Какие-то жалкие четыре световых года отделяют человечество от первой межзвездной колонии. Еще немного и ты накопишь на дачный участок на Proxima b, где будешь растить картошку и загорать под пронзительным светом красного карлика. По крайней мере, в чем-то подобном нас пытаются убедить астрофизики.

Астрономы, использующие телескопы ESO, нашли убедительные доказательства существования планеты рядом с ближайшей к Земле звездой. Согласно их заявлениям, на орбите Проксимы Центавра найдена экзопланета, которая обладает оптимальной температурой для существования там жидкой воды.

На первый взгляд Proxima b выглядит как слишком непривычное и даже сюрреалистичное место для человека. Год длится здесь всего 11 дней, а сама экзопланета находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Так что из-за подобного расположения планета, очевидно, всегда обращена к своей звезде одной и той же стороной. Кроме того, сама Проксима Центавра является частью тройной звезды Альфа Центавра, что делает все еще более странным. И, тем не менее, было заявлено, что планета по идее должна обладать водными ресурсами и теоретически может быть пригодна для жизни.

красный карлик экзопланета proxima b проксима центавра жизнь в космосе найдена вода астрофизика отвратительные мужики disgusting men

С открытием Proxima b можете официально готовиться к лавине шуток о красном карлике.

Обнаружить Proxima b удалось благодаря необычному поведению ее родной звезды. Красный карлик из системы Альфа Центавра, за которым наблюдали астрономы, совершал движения, которые выдали существование рядом с ним экзопланеты. Ученые заметили, что звезда периодически приближается к Солнцу и отдаляется от него со скоростью 5 км/ч, то есть не быстрее идущего пешехода. Периодичность этих движений и дальнейшие исследования привели к открытию потенциально пригодной для жизни планеты.

• Одна и та же сторона экзопланеты всегда обращена к звезде. Половина планеты раскалена, половина заморожена – нас там явно ждет не курорт.

Судя по полученным данным, экзопланета находится в 7 миллионах километров от своей звезды, что составляет всего 5% расстояния от Солнца до Земли. К тому же, она имеет массу на треть большую, чем наша планета. Но из-за тусклости красного карлика, Proxima b оказывается на нужном расстоянии для более-менее комфортного климата. По меркам бездушного космоса, конечно.

• MindFreak

11 дней..Новый год… печень не выдержит

• Новогодние выходные будут длиться 20 минут.

• MindFreak

время сократили….количество алкоголя и прочих яств прежнее…. внеочередной челендж ?! ))

• Shoogo

Не существует способа улететь даже дальше земли, о ждущих планетах даже заикаться не имеет смысла.

• НЕ ГОВОРИТЕ ТАК

• У нас тут на Земле в одно время сжигали людей, которые говорили что Земля круглая а не плоская. Считали что выше неба Бог. А сейчас у нас есть станция в КОСМОСЕ ну и тысячи спутников, которые исследуют близлежащий космос

• POLOTENCE VELIKOLEPNOE

«У нас тут на Земле в одно время сжигали людей, которые говорили что Земля круглая а не плоская.» — ничего не изменилось почти

• Да не скажите. Есть конечно еще нюансы типа пропаганды религий, но это явно не от недостатка образования, а только для контроля масс людей. Сам факт того что за 200 лет развития науки как таковой у нас столько всего изменилось в жизни — это доказательство того, что через 200 лет все еще сильнее изменится и будут открыты новые горизонты в исследовании космоса и самой природы нашей планеты.

• Shoogo

Речь о транспортировке человека, вокруг земли и солнечной системы есть силы, защищающее от убийственной радиации против которой нет приема, да и нынешние скорости передвижения не позволят человеку дожить до прибытия в точку назначение не говора о защите от банальных столкновений с космическими телами.

• Ключевое слово » нынешние». Да нынешние технологии не позволяют и на нашем веку может и не случиться фундаментальных невероятных открытий — но это не значит, что нужно перестать думать/мечтать об этом. Вполне возможно через пару сотен/тысяч лет если мы не скатимся на дно как форма жизни — мы спокойно сможем пересекать миллионы километров космического пространства, путешествуя от планеты к планете и тд и тп. Мечтать не вредно, вредно — не мечтать )

• Shoogo

Пускай изобретут средства а потом уже будем думать.

• ну так чтобы изобрести средства защиты от той же радиации, нужно думать об этой проблеме и стараться ее решить ) Если опустить руки и забыть — то прогресс тупо встанет. Я уверен когда разработают защиту от космической радиации уже всерьез задумаются о дальних и/или частых полетах на большие расстояния. Понятно дело что параллельно надо продумать как люди будут чувствовать себя и жить в дальних полетах и вообще в космосреде, разработать новые средства транспорта (Двигатели и прочее). Да работы конечно много, но надо начинать с малого хотя бы ) Если в ближайшие 30 лет смогут спокойно отправить экипаж на тот же Марс и ВЕРНУТЬ его обратно живыми и здоровыми — это уже будет огромный скачок вперед.

• Shoogo

будет ли об этом думать васян или нет как-то не очень важно, это проблемы которые решаются ученными и потенциально являются прибыльными а дальше думаю причинно следственные связи не трудно уловить

• Ну я имел ввиду как раз ученых , а не васяна с пятого подъезда, который бухой каждый выходной ) Прибыль очевидна — ресурсы, которые можно добыть ну и космотуризм/переселение ) Сейчас космотуристы не хило так платят за билетик, чтобы полетать над землей ) Так что богатые смогут оплатить часть расходов каких-то. Плюсы от прогресса всегда очевидны.

• Роберт Аванесов

У вас такой позитивный взгяд на мир, даже не хочется его разрушать :)

• Андрей Гогия

миллионы километров и сейчас можем пересекать )

• Vovan Zeland

Иисус же как-то улетел!

• Так, давайте подсчитаем…
    скорость света — 300 000 км/с
    макс.скорость нынешних космических кораблей — 25-30 км/с

Свет доходит до этой планеты за 4 года. Значит, с учетом разницы скоростей (свет в 10 000 раз быстрее), можно долететь туда за жалкие 40 000 лет.

Норм! Но надо подумать, чем занять себя в полете.

• kudesnik

Зато у нас есть коко кола без коки и бургеры из мясных обрезков,кому этого мало — сходите в мечеть или церковь)

• Роберт Аванесов

Странная новость, экзопланеты находят очень часто, их сейчас уже 3500+ штук.

• Святослав

Жду когда найдут планету с двужухой цивилизаций

• Force Awakens

Это точно они!»D Если кто то пропустил, 6 августа 2016г. НЛО над Крымом! https://www.youtube.com/watch?v=vhjXppPqC3I

• Jek

Растения там хоть есть? Чем нам дышать.