Наблюдая за публичной презентацией Halo 5: Guardians на Gamescom 2015, можно сделать не совсем верный вывод: «Да здравствует его величество киберспорт!». В публичной зоне и во время пресс-конференции Microsoft демонстрировала исключительно мультиплеер. И это можно понять: e-sport сейчас в тренде, тем более что ровно в те же дни проходила финальная часть крупнейшего турнира в истории компьютерного спорта — The International 5. Но считать, что Halo — это только мультиплеер, было бы ошибкой.
Многие из нас в первую очередь ждут продолжение истории, непрерывно тянущейся со времен первой Halo. Мало кто об этом говорит и пишет, но Halo — строго сюжетно-ориентированный сериал, и подходить к пятой части следует подготовленным. На наше счастье в 2014 году вышла Halo: The Master Chief Collection, к созданию которого, к слову, приложила руку питерская студия Saber Interactive. Кроме шуток, когда кто-то произносит слово «ремастер», то следует отсылать прямо к The Master Chief Collection. Идеальный пример, как нужно реставрировать произведения. Где помимо очевидной HD-версии сохранена картинка из оригинала (для фанатов), перерисованы ролики в CG и, что немаловажно, перезаписана музыка под современные требования. В Microsoft сделали все, чтобы мы плавно и безболезненно подошли к Halo 5. Объясняю, почему так важно знать теорию.
В закрытом режиме на стенде Microsoft журналистам показали то, чего так многие ждали — одиночную кампанию Halo 5. Нам сходу дали понять, Мастер Чиф теперь не тот, кем был раньше. За ним охотится ККОН (Объединенное правительство Земли), а изображение Мастера Чифа крутят по местным новостям с титром «враг человечества». Почему? Как? Отсылаю вас к четвертой части, где появляются первые разногласия между Чифом и ККОН. Кое-какие подробности рассказаны в книгах и комиксах, подводящих сюжетные арки к Halo 5, но уловить некоторые предпосылки вполне можно в Halo 4. Не ленитесь, изучите предыдущие части, если еще не. Время пока есть.
Главное и полезное нововведение в Halo 5 — Чиф больше не действует в одиночку. Кооперативный режим всегда подразумевался и воспевался в серии Halo, но только в пятой части дали его сюжетное обоснование. Особенно такой подход немного раздражал в Halo 4, где по сюжету Мастер Чиф находится в отрыве от основных сил в глубокой заднице космоса. Но стоит вам подключиться к игре вчетвером, как волшебным образом одиночество Чифа заканчивается, и вот уже четыре спартанца бросают вызов инопланетному кораблю «Реквием», изредка прерываясь на кат-сцены, где внезапно сюжетная линия забывает про поддержку, и Чиф снова показан в образе героя-одиночки против всей мощи Предтеч. Согласитесь, несколько выбивает из атмосферы.
Когда играем за Чифа в Halo 5, игрок с первых минут действует в команде спартанцев Фреда-104, Келли-087 и Линды-058 (их историю рассказывают в комиксах и книгах), но даже если вы играете один, отряд не распадается, а является неотъемлемой частью сюжетной линии. Более того, играя в одиночку, игрок сможет взаимодействовать с напарниками, отдавая конкретные приказы: убрать цель, поднять определенное оружие, защищать точку и т.д. Данная опция сильно пригодится в боях, так как разработчики из 343 Industries намерены ввести в игру все фракции, которые когда-либо появлялись в сериале. Ожидайте массовых сцен с участием Ковенанта, ККОН, Прометейцев и, судя по всему, Потопа, хотя последняя сила нигде и никак не афишируется, но куда же без этих уродов.
Если вы следите за Halo 5, слушаете записи Hunt the Truth и изучаете скриншоты и арты, то вы наверняка в курсе, что в игре мы управляем двумя противоборствующими группировками поочередно. Абсолютно так же, как в одной из лучших игр серии — Halo 2. Уже первая миссия познакомит игрока с отрядом «Осирис» — это охотники, пущенные по следу Мастера Чифа под командованием спартанца Локка. Именно его улучшенный доспех «Мьеллнир» с синей подсветкой чаще всего украшает арты Halo 5.
Это один из главных вкладов 343 Industries во вселенную Halo — спартанцы IV поколения с новой экипировкой. Разработчики все смелее выводят доставшуюся им в наследство от Bungie вселенную на новый уровень, расширяя ее и дополняя новыми деталями.
Команда Локка, по мнению многих, выглядит даже внушительнее и интереснее старого-доброго Чифа, что, конечно, радует, но и немного вводит в ступор: но как же Джон-117, Кортана и вот это все? Локк действует не один, у него своя команда охотников, и это позволяет играть вчетвером безболезненно для сюжета. Таким образом, чередуя миссии — за Локка и за Чифа — Halo 5 подведет игрока к неожиданной (уверен, что где-то даже шокирующей) развязке игры.