Коронавирус — это, конечно, плохо, а вынужденная самоизоляция понравится далеко не всем, но, к счастью, есть спасение от скуки — лавкрафтианские твари и потусторонний ужас. Издательство Chaosium, некогда выпустившее настольную игру Call of Ctulhu, выпустило в свободный доступ одноименную книгу-раскраску. В ней вы найдете самые яркие моменты из рассказов Лавкрафта и сможете сами разрисовать их так, как вам вздумается. В конце концов, когда, как ни во время самоизоляции, пытаться представить, как выглядит цвет из иных миров или отблески на чешуе Дагона?
Сама редакция Chaosium так комментирует решение сделать книгу бесплатной:
«Многие из вас (как и мы) в ближайшие недели имеют шансы застрять в стенах своего дома. Чтобы сохранить душевное равновесие и ясность ума, наша команда работает над тем, как развлечь вас в условиях самоизоляции и карантина.
Чтобы запустить хэштег #homewithchaosium, мы сделали книгу-раскраску Call of Ctulhu (лауреат множество призов!) бесплатной для скачивания. Проведите увлекательные часы в закрытом помещении, раскрашивая удивительный набор сцен с поразительными картинами из миров Лавкрафта («Ужас в Восточном экспрессе», «Маски Ньярлатхотепа», «Грибы из Юггота» и многое другое).
Более того, мы собираемся провести конкурс раскраски Call of Cthuhu. В этой книге вы можете найти 28 ужасающих сцен из Лавкрафта. Раскрасьте любую из этих картин и поделитесь своей работой в социальных сетях с хэштегом #homewithchaosium. Используйте «Фотошоп» или любую иную программу для рисования на своем компьютере, либо распечатайте то или иное изображение и раскрасьте его карандашами, ручками, кровью Звездного вампира, ихором и т. д. Мы не против.
Желаем вас всем всего наилучшего, пока Звезды снова на встанут на свои места».
Скачать книгу можно по ссылке.
«Серебряный ключ»:
«Когда Рэндольфу Картеру исполнилось тридцать лет, он потерял ключ, открывавший врата в страну его заповедных снов. В молодости он восполнял прозу жизни, странствуя ночами по древним городам, бескрайним просторам и волшебным царствам за призрачными морями. Но время шло, его фантазии тускнели, и наконец, этот сказочный мир перестал существовать. Его галеоны больше не плыли по реке Укранос мимо Франа с золотыми шпилями, а караваны слонов не пробирались по благовонным джунглям Кледа, где луна освещала погруженные в вечную дрему заброшенные светлые дворцы».
«Дагон»:
«Затем вдруг я увидел его. Поднявшись над темными водами и вызвав этим лишь легкое, почти беззвучное вспенивание, какой-то необычный предмет плавно вошел в поле моего зрения. Громадный, напоминающий Падифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову,издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки. Наверное, в тот самый момент я и сошел с ума».
«Зов Ктулху»:
«Эта статуэтка, идол, фетиш, или что-то еще; была конфискована в болотистых лесах южнее Нового Орлеана во время облавы на сборище, как предполагалось — колдовское; причем обряды, связанные с ним, были столь отвратительны и изощрены, что полиция не могла отнестись к ним иначе, как к некоему темному культу, доселе совершенно неизвестному и куда более дьявольскому, чем самые мрачные африканские колдовские секты».
«Ужас Данвича»:
«Больше, чем амбар… из извивающихся канатов… все оно похоже на куриное яйцо, только такое, что больше и не представить… с дюжиной ног, похожих на бочки, и они наполовину закрываются, когда оно ступает…. ничего в нем нет твердого… все, как студень, как будто все сделано из раздельных извивающихся канатов, которые собрали и прижали друг к другу… над этим большие выпученные глаза… десять или двадцать ртов или хоботов, которые торчат у него со всех сторон, большие, как труба дымохода, и они все время вскидываются, открываются и закрываются… все серые, с такими голубыми или багровыми кольцами… и о Бо-о-же праведный на Небесах — там пол-лица на верхушке!»
«Тень над Иннсмутом»:
«Мне показалось, что в своей массе они были серовато-зеленого цвета, но с белыми животами. Большинство из них блестели и казались осклизлыми, а края их спин были покрыты чем-то вроде чешуи. Очертаниями своими они лишь отдаленно напоминали антропоидов, тогда как головы были определенно рыбьи, с выпуклыми, даже выпученными глазами, которые никогда не закрывались. Сбоку на их шеях виднелись трепещущие жабры, а между отростками длинных лап поблескивали натянутые перепонки, Они вразнобой подпрыгивали, отталкиваясь то двумя, а то всеми четырьмя конечностями, и я как-то даже обрадовался, что у них их было всего четыре. Их хриплые, лающие голоса, явно созданные для некоего подобия речи, несли в себе массу жутких и мрачных оттенков, с лихвой компенсировавших малую выразительность их морд».
«Из глубин мироздания»:
«…Внезапно я увидал себя привязанным к рельсам на пути быстро мчащегося поезда. Но стоило мне заговорить с Тиллингастом, как видение это мгновенно прекратилось. Передо мной снова были только человек, уродливая машина и погруженное в полумрак пространство за ней. Тиллингаст омерзительно скалился, глядя на револьвер, почти бессознательно вынутый мною из кармана. По выражению его лица я понял, что он видел и слышал все то, что видел и слышал я, если только не больше».
«Хребты безумия»:
«Длина каждого экземпляра — два с половиной метра. Само бочкообразное, пяти-складочное тело равняется немногим меньшим двух метров в длину и немногим больше одного — в ширину. Ширина указывается в центральной части, диаметр же оснований — 30см. Все особи темно-серого цвета, хорошо гнутся и необычайно прочные.
Двухметровые перепончатые «крылья» того же цвета, найденные сложенными, идут из борозд между складками. Они более светлого цвета, остов трубчатый, на концах имеются небольшие отверстия. В раскрытом состоянии — по краям зубчатые. В центре тела, на каждой из пяти вертикальных, похожих на клепки, складок — светло-серые гибкие лапы-щупальца. Обвернутые в настоящий момент вокруг тела, они способны в деятельном состоянии дотягиваться до предметов на расстоянии метра — как примитивная морская лилия с ветвящимися лучами. Отдельные щупальца у основания — восемь сантиметров в диаметре, через пятнадцать сантиметров они членятся на пять щупалец, каждое из которых ещё через двадцать сантиметров разветвляется на столько же тонких, сужающихся к концу щупалец-усиков — так что на каждой «грозди» их оказывается по двадцать пять».
«Сны в ведьмином доме»:
«И тут к отдаленному гимну Шабаша и визгу Бурого Дженкина в черном треугольном провале добавился новый звук, еще более дикий: ужасный вой откуда-то снизу. Джо Мазуревич! Молитва — заклинание — заговор от Хаоса Наступающего — вот она обращается в необъяснимо торжествующий визг — насмешливая действительность слилась наконец с лихорадочным сном! Йо! Шубб-Ниггурат! Всемогущий Козел с легионом младых…».
Создатель этих артов — молодой художник Андрей Фетисов. Его работы можно найти на Deviantart.