Какие-то жалкие четыре световых года отделяют человечество от первой межзвездной колонии. Еще немного и ты накопишь на дачный участок на Proxima b, где будешь растить картошку и загорать под пронзительным светом красного карлика. По крайней мере, в чем-то подобном нас пытаются убедить астрофизики.

Астрономы, использующие телескопы ESO, нашли убедительные доказательства существования планеты рядом с ближайшей к Земле звездой. Согласно их заявлениям, на орбите Проксимы Центавра найдена экзопланета, которая обладает оптимальной температурой для существования там жидкой воды.

На первый взгляд Proxima b выглядит как слишком непривычное и даже сюрреалистичное место для человека. Год длится здесь всего 11 дней, а сама экзопланета находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Так что из-за подобного расположения планета, очевидно, всегда обращена к своей звезде одной и той же стороной. Кроме того, сама Проксима Центавра является частью тройной звезды Альфа Центавра, что делает все еще более странным. И, тем не менее, было заявлено, что планета по идее должна обладать водными ресурсами и теоретически может быть пригодна для жизни.

красный карлик экзопланета proxima b проксима центавра жизнь в космосе найдена вода астрофизика отвратительные мужики disgusting men

С открытием Proxima b можете официально готовиться к лавине шуток о красном карлике.

Обнаружить Proxima b удалось благодаря необычному поведению ее родной звезды. Красный карлик из системы Альфа Центавра, за которым наблюдали астрономы, совершал движения, которые выдали существование рядом с ним экзопланеты. Ученые заметили, что звезда периодически приближается к Солнцу и отдаляется от него со скоростью 5 км/ч, то есть не быстрее идущего пешехода. Периодичность этих движений и дальнейшие исследования привели к открытию потенциально пригодной для жизни планеты.

• Одна и та же сторона экзопланеты всегда обращена к звезде. Половина планеты раскалена, половина заморожена – нас там явно ждет не курорт.

Судя по полученным данным, экзопланета находится в 7 миллионах километров от своей звезды, что составляет всего 5% расстояния от Солнца до Земли. К тому же, она имеет массу на треть большую, чем наша планета. Но из-за тусклости красного карлика, Proxima b оказывается на нужном расстоянии для более-менее комфортного климата. По меркам бездушного космоса, конечно.