В 2011 году руководство винокурни Ardbeg Distillery, расположенной в Шотландии, решило отправить в космос несколько образцов еще не созревшего солодового виски. В конце августа 2014 года они были возвращены на Землю и отправлены в лабораторию для составления полного анализа. Спустя год исследователи подготовили отчет о том, как меняется форма и вкус виски, прилетевшего из космоса.

ardbeg_9d5ac8ba994c8c23d32fc0baeacb4567.nbcnews-ux-2880-1000

Отправкой пробирок с элитным алкоголем занималась компания NanoRacks, специализирующаяся на коммерческих полетах в космос. В емкости налили дистиллят — жидкость, получившаяся в результате перегонки, которую до формирования держат в дубовых бочках. Когда образцы прибыли на МКС, космонавты смешали их с дубовой стружкой,  чтобы виски начало созревать. Аналогичные действия совершили и на Земле, чтобы потом было с чем сравнивать.

_85394846_85394845

В результате нескольких научных тестов и банальной дегустации выяснилось, что консистенция и вкус двух сортов алкогольного напитка сильно отличаются. Так, земной образец имел традиционный для виски древесный аромат с оттенками кедра, сладкого дыма и выдержанного бальзамического уксуса. А вот космический напиток отдавал резиной, копченой рыбой и имел мясистый запах древесины с мощным послевкусием, напоминающим мяту и засахаренную вишню. Также виски с МКС получился более вязким с терпким ароматом черной смородины и корицы.

«Мы настолько удивлены полученными результатами, что намерены провести более глубокие исследования процесса, при котором формируется такой вкус. Даже понюхав образец из космоса, я отметил, что он больше не отдает дымом, а стойко пахнет чем-то, с чем я не сталкивался на Земле. Возможно, именно сейчас мы открываем другую сторону виски», — говорит один из дегустаторов эксперимента и работников винокурни Ardbeg Distillery Доктор Ламсден.

ardbeg

Интересно, что в 2012 году компания выпустила, как она тогда заявляла, «первый космический виски» — Ardbeg Galileo. На самом деле оказалось, что руководство винокурни разливало по бутылкам образцы напитка 1999 года с соленоватым вкусом и сладкими оттенками в аромате. Тогда Ardbeg Distillery совершили умный коммерческий ход, но теперь, возможно, у них есть шанс открыть производство настоящего алкоголя с орбиты.

• baka

Итог исследования кратко — бухать лучше на Земле.

• SuperArm

Ага, прислали космонавты вискарь обратно, как же. Подозреваю, что ученые на земле вместо космического виски вкусили космической ссанины.

• Хуан Хуанхэ

Космической ссанины с мощным послевкусием, напоминающим мяту и засахаренную вишню :D

• SuperArm

Ну так-то я ссанину не то что космическую, но даже земную никогда не пробовал, поэтому утверждать не могу, но если они считают что вкус вискаря может поменяться в космосе, то почему не может поменяться вкус ссанины.

• Neyroson

Если пахло резиной и копченой рыбой, то точно, вискарь выпили, а «Массандру», типа как с МиГов накапали. Интересно, сколько у них, на МКС, спирта в системе?

• Pingback: ccn2785xdnwdc5bwedsj4wsndb()