На фоне готического собора 16 века под брызги пива и устойчивый запах жареных сосисок Microsoft, по словам Фила Спенсера, показала в Кельне лучшую линейку игр для Xbox в истории.
Задачи на Gamescom 2015 у команды Microsoft были предельно просты и понятны: продолжить реализовывать стратегию Е3, где MS показали интригующие игры 2015 года; показать перспективу; и, конечно, развить тему взаимоотношений недавно вышедшего Windows 10 и Xbox One.
Начать следует с Windows 10, так как серьезные изменения в концепции Xbox One пришли неожиданно со стороны именно обновлённой операционной системы. Не буду расписывать все новшества «десятки», вроде стриминга с ХOne на любое устройство с «виндой». Представить целевое использование данной опции можно только в крупных американских таунхаусах на десять комнат, в наших же двушках в спальных районах это пригодится разве что профессиональным стримерам. Главное, что сделали Microsoft — убрали последние стены между консольным и ПК-геймингом. Обратите внимание, Windows 10 больше не позиционируется как операционная система. Теперь это сервис, а по факту — платформа. Что это меняет? Многое. Вы создаете единый профиль в Windows 10, который работает на всех устройствах Microsoft, где поддерживается «десятка». Отсюда же идет полная совместимость игр, социальных активностей и ваших покупок в магазине. Скачав игру на телефоне, вы сможете продолжить играть в нее на ПК или на Xbox One. Собственно, это самое существенное, что показали MS на пресс-конференции. Конечно, игр с полной совместимостью (а это еще означает совместный мультиплеер!) пока не так много, но тренд задан, и именно с помощью него компания планирует отвоевывать утерянные позиции Xbox One. Игры, где уже будет поддерживаться кросс-мультиплеер ПК и Xbox, впечатляет: Gears of War Ultimate Collection, Sea of Thieves, Gigantic, Fable Legends, Minecraft, Killer Instinct (да, он выходит на ПК!).
К анонсам MS подошли чуть ли не серьёзнее, чем на Е3. Немного уставшая от затянувшейся разработки Quantum Break пресса воспряла духом, увидев Сэма Лейка из Remedy на сцене. Последовавший ролик нисколько не разочаровал, а, наоборот, вернул надежду в финнов. Наконец-то Quantum Break из загадочного проекта про хрен знает что и дыры во времени стал приобретать черты понятного продукта. Этому немало поспособствовали ролики с голливудскими актерами и бодрая экшн-сцена, где главный герой применил по-моему все свои способности. Тем не менее, ареол таинственности полностью не исчез, не показали ни интерфейса, ни структуры игры, нет даже намека на сюжет. Слава богам, прояснилась дата выхода — 5 апреля 2016.
Crackdown 3 можно охарактеризовать только емким выражением известного игрового журналиста Антона Логвинова — «многоуровневый дистракшен по физике». Полностью открытый и полностью разрушаемый мир. Туда же приплюсуем мультиплеер. Я знаю, вы такое любите.
Много слухов и кривотолков ходило вокруг проекта Scalebound от заслуженного японского мастера Хидеки «BLOCKED» Камиа. Неясные трейлеры и полное отсутствие геймплея создавали почву для всяческих инсинуаций. С этим покончено. Японец лично представил проект в Кельне, и картинка в целом соответствовала ожиданиям. Игроку предлагают управлять сразу двумя смертоносными созданиям: драконьим наездником и опосредованно — самой огнедышащей тварью. Главный герой, несмотря на свой хипстерский вид и наушники Beats, не так прост. При малейшей опасности его конечности превращаются в драконьи лапы, а плащ — в перепончатые крылья. Подопечный же дракон управляется командами и валит огромных боссов по нашему приказу. Помогать ему все-таки иногда надо, и на этом взаимодействии построена главная игровая механика Scalebound. Никаких других подробностей рассказано не было, но, судя по показанному, стоит ждать более-менее полноценный openworld.
Еще из эксклюзивов стоит отметить сразу несколько игр. Неожиданностью стал анонс игры от самого Рона Гилберта (отец жанра квестов и создатель Monkey Island) — с традиционным для него дурацким названием Thimbleweed park. Игру выделяет страшно хардкорный интерфейс из 90-х, когда каждое действие героя отображается на панели внизу экрана: push, pull, take, give и так далее. Это вам не мультики от TellTale. Также стоит отметить анонс Bloodstained для W10 и One от создателя Castlevania Кодзи Игараши. Невозможно было не заорать, когда спокойным голосом на сцене объявили стратегию Halo Wars 2 от Creative Assembly. Что примечательно, игра тоже про совместимость: консольные игроки впервые в истории схлестнутся с ПК-харкдором в стратегию.
Много было Halo 5 (еще бы, анонсировали чемпионат мира с призовым фондом в миллион долларов!), Tomb Raider и небольших опционных эксклюзивов в мультиплатформе (новый тренд, сторонние разработчики будут все меньше делать полных экслюзивов для отдельных платформ). Но об этом и многом другом мы расскажем в отдельных репортажах. Кажется, Microsoft наконец-то нащупали правильное направление и уверенно смотрят в будущее.