24 августа стало известно о скором выпуске продолжения приключенческой игры «Космические рейнджеры» — Space Rangers: Quest. Ее делает студия SNK Games, которая прежде участвовала в создании «Космических рейнджеров 2», а издает и продюсирует фирма «1С» — все как в старые времена! Кроме платформ: помимо ПК, новые «Рейнджеры» выйдут на Android и iOS. К другим новостям: в Space Rangers: Quest будут текстовые квесты, а также возможность включить саундтрек из оригинальной игры 2002 года.
Редакция сайта Hypestorm побеседовала с продюсером новых «Рейнджеров» Денисом Мальцевым; Disgusting Men публикует интервью полностью с разрешения авторов.
Hypestorm: Как следует из пресс-релиза, Space Rangers: Quest — это «классическая как по форме, так и по содержанию научно-фантастическая сага лично для вас, написанная легко и с юмором». Это продолжение серии? Сайд-проект? Психологический эксперимент?
Денис Мальцев: Это, скорее, сайд-проект, направленный именно на любителей текстовых квестов из оригинальной игры. Эмуляторы текстовых квестов из «Рейнджеров» существовали уже давно, в том числе и на мобильных устройствах. Мы решили сделать из этого полноценную игру.
HS: Какие занятия есть еще, помимо текстового квестования?
ДМ: Несмотря на то, что прохождение текстовых квестов занимает большую часть игрового времени и является основным видом геймплея, это не самоцель. Игроку придется вновь исследовать галактику, общаться с ее обитателями, участвовать в эпических звездных сражениях (тоже текстовых!).
HS: Я помню, что и фанаты серии «Космические рейнджеры», и пресса на все лады расхваливали текстовые квесты, это была популярнейшая фича. Но никогда бы не подумал, что из этого можно сделать самостоятельную игру.
ДМ: Изначально SNK хотели делать именно проигрыватель квестов. Однако мы обсудили эту идею с ними и пришли к выводу, что гораздо интереснее будет сделать rogue-like-приключение в мире «КР» с основным наполнением в виде текстовых квестов.
HS: Знаем таких! Команда разработчиков позиционирует себя, как «инди», но при этом сотрудничает с крупным российским издателем. Чего все-таки в этой игре больше — «индевости» или продюсерского волеизъявления и чутья?
ДМ: Примерно пополам. В игре воплощены желания и разработчика, и издателя. Причем творческую свободу разработчика никто не ограничивал. Например, наличия боевки я не предполагал. Но СНК настояли на том, что ввести ее надо, и не ошиблись.
HS: Раз уж жанр игры — rogue-like, и есть боевка, то наверняка игрок может погибнуть.
ДМ: Проиграть, конечно, можно. Иначе не интересно.
HS: Perma-death?
ДМ: Есть возможность загрузить сохранение.
HS: Если я начну играть заново, все окружение будет прежним?
ДМ: Мир каждый раз создается заново, как и все квесты и случайные события.
HS: Для кого эта игра? Почему она должна заинтересовать фанатов исходной серии «Космические рейнджеры»?
ДМ: Все, кому нравились текстовые квесты, и все, кто чувствует, что оставил часть себя во вселенной «Космических рейнджеров», надеюсь, получат от нашей игры удовольствие. Тем, кому нравятся неторопливые звездные адвенчуры, она тоже придется по душе.
HS: По описанию очень похоже на Out There с русскими корнями. Это очень, очень хорошо. Под занавес поделись каким-нибудь забавным или шокирующим фактом Space Rangers: Quest.
ДМ: Это первая в мире игра со встроенным калькулятором!
Space Rangers: Quest выйдет на iOS уже 27 августа, а 5 сентября поступит в продажу на Android и в Steam.
Оригинальная игра «Космические рейнджеры» вышла в 2002 году из-под пера студии Elemental Games, была высоко оценена российскими игровыми изданиями и получила признание и популярность среди игроков (у которых, на минуточку, в том же году были как минимум GTA 3, Warcraft 3 и много чего еще). В дальнейшем эти же люди, но под другим именем — Katauri Interactive — выпустили замечательную «King’s Bounty: Легенда о рыцаре».