Главной новостью вчерашнего дня стал анонс четвертой игры во франшизе BioShock. Ее делает студия Cloud Chamber, которую возглавляет Келли Гилмор, главным образом известная перезапуском XCOM (первые шутки про то, что в новом BioShock нельзя будет попасть в игрока даже в упор, уже пошучены). У анонса есть ряд интересных подробностей, некоторые из которых исходят не из 2K Games, а от света игровой журналистики — Джейсона Шрейера из Kotaku.
Главное, что было известно из анонса:
- Игру будут делать «следующие несколько лет»
- Кен Левин не принимает участие в разработке, но в команде есть люди, имевшие отношение к: это Ходжи де ла Планте (Hoagy de la Plante, креативный дир Bioshock 1-2), Скотт Синклер (арт-директор Bioshock и Infinite) и Джонатан Пеллинг (работал над артом в Inifinite). Это единственная полезная информация, которую можно узнать из интервью Гилмор Gamesradar.
Второй пункт вселяет надежду на лучшее, а у первого со вчерашнего дня появилась своя бэкстори. Kotaku еще в 2018 году сообщал, что над проектом по BioShock под кодовым названием Parkside работают по соседству со студией Hangar 13, где в тот момент проводились увольнения после релиза Mafia III (этому и была посвящена публикация). Некоторые разработчики «Мафии» в итоге также начали работу над Bioshock.
Позже стали известны другие подробности. Разработка Parkside началась еще раньше, в 2015 году, и другой студией — Certain Affinity. Она создана бывшим сотрудником Bungie Максом Хоберманом, и в основном выступала подрядчиком по проектам других издателей —— включая Halo, Call of Duty и World of Tanks. Но к концу 2016 года 2K Games отказалась от ее услуг — с тех пор началась история новой версии BioShock, которая, судя по всему, была анонсирована сейчас.
Таким образом, по подсчетам Kotaku новая команда работает над BioShock уже два года. Поэтому вчерашний пресс-релиз о «начале работы» над проектом выглядит так, будто в 2017 году кто-то забыл его отправить.
Шрейер отмечает, что разработка первой и третьей частей Bioshock в свое время также шла не очень гладко и перезапускалась, а вторая проходила в атмосфере жестокого кранча. Другими словами, разработка четвертой игры пока что складывается традиционно непросто — верим, что результат будет соответствующим.