Власти Китая продолжают бороться за «оздоровление нации». Вслед за фактическим запрещением онлайн-игр для подростков и идентификацией игроков по лицам последовала волна борьбы с «женоподобными мужчинами». Неделю назад мы рассказывали о том, как это коснулось телевидения. А теперь очередь дошла и до видеоигр.
8 сентября власти КНР устроили встречу с представителями двух важнейших компаний в игровой сфере: Tencent и NetEase. Чиновники призвали устранить контент, продвигающий излишнюю феминность мужских персонажей.
«Непристойные и насильственные образы, а также те из них, которые порождают нездоровые тенденции, такие как поклонение деньгам и женственности, должны быть устранены», — заявили представители властей.
В случае отказа выполнить просьбу компании постигнут государственные санкции. Также чиновники указали на онлайн-игры как на источник игровой зависимости. Таким образом, по мнению китайских властей, феминные образы в этих играх вдвойне опасны для общества.
Чиновникам вторят и китайские культурологи. Так доцент Гонконгского университета Гэн Сун объясняет позицию правительства тем, что физически слабые и эмоционально хрупкие персонажи воспитывают в подрастающих мужчинах аналогичные качества. А это, в свою очередь, напрямую подрывает обороноспособность страны.
Также на этой встрече компаниям напомнили о недавнем нововведении: подросткам запретили играть в онлайн-игры более 3 часов в неделю (и только по выходным). Представителей корпораций снова напугали санкциями и попросили соблюсти закон с максимальной жесткостью.