Второй выпуск музыкальной рубрики немного задержался из-за завершившейся на прошлой неделе выставки E3. Но спешим исправиться: сегодня в дайджесте интересной музыки вне жанров и не затрагивающей рок — сразу 4 интересных пластинки. Слушаем и выставляем оценки релизам дримпоп коллектива The Stargazer Lilies, канадского рэпера Найта Лавелла, британского певца Тома Оделла и московской электропоп команды «Мальбэк». С оценкой, мнением и присущим консерватизмом вы можете смело не соглашаться в комментариях.
Система оценок простая — трехбалльная: 1 — не советуем никому, 2 — слушаем сами и в целом довольны, 3 — рекомендуем соседям, включаем родителям и не можем остановиться.
The Stargazer Lilies — Door To The Sun
Среди групп, играющих шумный дримпоп, The Stargazer Lilies, на первый взгляд, ничем не отличаются от других наследников заветов Cocteau Twins и Slowdive. Но внимательный слушатель обязательно поймёт, за что зацепиться в их творчестве. Сами музыканты свои альбомы позиционируют как «утяжелённый эмбиент» и «психогейз». Трио из Пенсильвании можно отнести к миллиону проектов, замешивающих воздушно-сладкий девичий вокал с шугейзовыми гитарами. И все же что-то в них есть.
Начинали они, как и многие другие подобные коллективы. Джон Сеп и Ким Филд — супружеская пара, которая увлеклась совместным творчеством и собрала группу. В то время их проект назывался Soundpool. Состав колебался от двух до пяти человек, но «мозговым центром» всегда были Джон и Ким. Позиционировали себя они не иначе как «пионерами новой волны шугейза». И с этим не поспоришь. The Stargazer Lilies — их новое детище, эволюция творчества супругов. К меланхоличному звуку они добавили лучшие элементы психоделического рока, а в подмогу взяли барабанщицу Тэмми Хирата, последовательницу минималистичного подхода к ударным ритмам. Втроем они записали дебютный альбом We Are The Dreamers в 2013 году и завоевали сердца узкой, но преданной аудитории.
«Представьте, если бы My Bloody Valentine встретили Pink Floyd» — претенциозно, но мимоходом охарактеризовали свой проект музыканты. И действительно, ко второму студийному лонгплею трио во многом стало чувствовать себя увереннее. Если We Are The Dreamers был наполнен заигрываниями, характерными для современной дримпоп-сцены, то сейчас коллектив всё больше шагает в сторону психоделического звучания. Door To The Sun слушается так, будто классические псих-роковые мотивы доверили сыграть до мозга костей инди-настроенной группе. В итоге получается идеальный баланс между шумом, воздухом и мелодией – а в некоторых треках даже можно почувствовать что-то «индийское».
Звучание The Stargazer Lilies ко второму альбому окрепло, стало тяжелее, мрачнее и вдумчивее. При первом прослушивании может показаться, что Door To The Sun – точная копия дебютного релиза коллектива. На самом деле, это злобный близнец своего предшественника [2]
Night Lovell — Red Teenage Melody
Второй альбом Найта ждали не так много людей: несмотря на то, что 19-летний юноша более-менее известен уже пару лет, крупная аудитория о нем не слышала. И это достаточно сильный промах, потому что рэпер с именем американского астронавта выпустил добротный микстейп Concept Vague в декабре 2014 года. За прошедшее время прошаренная публика привыкла к глубокому голосу, волокущему басу и холодным битам. Ловелл стал востребованным, и настала пора брать новую планку полноценным релизом.
Но получилось иначе: канадский андеграундный музыкант написал 14 очень похожих между собой треков. Он чуть усилил обороты, отдав часть продюсирования Blvc Svnd или зачитав вместе с белокожим Диланом Бреди. Но не обрел никакого самобытного звучания, что следовало бы сделать: биты кивают в огород дуэта $uicideboy$, та же тематика, что у какого-нибудь Ксавье Вульфа. Стихосложение в общем грамотное, акценты расставлены верно и трэповые биты в нужных местах набирают громкости. Неизменной осталась сопровождающая музыка, которая выделяет Найта на фоне остальных — сказались годы битмейкерства. Поверх забивающих басов у него стоят четко выстроенные сэмплы, похожие на мелодии из ужастиков 80-х годов. При таком сопровождении уместно гремит монотонный вокал Ловелла: спокойный, претенциозный, выговорено читающий однобитный верлибр.
Однако текстово Red Teenage Melody все еще не в высшей лиге. Новелл читает про евро в заначке (Boy Red), про то, как он делает «дерьмо» (Contraband), называет жизнь не лучшей штукой (PP15) и признается в любви своей малышке (Teenage Cutie). Агрессивно или с вальяжностью кота, однако, наполнение поэтичных завитушек такое же бедное, как и раньше. У Ловелла слишком мало глубинных познаний или, может, интереса к чему-то другому. На пластинке настолько мало сторонних рассуждений, что хочется отдельный релиз о чем-нибудь более интересном, чем вопрос нового косяка и пачки денег. Что в целом не является фатальным грехом для едва окрепшего парня, у которого еще много времени на прокачку в нужных местах.
Да, девочки из восьмого класса будут совершать невротичные движения под Red Teenage Melody на местной дискотеке на чердаке. Да, отечественным «мертвецам» 1996 года рождения еще очень далеко до такой читки и таких стильных переходов от куплета к куплету. Альбом Найта парой удивляет разнообразием: веселый звук на Barbie Doll или оглушающий бит Still Cold/Pathway Private. Несмотря на это, в какой-то момент релиз складывается в одну длинную нитевидную композицию, от которой устаешь на следующий день. Для нового уровня ему нужно было что-то большее [2]
Tom Odell — Wrong Crowd
Молодой Том Оделл выстрелил в 2013 году дебютным альбомом «Long Way Down». Туда вошли хиты Another Love и Hold Me, которые в то время не слышал разве что глухой. Long Way Down занял первое место в альбомном чарте родной для музыканта Великобритании, хотя критики оценили его более чем неважно. Например, NME поставил полноформатному дебюту певца 0/10. В июне 2016-го сингер-сонграйтер добавил в свою дискографию второй лонгплей – Wrong Crowd.
На первый взгляд кажется, что в новом диске Тома нет ни одного столь же мощного хита, как на его дебютнике. Однако Wrong Crowd — более уверенный поп-альбом, который держит заявленный темп с первой и до последней секунды. Более того, в расширенную версию релиза входят не менее сильные песни, чем и в основной треклист. Если Long Way Down был достойным дебютом, то Wrong Crowd поставил Тома в один ряд с лучшими британскими поп-музыкантами. Сопродюсером релиза стал Джим Эббисс, который работал с Адель, Kasabian, Arctic Monkeys и Editors.
Посыл текстов Оделла прост, но близок переживаниям многих молодых. Лирический герой альбома не умеет фильтровать людей в своей жизни, постоянно связываясь «не с теми» (Wrong crowd), переживает невзаимные чувства (Magnetized, She Don’t Belong To Me). Иногда и в этой безнадеге появляются просветы (Somehow), но герой по-прежнему не может поддерживать длительные отношения, а расставания не проходят безболезненно (Still Getting Used To Being On My Own). Сам Том заявил, что история лирического героя выдумана, но чувства и эмоции, которые он переживает, — те, что были в жизни музыканта.
Творчество Тома Оделла — это нестыдная и крепкая поп-музыка, по-хорошему минималистичная, но изящная, лаконичная и уверенная. Wrong Crowd без угрызений совести можно включать в топ лучших поп-альбомов этого года [3]
Мальбэк — Сегодня
Дисклеймер: для вас музыка — это способ донести высокую мысль? Стихи, положенные на прелестные ноты? Откровение души, порыв артиста, рифмаконструкции под аккомпанемент? Сомневаемся, что в этом случае следует читать дальше. «Мальбэк» — неспроста названный в честь сладкого вина дуэт из Москвы, который делает привлекательный и танцевальный электропоп. Их попытка попасть во все модные колонки столичных вечеринок — релиз «Сегодня» — яркое подтверждение вышеуказанного определения.
Парни, изначально располагающиеся во Владивостоке, пишут в популярном сейчас стиле: лакомые биты и томный мужской вокал со стихами о любви, сексе и верности. Темы другие — также сугубо привычные подросткам и пубертатным москвичам. В «Сегодня» скорее важна обертка. Помимо исключительно летнего звука есть крайне верно подобранный голос. Он гладко ложится на музыку, от чего не отделяешь одно от другого. Визуализируешь истории, чуть двигаешь тазом и в целом чувствуешь себя хорошо. Внимания заслуживает, пожалуй, только одна композиция — «Кокон». Во-первых, стартует натуральная читка: об усталости от жизни, о том, как неспокойна повседневность и темно грядущее завтра. Сопровождаются рассуждения не только отменным басом и качественным продакшеном, но и снипетами «Касты», Эминема и, о боги, Елены Камбуровой. Жанровая амальгама, единственная из всех треков обязательная к прослушиванию.
Пожалуй, из российских исполнителей к «Мальбэку» ближе всего электронщик Mujuice. С одним стратегическим отличием: от первых хочется жить, кататься на велосипеде, гулять под солнышком или пить охлажденный коктейль в светлом баре. От второго, скорее, залезть в петлю и откинуть табурет. Московский дуэт радует ровным звуком, который без особых нареканий подойдет к каникулярной поездке на море или простому сидению перед монитором.
В остальном, «Сегодня» — средний и для многих проходной набор неплохих песен. Едва ли кто-то из вашего окружения будет повторять «ведь все что мне нужно — это просто быть с тобой» или рассказывать, как уже вторые сутки крутит на репите «ту группу с названием вина». Прочная, пестрая и первосортная русская музыка. Для многих этого уже достаточно [2]