В прокат вышла новая экранизация «Черепашек-ниндзя» — хулиганского комикса про четырех мутантов, которые живут в канализации, любят пиццу и сражаются с таинственным азиатским кланом Фут. Несмотря на присутствие Майкла Бэя в титрах, картина не имеет ничего общего со зрительской пенетрацией и посвящена, в первую очередь, самой маленькой аудитории.
Рыжеволосая пышногубая тележурналистка Эйприл О’Нил в погоне за сенсацией бегает по Манхэттену с выпученными глазами. На протяжении нескольких месяцев она пытается поближе подобраться к таинственному преступному клану Фут, который орудует в Нью-Йорке за спиной правоохранительных органов. Примерно тем же самым и в то же самое время занимаются, несмотря на запрет от их сенсэя — говорящей крысы Сплинтера — не попадаться на глаза людям, четыре двухметровые говорящие черепахи с именами художников эпохи Возрождения. Первый час фильма все удивительные герои — плюс незабвенный Шреддер, похожий на миниатюрного трансформера — пытаются встретиться и когда этот момент наступает, начинается самое интересное.
Профильная пресса уничтожила новых «Черепах» задолго до выхода картины в прокат, и критиков можно понять. Дебют фильма — настоящее мучение. Пластиковые герои шутят невпопад, некоторые сцены лишены даже самой элементарной человеческой логики; в какой-то момент в кадре появляется главный злодей, который вслух, как это было принято в боевиках с Ван Даммом, начинает проговаривать план уничтожения города. Разумеется, это происходит примерно за минуту до его убийства.
Еще одна проблема картины так же лежит на поверхности. Из-за того, что снимали ее, по видимому, не столько режиссер, сколько продюсеры (не зря в титрах значится главный пироман Голливуда Майкл Бей), вся она состоит из жанровых клише и условностей. Все это мы уже много раз видели: и в тех же боевиках с Ван Даммом, и в дурацких комикс-экранизациях 90-ых (например, в каком-нибудь «Спауне»). Не спасает и Меган Фокс, которую тут авторы фильма окончательно превратили в настоящую порно-куклу. Она шумно носится по Нью-Йорку, делает губки уточкой и обильно демонстрирует свой (хороший) зад. К последнему пункту вообще нет вопросов — кажется, что по количеству крупных планов задница Фокс переигрывает всех остальных персонажей картины вместе взятых.
И к «Черепахам» можно и нужно было бы продолжать предъявлять занудные претензии, если бы не великолепные последние полчаса фильма. Эндшпиль картины — это даже не кино в классическом понимании, а натуральные американские горки. Но в отличие от других лент Майкла Бея, тебя тут не пытаются изнасиловать.
Все взлетает, взрывается, шумит и вылетает из экрана. Когда кажется, что уже все, авторы включают следующую передачу, и аттракцион начинается по новой. И именно во время ультразвуковой развязки все кусочки мозаики собираются в единую картину. Новые «Черепахи» — это идеальное кино для детей и подростков, у которых еще не началось половое созревание. Здесь почти нет убийств, нет заумных тем, а любой намек на романтику подается с таким же настроением, с каким школьники на переменах дразнят друг друга песенкой «жених и невеста тили-тили тесто».
И именно на этом, чуть инфантильном подростковом уровне, когда не нужно выстраивать сложные смысловые конструкции или включать Шекспира, «Черепахи» работают превосходно. Это предельно безобидное кино, которое адресовано единственной аудитории — молодым десятилетним пацанам, которые приходят в кино только ради рафинированного зрелища, простых, но обаятельных героев и попкорна с колой. И этой аудитории, в общем, плевать на каноничность и прочие признаки комикс-муви, и это здорово.
Чем старше становишься, тем чаще в разговорах с ровесниками поднимается следующая тема: если бы в нашем детстве были современные игрушки/телефоны/приставки/подставьте нужное, мы бы сошли с ума от счастья. Так вот, друзья, новые «Черепашки» — это продукт из той же серии. Если бы я увидел такое (или, например, «Стражей Галактики») кино в 10-летнем возрасте, то натурально бы чокнулся от счастья. [7]
Читайте по теме:
Как менялись черепашки-ниндзя.