Зачастую музеи собирают в своих коллекциях различные редкости или древние артефакты. Однако художница Эми Шеррокс доказала, что диковинку можно найти и в повседневных вещах.
Менструальная кровь, моча и пот: экспонаты Музея Воды, посмотрев на которые хочется не только блевануть, но и задуматься о глубине мироздания.
Музей Воды — это передвижная выставка британской художницы-акционистки Эми Шеррокс, в которой она собрала более тысячи бутылок, пузырьков и прочих сосудов с различными жидкостями, в том числе телесными. В основном коллекцию пополняют энтузиасты, которые приносят Шеррокс интересные с их точки зрения образцы.
Художница утверждает, что таким образом она не только отдает дань воде, подарившей жизнь нам всем, но и создает уникальный проект, который рассказывает истории о людях и о Земле с необычной точки зрения.
Помимо весьма крутых и редких экспонатов, вроде воды из Антарктики, которая замерзла 20 000 лет назад и сохранила в себе древнюю микрофлору, публике представлены и другие, гораздо более отвратительные, а зачастую просто жуткие экземпляры.
К примеру, здесь есть емкость с менструальной кровью, собранной некой Сарой Томасон. Шеррокс видит в этом не столько феминистский перформанс, сколько грубый и немного грустный символ природного естества, не снимаемого «креста» плоти.
Рядом стоят бутыльки с потом работяги, спермой какого-то артиста, бережно собранной фанаткой, и слезами женщины, у которой умер ребенок. Есть воды, которые отошли у роженицы, моча подростка и даже чей-то понос. Здесь же вода из тазика, в котором мыли младенца с кучей тяжелых заболеваний, и вода из купели, в которой счастливые родители крестили первенца.
Есть в коллекции и обычные бутылки с водой, на первый взгляд ни чем не отличающиеся от таких же на полках в магазинах. Но за каждой есть история. Одну купила пациентка психиатрической больницы для своего сына, другую — мужчина, принесший бутылку домой и умерший через час после этого.
Эми Шеррокс не ограничивается чисто социальным подтекстом. В Музее Воды есть жидкости, являющиеся политическим манифестом. К примеру, символизирующий ужас войны в Сирии тазик воды, из-за которой, по мнению художницы, во многом и началась заварушка на Ближнем Востоке. Есть и закупоренная емкость с нефтью, разлившейся после крушения танкера в океане.
Помимо мрачных и мерзких экспонатов в коллекции Музея Воды представлены и довольно милые вещи. Например, принесенная маленьким мальчиком вода, в которой его мама с утра сварила ему на завтрак яйца, или вода от растаявшего по весне снеговика.
Концепция Эми Шеррокс проста — за каждой жидкостью всегда есть история, будь то вода из моря, из магазина или даже из человеческого тела. Художница настаивает, что ее Музей Воды может рассказать о мире нечто новое, внеся в обыденные вещи нечто очень личное и социально значимое.