Первые Случайные обзоры этой зимы неожиданно вышли теплыми и музыкальными. Члены редакции не сговариваясь решили угореть по любимым композициям. Петр Сальников советует послушать Антонину Жмакову и группу «Спрут»; Владимир Самойлов — жирный стонер Pale Summit, а Владимир Бровин — теплую латиноамериканскую лампоту.
Pale Summit — Prophets (2021)
Хард-рок-жирок на вечерок
В конце ноября немецкие кудесники забористого стонера Pale Summit выпустили новый альбом под названием Prophets. Пластинка вышла распевно-тягучей, но где надо огненной — космо-баллады с ревущими соляками умело перемежаются с грузными, жирными хард-рок запилами, под которые не грешно и седой гривой в подпитии потрясти.
Не скажу, что есть в этом альбоме что-то новаторское, но вряд ли в этом была цель Pale Summit. Это плотный хард-рок, изрядно политый густым соусом стонера без изысков. Пластинка наверняка не станет «классикой на все времена», но добротная. Любители оценят, остальные тоже могут послушать — вдруг для посиделок под вискарь и подойдет.
8/10, Владимир Самойлов
Антонина Жмакова и группа «Спрут»
Последний проект продюсера Векштейна, 1989 год
Виктор Векштейн сделал для русской музыки невероятно много полезного: именно его трудам обязаны группы «Ария» и «Поющие сердца», и все артисты, которые вышли из этих коллективов. Но, что еще важнее, Векштейн был главным популяризатором тяжелой музыки в Советском Союзе, и ему удалось добиться ее легализации: до выхода первого альбома «Арии» хеви метал был официально запрещен в стране. Одна из групп, в которой Векштейн был как художественным руководителем, так и композитором, автором текстов, а заодно и клавишником — «Спрут» с невероятной Антониной Жмаковой на вокале. Дебютный альбом — единственный в дискографии группы, и это образец пусть и не самого оригинального, но крайне уверенного и драйвового хард-рока, идущего в ногу со временем. По общему качеству материала «Спрут» не отстает ни от Оззи Осборна, ни от условных Whitesnake образца 1989 года, а в чем-то их даже опережает: взять хотя бы совершенно бешеную певицу Жмакову, которая рвет глотку почище Бонни Тайлер.
Мои фавориты с альбома — «Время строить храм» (09:12) и «Покоритель» (20:29), но и весь остальной материал отличный. Поеду на Савеловский рынок и возьму на виниле, чтобы слушать на дачной радиоле «Беларусь»!
1989/10, Петр Сальников
Наталия Лафуркаде
Просто хорошая светлая музычка
Холодно, снежно, паршиво — в общем, преддверие любимых зимних праздников. Но лично меня от хандры спасает подборка латиноамериканской музыки на NPR. И самый приятный из всех концертов — песни мексиканской народной певицы Наталии Лафуркаде (лауреат премии Грэмми, между прочим). Я включаю ее в самые темные времена — сразу становится тепло и легко. В двух словах: Лавуркаде делала музыку для «Тайны Коко» — вот такой же вайб. Наслаждайтесь. И с наступающим!
Владимир Бровин, 10/10