В начале октября журналистам в последний раз показали пре-релизную версию Assassin’s Creed: Valhalla, на этот раз особенно плотно — мы провели в ней примерно шесть часов.
Отвечая на один из главных вопросов: технически новая часть не отличается от предшественниц Odyssey и Origins, но с двумя оговорками. Из жарких стран мы перемещаемся в Норвегию и Англию 8 века, с соответствующим климатом, флорой и фауной. Это сказывается на яркости окружающих пейзажей; в этом плане игра стала больше напоминать «Ведьмака». Но сменой декораций дело не ограничилось — кое-что изменилось непосредственно в игровом процессе, и появилось несколько интересных фишек, через которые четче всего ощущается прогресс серии. Assassin’s Creed — игра в известной степени необъятная, и нет сомнений, что и это приключение растянется часов эдак на сто. Я впервые играл в «Вальгаллу» и мы не писали про нее раньше, поэтому я счел необходимым рассказать не только о своём опыте — и речь пойдет не только о самых свежих находках.
Экспресс-смена пола
Еще в начале лета стало известно, что в Valhalla фактически один персонаж по имени Эйвор. В начале игры можно выбрать его пол, но фишка в том, что его можно сменить в любой момент игры (в смысле переключить в опциях, а не). Еще известно о третьей опции, дефолтной, где твой пол «определяет Анонимус» и он меняется в зависимости от сюжета по ходу игры. Зачем и почему, но очевидно, это как-то связано с современной сюжетной аркой AC. Наш викинг на протяжении 6 часов превью пол не менял.
Бои: выносливость в тебя и твоей лошади, аптечки
AC с относительным успехом продолжает сидеть на двух стульях, будучи уже практически слешером и стелс-экшеном в одном флаконе. Главная перемена в сражениях — больше никакого спама перекатами и рывками: появилась шкала выносливости. Точно так лошадь теперь не может галопом нестись через всю игру 24/7. При этом в стелсе вернулись мгновенные убийства толстых врагов и даже некоторых боссов.
Кроме разнообразного оружия — наконец-то можно раздавать с двух мечей или топоров! — у героя по-прежнему есть россыпь способностей, подвешенных на шифты, но среди них теперь нет лечения. В игре появились аптечки — здоровье можно пополнять ягодами и грибами, и запасаться ими перед боями (чего я не сделал перед последним боссом и в итоге немного страдал).
В продолжение рассказа про экшен — штурмы крепостей.
Так как герои игры приплыли в Англию править, штурм крепостей — неотъемлемая часть игры. За шесть часов я штурмовал две: в ходе наступления можно либо помогать бойцам с тараном, ломая ворота, либо обрабатывать вражеских бойцов неподалеку. Таран — вроде простая, но кайфовая механика
Сайд-квесты рискуют стать лучшей частью игры
А для кого-то уже стали ей в прошлых частях. Основной сюжет никогда не был сильной стороной AC и в «Вальгалле» продолжает выполнять свою функцию; многофигурная смесь исторического романа и фантастики вперемешку с дистиллированным бредом двигает игрока по регионам, сталкивая его с новыми персонажами и ситуациями. Только на нее одну в «Вальгалле» уйдет 70 часов, но вместе с сюжеткой разрослись с сайд-квесты — и среди них появились настоящие жемчужины. Assassin’s Creed продолжает очень вальяжно распоряжаться с временем игрока, но кажется, авторы сами давно уже поняли, что одними драками и подай/принеси сто часов сыт не будешь.
Наконец-то появилась алкоигра: соревнующиеся черпают бухло из бочки и пьют, пока первый не упадет. Это упражнение на координацию: выпивать нужно своевременным нажатием кнопки, и время от времени поддерживать героя стиком.
Другая игра и она же сайд-квест совсем другого толка, уже прозванная в Сети рэп-баттлом викингов. На деле это скорее дуэль по стихосложению — соперник говорит строчку, тебе нужно подобрать что-то в рифму. Это может показаться слишком простым, но это в разы веселее любого квеста в стиле принеси-подай. В «Вальгалле» Ubisoft вообще довольно далеко заходит в этом плане. Например, на одной из гор можно найти медитативный квест со складыванием башни из камней. Или встретить братьев, которые тренируют осаду зданий на своем собственном доме — но забыли факел, чтобы можно было его поджечь. Или сироту, отец которой погиб, а она все еще его ждет — а вы, буквально, объясняете ей жестокость этого мира.
Журналист PC Gamer всю свою игровую сессию потратил исключительно на сайды и не пожалел, хотя местами и нарывался на классику сайдквестинга: так, за шесть часов он не смог добить квест со сбором змей для приготовления соуса — просто не нашел достаточно гребаных змей!
Сплав по рекам — с песнями и историями
Со времен Black Flag морские приключения стали ярчайшими эпизодами Assassin’s Creed. В «Вальгалле» теперь бороздишь преимущественно реки, а не моря. Судна меньше, а кроме песен (в аутентичности материала после Odyssey сомнений немного) в дороге можно слушать истории. И конечно, совершать речные налеты на поселения ничего не подозревающих бритов.
Assassin’s Creed Valhalla выйдет 10 ноября на PS4, Xbox One, PS5 и Xbox One Series X.