В эти нелегкие дни на повестке попытка запретить в России Netflix,Uber, Яндекс.Такси, Google для чиновников, а также, по какой-то неведомой причине, рахат-лукум. Видимо, в скором времени придется брать эту восточную сладость только на черном рынке. Возможно, имеет смысл самому стать рахат-лукумовым барыгой — или, в крайнем случае, хотя бы вложиться в Netflix.
Истерия с запретом всего и вся продолжается, и это нормально. Если появляется нечто, что имеет хоть какое-то значение, то автоматически возникают люди, которым такое положение дел поперек горла. С одной стороны, тут личная заинтересованность, конечно. С другой — если заявлять, что житуху тебе портят модные и трендовые штуки, то можно и самому стать немножечко модным и трендовым.
Почему хотят запретить Netflix
Netflix — крупнейший стриминговый сервис-поставщик фильмов и сериалов. Уйма всякого контента, от Тарантино до Family Guy, предоставляется в Full HD, и все это работает по подписке. Он прогрессивнее и удобнее, чем все конкуренты, хотя в его российском сегменте на текущий момент значительно меньше контента, чем в американском.
Как нетрудно догадаться, с приходом Netflix на отечественный рынок многим местным игрокам стало еще более грустно чем раньше. Именно поэтому держатели российских онлайн-кинотеатров собрались за круглым столом и попросили правительство сделать что-нибудь нехорошее. Netflix, по их словам, угрожает отечественному рынку подобных услуг и вообще идет в разрез с политикой импортозамещения.
Совсем запретить Netflix уже наверняка не получится, но есть варианты с ограничениями. К примеру, можно потребовать от сервиса его полной русификации (что почти нереально) или препятствовать скупке российского контента задешево. К счастью, не все держатели онлайн-кинотеатров согласны с такой политикой и в принципе считают, что любые ограничения пойдут только во вред всей отрасли.
Почему хотят запретить: есть опасения, что Netflx может начать скупать сильно подешевевший с падением рубля российский контент. К тому же, инициаторы озабочены тем, чтобы налоги от этого сервиса шли в отечественную казну. Еще одна причина возможного запрета — попытка поддержки российских онлайн-кинотеатров, которым может прийтись весьма туго.
Uber и Яндекс.Такси
Uber — это сервис для поиска, вызова и оплаты услуг частных водителей. Uber работает настолько четко, что «Яндекс» решил создать нечто подобное в местных условиях и не прогадал. Как говорил Бенни Хилл в скетче про реднеков, «убери посредников и озолотишься». А если что-то работает лучше, чем у конкурентов, то им приходится туго, и тогда они обращаются к государству и начинают много и продуктивно ныть.
Uber работает в 6 городах России, а Яндекс.Такси — в 14, и все это немалый бизнес.
Почему хотят запретить: Uber осуществляет бизнес без соглашения с Департаментом транспорта Москвы. Для простого клиента это может означать, что за ним приедет не лицензированный таксист, а неизвестный и никому не подконтрольный бомбила с сомнительными качествами и непроверенной трезвостью. Впрочем, у «Яндекса» такой договор есть, но обвинения в недобросовестном подходе к подбору водителей это не остановило.
Рахат-лукум и Google
Разумеется, нет больших патриотов, чем чиновники, и поэтому в своих запретах они начинают с самих себя, выступая в роли подопытных кроликов. Поэтому под удар попали как актуальные вещи вроде Google и Yahoo, так и сладости, напоминающие о стародавних обидах.
Первые, по мнению некоторых депутатов и участников организации «Защитим Россию», очень сильно вредят национальной безопасности России. И тут не поспоришь: любой, кто смотрел последний сезон South Park, знает, как могут быть опасны такие технологии. Поэтому тема с запретом Google всплывает и муссируется чуть ли не каждый месяц. К тому же, теперь существует Sputnik, вот там пусть и сидят.
Со сладостями все еще проще: рахат-лукум — это басурманская еда, которую делают в Турции. С Турцией у нас общение почти всю историю было не очень, поэтому для государственных людей наслаждаться им непозволительно. К счастью, обе инициативы — и про западные сервисы и про восточные сладости — пока относятся лишь к чиновникам, и рассматриваются только как проекты.
Почему хотят запретить: с Google и мессенджерами все ясно, они могут быть использованы для сбора информации, в том числе, секретной. Поэтому запретить использовать их хотят только для государственных мужей. С рахат-лукумом история более веселая: внезапно выяснилось, что в буфете Госдумы продаются фактически непроверенные конфеты, потенциально опасные для здоровья, и даже были случаи легких отравлений. Сладости оказались турецкими, что подлило масла в огонь.