гадкий я 2» и даже (!) «Ною».

              «Аватар», надеюсь, что вы не будете спорить, — не совсем релевантный пример. Это коммерческая аномалия, он везде, где выходил, собирал рекордные деньги.

              Про «Мстителей». Кинокомиксы я не беру в расчет, это не совсем научная фантастика в чистом виде и другой жанр.

              • Tony Addams

                Это где же он отличный? Где тогда сиквел? Кроме РФ везде провал в прокате.

                • Andrey Zagudaev

                  Отличный, по моему мнению, разумеется. Ну и не все хорошие фильмы получают продолжение, ну что вы. И не все окупаются в прокате.

                  • Tony Addams

                    Ну ладно забудем что сама студия его признала провалом и перечислим его плюсы…которых…есть? Это Аватар без графона и джунглей, даже фраза «Это наша земля!» есть, надо ли напоминать что произносит её аналогичный герой.

      • Tony Addams

        >сложных научных теорий «Интерстеллара»
        Любовь — это осязаемая величина!

        • jan49770

          Можно ли преодолеть гравитацию, четвертое измерение, кротовые норы. Это сложные научные теории. Но люди обожают лепить ярлыки зацыкливаясь на чем то одном, при этом в упор не видеть всего остального.

  • CptMal

    Ну вот хоть убейте, ну не могу я поверить, что фильм Бодарчука — не говно.

  • Fargo

    Срочно объясняем, что «притяжение» — говно

    • Tony Addams

      ПОПОЖЖЕНИЕ

  • industria intrepidusfrom

    >а не превратиться в безмозглое стадо, бросающееся на все подряд, как голодная собака.
    заранее защитился. это вы быдло ебанное — а не фильм уебищный высер.

  • Kloo

    позырю на двд, убедили

  • KosyaK

    Андрюха Спасибо за рецензию!
    Все взросло описал, выводы нами сделаны, посмотрим как все в «онлайн» или торентах

  • Ivan Kucheryuk

    А есть российские фильмы где не снимается Александр Петров ?

    • Psychocalypse

      Актер он откровенно слабый. Даже Козловский лучше.

  • Как писал сударь ранее, под алкоголь может и зайдет. Но вот идти в кино как-то совсем не хочется, кредит доверия кончился уже давно.

  • Tony Addams

    >Но к чести Бондарчука он каждый раз уводит свой фильм в плоскость чисто жанрового кино про любовь
    Кино про любовь в sci-fi обёртке… ммм совсем как Интерстеллар.

    >Корни тинейджерского задора «Притяжения», наверное, лежат и в съемочной группе,
    Зато школьницу играет 25-летняя.

    Но это мелочи, а главное что сразу видно угадйтечто когда о плюсах говорят указывая на конкретику, а о минусах общими фразами.

  • Граф Хрущёв

    Моих денег Бондарчук не увидит. Это дело принципа.

  • Gwelwen

    Непонятная рецензия.
    Насколько я понял: «Для нашего кино фильм неплохой. Да его будут сравнивать с культовыми sci-fi, но по факту он совсем не про sci-fi. Sci-fi всего лишь обертка, что бы показать взаимоотношения подростков. И фильм — маленький шаг, к большому и светлому будущему российского кино».
    Т.е. Хоть и есть какие-то минусы Андрею понравилось?

    А вообще:
    1. Фильм все равно будут сравнивать с топ sci-fi запада, потому что сам фильм позиционируется как » Наш ответ западной фантастике». У нас все что делается, позиционируется почему-то как «НАШ ОТВЕТ», самими же киноделами.
    3.Что бы кто не говорил про то, что спецэффекты тут на втором плане, они тут явно выставляются на показ зрителю и от них до сих пор идет кровь из глаз.
    4.Грибы, Корж, «Мы из Чертаново», картинки с подворотами из гугла и другие «Молодежные веяния» Это конечно похвально. Но когда то, что должно восприниматься как естественный фон фильма, выпячивается как какое-то достижение и на это делается акцент, вызывает небольшие рвотные позывы.

    А актерская игра, судя по трейлеру, напоминает мне:

    • Psychocalypse

      Голливуд стоит к нам нам задницей. А мы в эту задницу что-то орём (с) Шнур

  • SUKA_BAZUKA

    Год только начался, а на экраны уже вышло два российских шедевра — «Викинг» и «Притяжение». И это мы еще «Защитников» не видели. Думается мне, что Marvel уже могут потихоньку сворачивать свою лавочку, ибо априори можно судить о том, что планка качества будет поднята на недостижимую для Голливуда высоту, как то произошло с «Викингом» и «Притяжением». Я уверен, Вильневу сейчас стало стыдно, что он родился такой бездарностью, и через слезы и боль из его уст звучит только один вопрос, адресуемый Провидению:»Ну почему я не Бондарчук?!».

  • Olika

    Тупейший фильм. Просто хуже трешовых поделок.

  • Roman Zigrum

    Здорово придумывать смысл для фильма там, где его нет.

    • SUKA_BAZUKA

      Похоже, что люди выдумывают миллион всяческих смыслов при просмотре российского кино только для того, чтобы окончательно не заскучать на сеансе.

  • SV

    Почитал комментарии и взгрустнул от того, какие все пиздатые и как автор ничего не понимает в «настоящем» кино
    А фильм кстати и вправду неплохой

  • Elthar

    Да-да, фантастика никогда не пользовалась в России популярностью. Братья Стругацкие, Снегов, «Через тернии к звёздам»? Не, не слышали. А так-то да, зачем нам тут какая-то фантастика, когда есть такой прекрасный фильм о малолетних дебилах для малолетних дебилов.