На этой неделе десять лет стукнуло альбому Gold Cobra — и это последняя на сегодня запись Limp Bizkit. Пока следующая пластинка группы Stampede of the Disco Elephants уже годы пребывает в производственном аду, мы вспоминаем предыдущие релизы группы и окончательно определяемся, какой же был лучшим.
Results May Vary (2003)
Results May Vary часто называют худшим альбомом Limp Bizkit — что не так уж обидно, учитывая репутацию группы. Но не реже этот диск причисляют к худшим альбомам ню-метала вообще и даже ставят рядом с тяжелыми пластинками Ваниллы Айса — вот это уже не совсем справедливо. Results May Vary — попытка Limp Bizkit создать разнообразную, личную и вообще более «умную» пластинку. С разнообразием получилось, с остальным — не очень. Хотя личным альбом назвать тоже можно: Фред Дерст выплеснул все свои переживания — про неудачные отношения, депрессию и суицидальные мысли.
В итоге запись получилась мрачной и довольно нудной. Хаотичный разброс стилей на ней — тоже сомнительный плюс. У диска нет общей концепции, он звучит как набор не лучших демок, записанных толпой ничем друг с другом не связанных людей. Так оно, по сути, и было — над ним работали десятки людей: тогда из группы ушел гитарист Уэс Борланд, и лейбл бросил на помощь банде все силы. Критики альбом уничтожили, фанаты тоже невзлюбили, хоть он и неплохо продался. Единственное по-настоящему светлое пятно диска — шикарный кавер на Behind Blue Eyes.
The Unquestionable Truth, Part 1 (2005)
В 2004 году в Limp Bizkit вернулся Уэс Борланд и вместе с Фредом Дерстом они принялись за сочинение самого странного альбома в истории группы — даже с учетом существования Results May Vary. Борланду дали творческую свободу, благодаря чему The Unquestionable Truth, Part 1 наполнился сложными риффами, которые подтянули тяжесть релиза почти до уровня металкора. Ну а Дерст, несмотря на критику прошлого альбома, решил продолжить сочинять серьезные тексты. Итогом стали песни с критикой общества, власти, религии — против всего плохого, в духе Rage Against the Machine, но не так глубоко.
Получилось достаточно дерзко и даже слушабельно, хотя в коммерческом смысле это был полный провал. На альбоме нет хитов уровня не то что Rollin’, но даже Eat You Alive, но как андеграундная метал-пластинка — он хорош. А еще Дерст и Борланд в процессе опять разругались и в 2005 году группа фактически распалась. Подробнее про этот альбом мы рассказывали в отдельном материале.
Gold Cobra (2011)
После записи The Unquestionable Truth Борланд утверждал, что планов возвращаться в Limp Bizkit у него нет — но в 2009 году все же вернулся. Про потенциальную вторую часть прошлого релиза группа забыла — да и в очередной раз радикально пересобирать свой звук музыканты не стали. На Gold Cobra вернулась стилистика первых альбомов группы — разве что продакшн стал более вылизанным и гитара выбилась в лидирующие инструменты, подвинув обработку DJ Lethal.
Успешно ли группа вернулась к корням — вопрос сложный. Сорокалетние мужики, рубящие олдовый ню-метал и читающие про тусовки и собственную крутость — зрелище на любителя. Но старым фанатам группа в целом угодила. Особенно учитывая, что с последнего «веселого» альбома Limp Bizkit на тот момент прошло уже десять лет. Но если не задумываться над содержанием треков, а просто ставить их в тачке погромче — все будет работать отлично даже сегодня. Однозначно я бы упрекнул диск только в том, что стоящие в начале альбома треки Gold Cobra и Shotgun тянут одеяло на себя слишком сильно. Остальные песни хороши, но они все же сильно слабее, так что возникает желание просто гонять по кругу эти два.
Three Dollar Bill, Y’all (1997)
Спустя годы единственным большим хитом с дебютника Limp Bizkit вспоминается веселый и достаточно тяжелый кавер на Faith Джорджа Майкла. Но со своей задачей альбом тогда справился — он представил широкой аудитории уже ставших локальным андеграундным феноменом Limp Bizkit. С одной стороны группа звучала именно так, как в то время было модно — шумно, грязно, с сырыми воплями и дессонансными риффами в духе Korn (чей басист Филди и подсунул демку Limp Bizkit продюсеру Россу Робинсону). С другой же, к истерической тяжести и страдальческим текстам они успешно приплели уличный хип-хоповый свэг — причем в этом помогли не только читка и тексты Фреда Дерста, но и партии DJ Lethal.
Как слепок эпохи Three Dollar Bill, Y’all работает не хуже дебютных дисков тех же Korn и Linkin Park. Спустя более чем двадцать лет пластинка звучит отлично — она уже перешагнула эпоху «старья» и теперь вполне может считаться винтажной.
Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water (2000)
Выбор между вторым альбомом Significant Other и третьим Chocolate Starfish — исключительно дело вкуса. Это очень похожие пластинки, записанные с минимальным перерывом. Многие вообще считают, что Chocolate Starfish — это прямой сиквел второго диска. В плане звука так и есть.
Очередного переосмысления не случилось, группа записала альбом по уже проверенной схеме, но еще сильнее насытила его хитами. А заодно ответила всем критикам и хейтерам, сделав диск не только чертовски прилипчивым, но и уморительно неприличным — начиная с названия, в котором спряталась метафора к анусу, и заканчивая знаменитым треком Hot Dog, в котором слово fuck повторяется 46 раз. На тот момент музыкальные критики все чаще называли Limp Bizkit худшей группой на свете, которую через пару лет забудут (чего не произошло до сих пор). Ну а любитель скандалов Фред Дерст в прессе иначе как мудак не проходил. И на пике волны хейта Limp Bizkit выпустили свой самый успешный альбом, ставший классикой и до тошноты крутившийся по радио и ТВ еще несколько лет.
Significant Other (1999)
При всем уважении к выковавшему ню-метал Россу Робинсону, золотой билет Limp Bizkit вытянули именно во времена работы над вторым альбомом Significant Other, который продюсировал Терри Дейт. В начале 90-х он перевернул метал — помог Pantera сформировать грув и вознес на вершину Deftones. А в конце 90-х Дейт превратил Limp Bizkit из хороших, но типовых ню-металистов в тяжеловесов с собственным, моментально узнаваемым звучанием.
Significant Other — эталонная смесь кичевого хип-хопа и страдальческого ню-метала, и остается таковой даже в 2021 году. Именно этот альбом, его неспешный, «жеваный» ритм, битовость, качовые бас-партии, идеально сочетающиеся с барабанами, и примитивно-пробивные риффы Уэса Борланда сделали Limp Bizkit синонимом рэпкора в сознании массового слушателя. На нем же окончательно прорисовались гипнотические бриджи, ставшие одной из главных фишек группы. А еще Method Man с Джонатаном Дэвисом из Korn на фиты здесь залетели идеально. Радиохитов на Significant Other гораздо меньше, чем на Chocolate Starfish, но наличие одной только Break Stuff — гимна злой молодежи 90-х — легко возносит пластинку на первое место в нашем топе.
Треки с Run-D.M.C. и Soulfly, клипы для Korn и Staind: чем прославился Фред Дерст кроме Limp Bizkit
Психоделика и ужасы в масле на картинах гитариста Limp Bizkit Уэса Борланда
15 лет назад вышла первая часть самого дерзкого альбома Limp Bizkit. Продолжение ждем до сих пор