Настало время очередной остросюжетной истории про квесты — но в этот раз мы рассматриваем перформанс с иного ракурса. Недавно я предложил нескольким друзьям сходить на квест совершенно бесплатно. Кто откажется от такого предложения? Но вы же понимаете, где бывает бесплатный сыр? Именно — это была ловушка. В квесте «Панацея», который я считаю самым страшным в Москве, есть опция «Подстава». Игрок приводит друзей, а сам, переодевшись страхолюдиной, гоняет их по всем углам. Это было не просто круто — это было бесконечно круто.
Мои друзья искренне верили, что я с ними не пойду. Пока они собирались на квест и обсуждали время встречи, я уже был на месте, проходил инструктаж. Я был уверен, что у актеров есть приборы ночного видения или что-то в этом роде, но нет! Они перемещаются в абсолютной темноте! По их же словам проходит пара десятков игр, прежде чем ты перестаешь собирать головой дверные косяки. Мне сказали где стоять, куда смотреть, как пугать, как нападать. Расписано все до нюансов, очень сложная схема. То есть пока игроки орут и носятся по локациям, актеры по-настоящему напряженно работают. Отдельный ад у оператора. Он сидит за пультом, перед ним около двадцати экранов, куча элементнов управления звуком, светом и чем-то еще.
Мои друзья зашли в первую локацию, а я наблюдал за ними через камеры и безудержно хохотал, как некультурный конь какой-то. Представьте себе следующую картину. Полная темнота, они копошатся около стены, что-то там делают, а в метре, ровно в метре от них стоит актер, которого они не видят. Вдруг вспышка света, рев актера — и у стены уже никого нет, все разлетелись по комнате. Наконец, меня, одетого в хламиду и загримированного, повели в бой. Сложно передать, что ты испытываешь, когда понимаешь, что жопы твоих товарищей в твоих руках. Иногда и в прямом смысле.
О, кто это там в углу кричит благим матом, пытаясь слиться со стеной? Лейла! Помнишь, как ты наступила мне на ногу на конференции? Нет, не помнишь? Ничего — главное, что я помню! Где мой электрошокер? О, а вот Слава! Ты парень вообще-то классный, с чувством юмора, веселый. Вот я сейчас и припомню тебе все твои шутки. Кто это бегает кругами в панике? Алсу? Ну, тебя-то вообще грех не зажать в темном углу. Кто подвывает в трубе? Дима! Тебя я вообще-то первый раз вижу, но сегодня просто не твой день. Дайте мне дубину побольше, парень-то здоровый.
Помимо того, что можно отвести душу на друзьях (кстати, актеры не дали мне их отлупить — есть правила), очень интересно наблюдать за тем, как ведут себя люди, и сравнивать со своим поведением. Например, мне было плевать на всех. Когда я проходил этот квест, я отчаянно выживал. Мне было абсолютно все равно, кого из друзей украдут, а кого нет. Пофиг — главное, не меня.
Эти ребята вели себя совсем иначе. Они бились до последней капли крови. Актеры просто не могли никого унести. Попытка ворваться в толпу и захватить одного из игроков встречала удивительно ожесточенный отпор. Они боялись, орали, дрожали, но продолжали драться! В какой-то момент нам удалось их растащить — и вот тогда-то начался настоящий ад!
Алсу приковали к стене и заставили петь песни. Тут есть забавный парадокс: все поют одну и ту же песню, всегда. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла» — странное проявление коллективного бессознательного. Актер с большой любовью и тщанием подошел к пытке Алсу. Сразу видно человека, который любит свою работу. Диму просто мутузили в углу (сам виноват, не надо нарушать правила) а Слава и Лейла продолжали щемиться по локациям в надежде спастись.
Вообще, Слава юрист, но в данный момент он превратился в берсерка и, призвав на помощь Одина, вступил в свой последний яростный бой. Картина такая. Мы с актерами кидаемся на Лейлу, желая унести ее в темноту. В этот момент дорогу нам преграждает достойный всех богов Асгарда воин. Возня в темноте, крики — мы разлетаемся в стороны. Слава идет дальше, при этом таща Лейлу за ногу по полу! За ногу! И говорит что-то вроде: «Я тебя им не отдам!». Лейла же кричит что-то вроде: «Не отпускай меня!». Их осталось всего двое, но мы не понимали, как к ним подступиться. Слава пресекал все попытки добраться до Лейлы. При этом уже не визжал, а просто рычал, явно пребывая в трансе. Лейла же, наоборот, орала так, что уши закладывало. Они так и дошли до конца вдвоем, ни смотря ни на что.
После игры я вышел к друзьям и снял маску. Трое из них просто молча смотрели на меня, вероятно, прикидывая — оставить мне жизнь или не стоит. Алсу верещала от восторга — похоже, только она разделяла мою эйфорию.
Есть один минус. В темноте я все-таки умудрился приложиться обо что-то головой.