Американские экономисты и социологи бьют тревогу: стоило стране вернуться на старые рельсы (с удаленки на работу в офисе), и производительность труда упала самым драматическим образом. Согласно Бюро трудовой статистики, в первой половине 2022 мера того, сколько товаров и услуг может произвести работник за час, стала низкой как никогда. Это самый низкий уровень за всю историю наблюдений (с 1947 года!). Что происходит с экономикой — никто из экономистов пока не озвучивает. Но мы-то с вами вполне можем догадаться.
Стоило рабочим уйти на удаленку, и производительность взлетела до уровня, невиданного десятилетиями.
Это даже заставило некоторых экономистов предположить, что пандемия может спровоцировать долгосрочный рост экономики. Многие компании задумались о переходе на гибридные графики и удаленную работу, поскольку сотрудники доказали, что гибкость помогла им работать более эффективно.
А потом, стоило все вернуться на круги своя, ситуация отзеркалилась. По словам Диего Комина, профессора экономики Дартмутского колледжа, производительность труда резко снизилась; высокой она осталась только в обрабатывающей промышленности. Он также отметил, что особенно сложно оценить производительность работников умственного труда, чей вклад не так легко измерить.
Может показаться, что все просто, но дело может быть в экзистенциальном кризисе.
Первая мысль, которая возникает при взгляде на ситуацию: «Ага, понятно, работяги начали работать из дома, там им было хорошо и уютно, и они неплохо справлялись с обязанностями, а потом офис, неуют и нахлынувшая социопатия». Ну да, это, в первую очередь. Но далее все может быть еще любопытнее.
Последние пару десятилетий отмечены таким массовым явлением, как «тихий уход».
Это настоящий саботаж, пусть и неосознанный. Подобно участникам «итальянских забастовок» многие молодые работники предпочитают делать только то, что от них просят. То есть буквально, даже издевательски, отыгрывая роль бездушного исполнителя. Естественно, на работе это сказывается разрушительным образом.
По сути, это протест. И люди протестуют против возвращения в офисы. Это и объясняет, почему офисная работа (обычная и привычная) стала неэффеективной. Лучшее — враг хорошего, поработав из дома, люди оценили, насколько это кайфово и теперь неосознанно саботируют по итальянской методе, массово и самозабвенно.