С 4 августа в прокате «Отряд самоубийц» (Suicide Squad в оригинале) — очередная попытка перенести расширенную вселенную DC со страниц комиксов на киноэкран. Это образцовый фильм с точки зрения стиля и саундтрека, но с хромающим сценарием и неровным повествованием. Впрочем, недостатки исправляют почти идеальный актерский состав и блестящее визуальное исполнение.

13559012_1611440945834968_1934858984463228359_o

Правительство США в лице озлобленной Аманды Уоллер собирает команду отъявленных негодяев для выполнения очередной миссии по спасению мира. Над ним снова нависла серьезная угроза, избавиться от которой может только сборище уголовников и мутантов. В список попадают Харли Квинн, Дэдшот, Убийца Крок, Капитан Бумеранг, Эль Диабло, Слипнот и Чародейка. Присматривать за этим цирком назначили вояку Рика Флэга и его напарницу — японскую воительницу Катану. Где-то шастает Джокер, за которым традиционно гоняется Бэтмен.

марго

Геройский состав картины наполовину не известен тем, кто не следит за комиксами с должным пристрастием. По этой причине первая часть «Отряда» посвящена краткому содержанию биографий персонажей: кто-то попал в тюрьму по собственному желанию, а кого-то схватили благодаря шантажу или обману. За счет того, что на каждой позиции стоит как минимум интересный актер, а в случае с Дэдшотом и Харли работают мировые звезды, действующие лица не выветриваются из памяти. В отличие от «Бэтмена против Супермена», где «хорошие» отличались от «плохих» только укладкой волос, здесь действительно понимаешь, кто реальный ублюдок, а кто так, мелкий воришка и невезучий алкоголик.

giphy (2)

Колорит персонажей — во многом заслуга Дэвида Эйра, режиссера военного боевика «Ярость». Вместо того, чтобы из изначально отвратительных личностей трансформировать в великих героев, Эйр, на протяжении всего хронометража, увлекает зрителя в бездну нарастающего безумия, творящегося в умах участников отряда. Благодаря ярким флешбэкам и насыщенным диалогам команда антигероев выглядит живой. Да, это привело к тому, что хронометраж рвется по швам: множество вставок, врезок и просто красивых сцен, которые часто кажутся совершенно не связанными друг с другом. Сценарий наводнен деталями, которые кажутся крайне важными, но в то же время полностью лишними. Особенно много ремарок досталось персонажам Уилла Смита и Марго Робби — актерским локомотивам «Отряда».

И если у первого — заштампованная история о безмерной отцовской любви, которая совмещается с работой киллера, то у героини Марго Робби все значительно интересней. Ее роль — лучшая в фильме, а детали — не просто ностальгия о прошлом, а мысли, сформированные под влиянием искалеченной психики и привязанности к Джокеру. Его, кстати, в фильме много: Джаред Лето пугает, зловеще смеется и ассоциируется с настоящим принцем преступного мира. Он не харизматичный шизик Леджера и не обаятельный бизнесмен Николсона. Джокер нашего времени — безумный убийца, влюбленный маньяк и человек, лишенный сострадания, разума и чести.

im32ag4e

13775379_1618774871768242_1242636293588870214_nВ зарубежной критике говорилось, что «Отряду самоубийц» не хватает стержня. Часто так и есть: повествование действительно иногда плывет не в ту сторону. Не все ровно в труппе: например, модель Кара Делевинь испортила свою Чародейку — лишь иногда ей удается преподнести себя в образе интересной героини с темной судьбой. Не все хорошо со сценарием: то две перестрелки за полчаса, то затяжные разговоры за обеденным столом. Не все хорошо с эффектами: злодейские руки-ножницы слишком плохо нарисованы, и из экрана сочится гипертрофированная графика. Тут два варианта: либо вы включаете эксперта и придираетесь ко всему, как, видимо, сделали критики до нас, либо просто наслаждаетесь нетривиальным фильмом по комиксам.

«Отряд самоубийц» можно полюбить всем сердцем. Это кино с характером: жутким, грязным и более мрачным — не то что глянец от Marvel. Прекрасный визуальный стиль, музыка, метко подходящая под ситуацию: то читка Эминема, то гитары Black Sabbath. Персонажи, которые умеют быть людьми, а не марионетками. У «Самоубийц» есть то, что так редко удается супергеройскому кино: колоритные и интересные злодеи с их подноготной и миром, который скрывается за злобой и сарказмом. Причины любить «Отряд» можно перечислять долго, как и причины его полностью игнорировать: Эйр снял неоднозначное кино, о котором еще будут спорить.