35-летний французский художник Камиль Ренверсейд (Camille Renversade) — химеролог. Он изучает и переносит на бумагу всевозможных химер и тварей из легенд, превратив их в свою музу и главную тему работ. Благодаря маниакальной тяге к криптозоологии и любви к науке викторианской эпохи ему удается выдержать картины в прекрасном стиле. Это — музейные экспонаты из мира, где вервольфы, псоглавцы и йети совершенно реальны и задокументированы наукой.
Камиль Ренверсейд вырос и живет в городе Лион, где и выучился на художника в Школе анимации Эмиля Коля. Названная в честь французского пионера мультипликации, эта школа пестует в своих учениках жажду к оригинальным решениям. Творческое безумие здесь — поощряемая норма, так что можно сказать, что это своего рода Хоггвартс для юных иллюстраторов.
Именно здесь Камиль сделал первую работу в жанре химерологии, которая предопределила весь его стиль. На одном из занятий ученикам задали нарисовать химеру или любое мифическое существо. Сам юный Ренверсейд вырос в научной среде: его дед был знаменитым ботаником и исследователем. Дом, в котором жил Камиль, был, фактически, частным музеем. С детства будущий художник был окружен раритетными томами, энциклопедиями, засушенными змеями, чучелами бабуинов и коллекциями удивительных артефактов, привезенных со всего мира. Так что к просьбе нарисовать химеру он подошел с жаром исследователя, доставшимся ему от такого же маниакально увлеченного деда.
С тех пор Камиль посвятил себя криптозоологии как искусству. В интервью он признается, что не верит ни единому слову криптозоологов и рассказы о йети, лохнесском чудовище и Мокеле-мбембе предлагает оставить шизофреникам. Однако эта безумная псевдонаука может служить потрясающим источником вдохновения. Ренверсейд, по его словам, буквально тащится от соединения строгой, но красочной «энциклопедической» науки викторианской эпохи и безумия народного вымысла.
Он считает, что просто продолжает творческую традицию: исследователи дальних стран лицезрели носорога, пытались описать его соплеменникам как «коня с рогом во лбу», дальше включался эффект испорченного телефона, а в итоге мы имеем легенды о прекрасном единороге, обожающем девственниц. И так со всеми химерами: драконы, русалки и прочие твари потому так безумны и привлекают нас, что за ними кроется какой-то факт, какое-то свидетельство очевидца, измененное до неузнаваемости.
Камиль Ренверсейд в образе викторианского криптозоолога:
Иными словами, со своей страстью к мистификациям, Камиль был бы невероятно успешным зоологом в XIX веке: врал бы напропалую, создавал бы химер и писал мемуары о встрече с йети. Да еще и издал бы с десяток правдоподобных энциклопедий:
Школьная страсть к химерам сделала его оригинальным и довольно известным в мире художником. Камиль коллекционирует зоологические подделки и сомнительные артефакты, издает энциклопедии, которые вы, кстати, можете купить.
Но и это не все, он стал основателем небольшого клуба и даже своего рода движения творческих криптозоологов. Вместе с другим известным художником, любителем фольклора и мистификаций, Пьером Дюбуа, он щеголяет в викторианских твидовых пиджаках и цилиндрах, катается с лекциями и выставками по стране и вообще ведет жизнь, о которой мечтал. И все благодаря химерам.