Месяц назад мы рассказывали о сицилийском художнике Сальваторе Гарау, который продал невидимую скульптуру за 15 тысяч евро. Произведение называется «Аз Есьм» и досталось неизвестному меценату после торгов на аукционе. И вот теперь эта история получила не менее странное продолжение, причем замешан в нем мужчина из Флориды.
Сальвадоре Гарау создал две невидимые скульптуры: «Аз Есьм» в 2021 и композицию «Будда в созерцании». Последнюю он подарил Милану, после чего ее выставили на обозрение на городской площади Пьяцца делла Скала. Скульптор утверждает, что все это не какая-то постмодернистская шутка: он действительно проводит за работой часы, населяя пустое пространство собственными мыслями.
Однако оказалось, что концепцию невидимых скульптур изобрел не он. Художник-перфомансист Том Миллер из Флориды утверждает, что является пионером в создании произведений искусства из ничего, а Гарау украл его идею. И более того: он настолько оскорблен плагиатом, что намерен судиться с Сальваторе.
Еще в 2016 году он установил невидимую скульптуру на площади Бо Диддли в родном Гейнсвилле. Произведение получило лаконичное название «Ничего» (Nothing), и его поставили с согласия городского совета. Надо полагать, скульптура до сих пор стоит на площади, радуя глаз горожан.
Узнав о плагиате из новостей, Том попытался связаться с Сальваторе Гарау, но тот не отвечал на его электронные письма. Тогда Миллер нанял итальянского адвоката и намерен засудить сицилийца за кражу идеи:
«Когда я увидел это, я подумал, что это же именно моя идея, а идеи важны в мире, и признание этих идей тоже важно. Так что я просто хотел признания, поэтому я связался с ним, но он отказался со мной общаться. А затем я нанял итальянского поверенного. — говорит Миллер, — Если вы загуглите «Том Миллер Nothing», вы легко увидите, что я уже разобрался со всей этой парадигмой до того, как Сальваторе Гарау даже подумал о создании скульптуры из ничего».
Миллер не раскрывает, какую компенсацию он хочет получить от Гарау за плагиат. Однако сам он утверждает, что дело не в деньгах — он просто жаждет признания его первенства в создании невидимых скульптур.