На днях стало известно, что Facebook купила компанию Oculus, создателей потрясающих очков Rift, позволяющих пользователю буквально взглянуть на мир видеоигр глазами их героев — так, как прежде не позволяла ни одна известная система. О том, как работает Rift, вы можете почитать здесь или посмотреть здесь. Теперь осталось понять, зачем это нужно Facebook.
Очевидно, что технологии виртуальной реальности изобретались не только и не столько для применения в контексте видеоигр — эффект, в науке называющийся «телеприсутствием», активно используется в сферах робототехники, исследованиях космоса и других областях, и Rift, изначально позиционировавшийсякак устройство, призванное сломать четвертую стену, убрать из цепи «игра, телевизор, пользователь» посредника и обеспечить новую степень погружения в искусственную реальность, имеет богатые перспективы развития и вне видеоигр. Теперь, после сделки с Facebook (руководству крупнейшей социальной сети мира покупка обошлась в $2 млрд), эти перспективы приобрели еще более четкие очертания, чем прежде. Более того, эта сделка позволяет спрогнозировать, как в ближайшем будущем будет выглядеть Facebook и вообще интернет.
На вопрос «зачем» ответил лично генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в пресс-релизе компании:
«Сегодня доминируют мобильные платформы, мы же готовимся к платформам будущего. У Oculus есть шанс создать самую “социальную” среду в истории и изменить наш подход к работе, играм и общению».
На текущий момент Facebook занимает значительное место в ежедневном расписании современных людей. Мыуже писали о том, что за десять лет работы создателям этой социальной сети удалось как следует перестроить сознание пользователей интернета, заново изобрести принципы коммуникации. Сейчас каждое уважающее себя СМИ держит страницу на Facebook, иначе смерть. С приобретением Oculus крупнейшая соцсеть не пытается угнаться за поездом, как это было с поглощением Instagram, а опережает его. На заре появления новых медиа Facebook предусмотрительно бронирует место в авангарде, который определит дальнейшее развитие потребительских цифровых технологий.
У Oculus тоже все будет в порядке: вопреки мнениям людей, незамедлительно начавших ехидничать и расстраиваться, эта сделка станет отличным финансовым трамплином для развития.
«Партнерство с Марком и командой Facebook расширит наши возможности — пишетоснователь Oculus Палмер Лаки. — Оно даст нам пространство для фантазии и больший запас прочности, позволив управлять риском, который без такой поддержки был бы невозможен. Что важнее, эта сделка подразумевает, что мы сможем обойтись без компромиссов, сделать Oculus Rift лучше и закончить работу быстрее, чем предполагали».
Недавний анонс аналогичных очков виртуальной реальности от Sony на мгновение заставил публику думать, что системе Rift, ориентированной на использование прежде всего с персональными компьютерами, только что перекрыли кислород со стороны консолей нового поколения — но Facebook, вовремя проявив инициативу, открыла для Oculus куда больше перспективных дверей.
«Представьте, что вы расположились на трибуне стадиона и смотрите футбол, или занимаетесь в аудитории абсолютно любого университета мира, или консультируетесь с врачом, всего лишь надев очки, не выходя из дома» — пишетЦукерберг на своей странице в Facebook.
Действительно, представьте. По большому счету, границ фантазии тут нет: виртуальные очки в тандеме со средствами коммуникации, которые Facebook и Oculus еще предстоит изобрести, могут дать невероятный толчок образованию, медицине, исследованию космоса, рекламным технологиям, дадут людям с ограниченными возможностями доступ в прежде закрытые области — в контексте всего перечисленного о видеоиграх хочется думать в последнюю очередь.