Как Blood Dragon и Primal, New Dawn — это экспериментальный Far Cry. Но эксперимент заключается не только в смене сеттинга: постапокалипсис тут, конечно, просто никакой, особенно по меркам русского человека.

Сюжет New Dawn слегка спойлерит пятую часть, поэтому те, кто хочет еще пройти «Пятерку» — зажмурьтесь. И вообще, закройте текст!

Округ «Надежда», а также всю страну и мир накрывает ядерными ударами. 17 лет спустя люди выходят на поверхность из убежищ и начинают обустраиваться заново.

Все складывается весьма идиллически. Появляется даже целая группа людей во главе с мужчиной по фамилии Раш, помогающая выжившим отстраивать заново дома. И тут покой поселения под названием «Процветание» нарушает банда головорезов под управлением двух сестер-близняшек. Злодейки New Dawn очень прямолинейны, их жизненное кредо ясно как день — ***** идиллию. Близняшки устраивают крушение поезду с бригадой Раша, которая едет к «Процветанию», и почти всех истребляют. Главный герой New Dawn — начальник охраны из бригады Раша, прибывает в «Процветание» один.

Серия Far Cry настолько зафиксирована на райских пейзажах, что постапокалипсис получился соответствующий. После взрывов все мутировало, но очень мирно и эстетично: олени стали розовыми, у медведей сердце светится золотом, вода в речке — бирюзовая, небо приобрело неоновый оттенок. Радиация есть, но соваться в нее нет нужды. В общем, изменилось все очень условно. И карта New Dawn — это урезанная карта Far Cry 5, что на этот раз вопросов не вызывает (напомним, что когда все узнали, что карта Far Cry Primal копирует четвертую часть, Ubisoft пришлось оправдываться). Да — на краю карты можно понять, что постапокалипсис райский далеко не везде. Но у нас — райский.

Так как по сюжету герой New Dawn собирался помочь поселению, на этом завязана одна из ключевых механик. Это не строительство, а прокачка разных частей поселения. От их благополучия зависит и ваше — вы же хотите, например, новую пушку или тачку? Все, что нужно для «Процветания» — этанол, то есть топливо. И чтобы его достать, нужно со всей силы играть в классический, махровый Far Cry, так как ключевой источник топлива — аванпосты, они же вышки. Тут Ubisoft приняла гениальное геймдизайнерское решение, и разрешила вышки не только захватывать, но и перезахватывать — причем два раза! Разумеется, каждый перезахват сложнее и награда за него выше, и решение без шуток практичное. Но в контексте того, что это игра Ubisoft, это пока одна из лучших шуток года.

Последний момент с прокачкой: уровень врагов не подстраивается под ваши пушки. Здесь это строгие четыре ранга, включая «Элитный», с которым мы встречаемся в конце, и если вы зачем-то экономили на прокачке оружейной мастерской, встреча будет короткой.

Ладно, еще тут красиво раскрашены тачки. Кстати, на парашютах нам спускают ресурсы.

Но есть и интересная часть! New Dawn повторяет очень много базовых вещей из пятой части, плюс предлагает КАК СЛЕДУЕТ угореть по старому-доброму захвату башен. Но все меняется, когда встречаешь мужика с вертолетом. С ним вы отправляетесь в «Экспедиции» — семь миссий, во время которых вы вылетаете за пределы карты. Например, в Алькатрас. Или в заброшенный парк развлечений в Луизиане. Или к обломкам «Паладина» — внезапно, самолета из Splinter Cell. Миссии можно проходить три раза, и каждый раз они немного меняются — погодой, или временем суток. Это крутая, хоть и небольшая часть Far Cry Dawn.

Местный постапокалпсис не чужд самодельных пушек. Самую крутую крафтишь в самом начале — Saw Launcher, «пиломет». Похожее оружие было в Unreal Tournament и называлось Ripper. У него есть небольшое упреждение, зато пилы могут снести более одной головы, и рикошетят от стен. Но показательно, что «пиломет» — единственное уникальное оружие в New Dawn; все остальные ничем не отличаются от обычных пистолетов/дробовиков/винтовок Far Cry.

Я большой поклонник спин-оффов Far Cry — Blood Dragon и Primal. В них Ubisoft много экспериментирует и за счет этого сильно освежает (мой) интерес к серии. New Dawn в этом контексте — отнюдь не резкая смена сеттинга; постапокалипсис тут специфический, выживать — излишне. Но это обкат новых механик и каких-то небольших элементов в перекрашенных под радужный постапокалпсис декорациях пятой части, с приятным довеском в виде «Экспедиций». Найти мотивацию играть в него после Far Cry 5 непросто. Но технически мы тут с 2012 года играем в примерно один и тот же Far Cry. И ведь находим же каждый раз.