В 60-е годы Buick Riviera стала первой машиной Gereral Motors в сегменте личных авто представительского класса. Само название — «побережье» в переводе с итальянского, должно было вызывать ассоциации с Лазурным берегом, синонимом невероятной роскоши.

Кроме роскоши «Ривьера» ассоциировалась с инновациями и футуристическим духом. Так, в 1955 году она стала первой четырехдверной машиной с кузовом типа хардтоп: с крышей без центральных стоек и дверьми без рамок.

«Ривьеры» 60-х годов представляли собой блестящие примеры так называемых «бутылок Колы» — модного тренда, согласно которому дизайн кузова отдаленно напоминал классическую бутылку «Кока-колы», когда поясная линия приподнята в районе крыльев и занижена сзади.

Фото: Patrick Bommer

Уже в 60-х эти машины начали напоминать звездолеты — модификация Silver Arrow так и не пошла в серийное производство, но это надо видеть:

1963 Silver Arrow I | Sloan Museum / Buick Gallery & Researc ...

Зато третье поколение «Ривьер» (71-77 гг) всецело поддерживало Космическую гонку США и СССР:

Седьмое поколение привнесло в автопром шокирующую инновацию, сильно опередившую время: тачскрин.

Даже сейчас такой функционал приборной панели выглядит современным, а уж в 1986 году это была чистая фантастика. В США только отгремела война VHS и Betacam, умерла и возродилась игровая индустрия — на смену Atari и ее клонам пришла NES. Первые упоминания тачскринов в фантастике были еще у Хайнлайна в 40-х, но на экранах засветились позже — в 1987-м, в Star Trek: New Generation.

А за год до этого тачпады в машинах уже были реальностью. Девятидюймовый дисплей в салоне Riviera 7-го поколения носил гордое название «Графическая система управления»: он отвечал за климат-контроль и стереосистему, выступал бортовым компьютером и информировал о состоянии автомобиля.

В 89-м тачскрин монтировали и на менее дорогую модель Buick Reatta, а также не некоторые «Олдсмобили». Но водители не оценили технологию по достоинству. Навороченный экран с кучей настроек отвлекал от дороги, а интерфейсы были те еще. Элементарные действия вроде включения радио требовали больше телодвижений, чем с привычной магнитолой. В началу 90-х GM полностью отказалась от этого функционала, хотя к нему начали присматриваться и другие компании — так тачскрин появился в Mazda Eunos Cosmo 1990 года. Боссы General Motors были уверены, что за этой технологией будущее, но революцию пришлось отложить: по-настоящему тачскрины вошли в нашу жизнь только 2010-х, когда воцарились смартфоны.

Еще немного фотографий «Ривьер» разных поколений: