В свежем выпуске «Случайных обзоров» Владимир Самойлов пробует новый «Роллтон» с очень своеобразным запахом. Денис Майоров слушает первый за 17 лет альбом The Microphones. А Юрий Красавин сходил в кино — оказывается, там уже показывают нормальные фильмы, например, неплохой триллер «Неистовый» с пугающим Расселом Кроу.
Лапша «Роллтон» со вкусом камчатского краба
На любителя
Заглянул на днях в FixPrice за парой баночек моей теперь уже любимейшей лапши GauDo VIP Tom Yam со вкусом креветки и наткнулся на полке с макарошками на нечто доселе невиданное — «Роллтон» со вкусом камчатского краба. В последнее время кроме куриных и говяжьих бичиков «Роллтон» в наш масс-маркет ничего не завозит, так что незамедлительно взял себе парочку лотков с камчатским крабом по 37 рублей каждый. В памяти сразу всплыло, что, кажется, были времена, когда «Роллтон» делал лапшу с разными вкусами (в том числе, вкусом морепродуктов), но это было настолько давно, что никто уже и не упомнит.
Дома залил лоточек кипятком и тут же вспомнил анекдот:
Что сказал слепой, когда прошел мимо рыбного рынка?
— Добрый день, барышни.
Любители лапши со вкусом морепродуктов знают, что пахнут эти бичики зачастую мощно — не покидает ощущение, будто заварил лапшу женскими вагинальными выделениями. В случае с «Роллтоном» особых перегибов с ароматом не было, но «фирменный» запашок все же присутствует. Сама лапша довольно быстро разварилась и превратилась в неприятное, кашеобразное месиво, да и в целом осталось ощущение, что это обыкновенный куриный или говяжий «Роллтон», просто с новой отдушкой.
Честно сказать, не впечатлило вообще ни разу. Обыкновенный «Роллтон», ничего интересного и нового — просто с вагинальным запашком. Сам брать больше не буду и вам не советую.
2/10, Владимир Самойлов
Фильм «Неистовый»
Себе побибикай
Спасителем кинопроката во всем мире все еще считается «Довод» Кристофера Нолана. Но до его премьеры еще целый месяц, а кинотеатры постепенно открываются уже сейчас, и в них наконец-то есть что посмотреть. Например, триллер «Неистовый» про слетевшего с катушек Рассела Кроу.
Сюжет прост до безобразия. Переживающая не лучшие времена молодая американка опаздывает, отвозя сына в школу, и нервно сигналит затупившему на светофоре пикапу. На ее беду, за рулем автомобиля оказывается амбал с не самой устойчивой психикой. Прочитав девушке лекцию о взаимоуважении на дороге и не получив в ответ извинений, маньяк решает показать своей обидчице, что такое по-настоящему плохой день, и устраивает на нее и ее близких настоящую охоту.
Все, что должно произойти при такой завязке, здесь обязательно произойдет. Из-за скромного хронометража (лаконичные полтора часа) создатели очень торопятся развесить на сцене ружья, даже не парясь о том, чтобы их замаскировать. Герои разговаривают преимущественно экспозициями — даже из небольшого диалога вы должны узнать о них как можно больше. Поначалу это особенно сильно бросается в глаза, но постепенно забывается, когда все внимание на себя начинает перетягивать титульный психопат.
В отдельных сценах вращающий глазами и раздувающий ноздри Кроу все же переигрывает, но его присутствие — это главное достоинство фильма. Как бы кто ни иронизировал, мол, «гладиатор уже не тот», бородатая огромная туша австралийца вселяет неподдельную тревогу. Непредсказуемый, жестокий, игнорирующий боль — он подбирается к своей жертве все ближе, словно акула из «Челюстей» (это, кстати, сравнение от самого режиссера Деррика Борте). К тому же пусть он и безумец, но охотника снабдили достаточной мотивацией, объясняющей, почему своим заключительным капризом он выбирает преследование нахамившей ему дамочки.
Ну а кто захочет, увидит в триллере про сталкинг с регулярно бьющимися машинками, пусть и незатейливую, но все же мораль. Доведенное до точки кипения общество выплевывает на улицы все больше детей стресса, которым в один момент может сорвать башню. И сорвавшись на случайного встречного, можно очень быстро об этом пожалеть. Нетерпеливо посигналите кому-то в пробке, а водитель из соседней машины полезет с разборками. Зацепите в метро аниматора в клоунском наряде и со странным смехом, а он выхватит револьвер. Оставите в интернете очередной токсичный комментарий, а на следующей день на ваше крыльцо заявятся два парня и будут спрашивать, вы ли написали: «Драть Джея и Молчаливого Боба. Драть их долго кверху жопой».
В общем, «Неистовый» — это не срывающий с неба звезд, но жизнеспособный триллер. Разумеется, будь на месте Кроу кто-то рангом пониже, лента рисковала бы затеряться на фоне своих собратьев по жанру, но опытный актер все же справляется со своей миссией и удерживает всю постановку на своих широченных плечах. Не самый плохой вариант для того, чтобы наконец-то выйти из дома и добраться до кинотеатра. Только постарайтесь никому не хамить по дороге.
7/10, Юрий Красавин
The Microphones — Microphones in 2020
Бесконечная рефлексия
Microphones in 2020 — это одна большая, монотонная песня, длящаяся почти 45 минут. Десять минут она раскачивается двухаккордовым акустическим бренчанием; затем вступает аморфный тонкий вокал со слабо зарифмованным текстом; периодически композиция разбивается барабанами, перегруженным басом и шумом аналогового усилителя. На словах звучит дико, но в этой песне очень легко раствориться и настроиться на одну волну с ее автором и исполнителем — Филом Элверумом. Впрочем, если вы знаете, кто он такой и что такое The Microphones, то это вас не удивит.
В Microphones in 2020 Элверум просто рассказывает о своей жизни, размышляет о событиях, произошедших с ним за последние тридцать лет. За точку отсчета он берет тот момент, когда решил заняться музыкой — то есть, ранние девяностые (сейчас Филу 42). И эта концепция отлично вписывается в философию творчества Элверума. Что в The Microphones, что в проекте Mount Eerie, который он начал в 2003 году, Фил поет о попытках найти смысл в бессмысленном, о созерцании собственного существования и мира вокруг: «Я просто стою на земле и смотрю по сторонам».
Microphones in 2020 — расслабляющий, немного грустный, погружающий в себя альбом. Он создает трансовое состояние, которое резко возникающие шумы, призвуки акустики или короткие вставки клавишных только укрепляют. Особенно, если не просто слушать диск, а смотреть «клип». В нем Элверум 45 минут подряд выкладывает на стол свои фотографии: природа, моменты из жизни, снимки друзей и прочий очень личный материал, иллюстрирующий песню.
10/10, Денис Майоров