«Случайные обзоры» на этой неделе практически полностью посвящены еде и музыке. Видимо, конец лета действует на наших авторов так, что хочется только есть и слушать новые альбомы. В этом выпуске: фо-бо, который ня, стонер-рок с прекрасным названием Primitive Fucк, латышский индастриал и зити как в сериале «Сопрано», но только на пролетарский лад.


Фо-бо в NHA
Читается как «Ня»


случайные обзоры отвратительные мужики disgusting men

На недавнем эфире у нас со зрителями зашла неизбежная беседа о еде, и почетный подписчик Disgusting Men, поделившись впечатлениями от перовского фо-бо, порекомендовал попробовать этот вьетнамский суп в заведении NHA в московском Столешниковом переулке. Оттуда, как многие знают, вообще можно не уходить: там несколько легендарных баров, полно разной еды, а если после всего этого вы еще и станцевать захотите — тоже найдется, где.

Заведение располагается в старинном разукрашенном дворике, располагает небольшой верандой (естественно, в обеденное время все места заняты) и обширным подвалом из, кажется, трех просторных залов. Меню богато блюдами тематической кухни, но мы пришли сюда в поиске лучшего фо-бо в городе, поэтому все остальное просто проигнорировали — забегая вперед, скажу, что зайдем еще и точно что-нибудь попробуем.

Фо-бо представлен в двух конфигурациях: стандартный, объемом 600 мл, и большой — 1200 мл за 300 и 390 рублей соответственно. Столь незначительная и подозрительно непропорциональная разница в цене, а также совершенно зверский голод продиктовали свои условия: почти полуторалитровый таз фо-бо подали весьма оперативно, предварительно угостив нас рисовыми чипсами, чтобы заморить червячка.

случайные обзоры отвратительные мужики disgusting men

Огромный фо-бо — это не шутки. Груда тонко нарезанной говядины, тонна лапши, море наваристого бульона — все это традиционно было закидано острым перцем, пророщенными бобами и еще какой-то сволочью, а также обильно залито соусом сирача, чтобы проскочило легче.

Съел все до последней капли, было вкусно — но в Перово все же вкуснее. Я не поклонник риторики об аутентичности тех или иных ресторанов, но определенная разница между фо, приготовленным истинными вьетнамцами, и тем, который готовят стилизованные российские азиаты по известным рецептам, все же ощущается. Хотя вполне может быть, что дело даже не в руках. В NHA ощутимо жестковатое мясо, и это драматически влияет на восприятие всего остального.

Хотя нужно отдать должное: 1,2 литра фо-бо были единственным, что я съел за весь день, насыщенный встречами в центре города, — и о еде я вспомнил уже около часа ночи. По сообщениям подписчиков, ничего лучше в радиусе нескольких кварталов найти нельзя. Хотя в Ветошном переулке, в гастрономическом фудкорте на пересечении с Никольской есть еще одно заведение — Lao Lee, и там тоже неплохо. Но, конечно, далековато.

7/10, Петр Сальников


Black Helium — Primitive Fucк (2018)
Космическая неспешность в невесомом перегрузе гитар


случайные обзоры отвратительные мужики disgusting men

Бодрая порция нового стоунера, теперь прямиком с туманных островов Великобритании. Психоделические бритиши из Black Helium сделали пластинку настолько невесомой в плане мелодичности, что при прослушивании не покидает желание раздеться до гола и бегать по росе какого-нибудь туманного поля в режиме замедленной съемки. Ну, или как-то так.


Если описывать альбом одним словом — это космос, но не в смысле мастерства музыкантов или изощренности ритмов. Primitive Fuck уводит слушателя в бескрайние просторы Вселенной — мрачной, медленной и безграничной. Этот альбом наверняка отлично бы подошел для прослушивания в полете вокруг Земли на автомобиле Tesla, который запустил Маск.

Август потихоньку нагоняет погоде прохладности, и Primitive Fuck как нельзя лучше подойдет для плавного перевода организма в осень.

8/10, Владимир Самойлов


Зити по-пролетарски
Запеканка как в сериале «Сопрано», но в наших реалиях


Не так давно на одном канале увидел рецепт из сериала «Сопрано» — зити. По сути это запеканка из довольно крупных прямых макарон с колбасой и сыром. Готовится все просто донельзя. Берется крупная луковица, пара-тройка зубчиков чеснока, мелко крошится и отправляется в глубокую сковороду, обжариваться на растительном масле. Я брал кукурузное. В это время на газ ставится кастрюля и в ней отвариваются макароны, альденте.

Туда же отправляется один порубленный небольшими кусочками сладкий перец. Все это обжаривается, с периодическим помешиванием. Кидаем сюда полкольца краковской колбасы, но можно и больше, колбасы много не бывает. Обжаривается, пока колбаса не пустит жир. затем туда же отправляются давленные помидоры с томатной пастой. Я покупаю сразу в банке. Все это с десяток минут кипит, добавляется соль и специи по вкусу. Натирается сыр, любой твердый. Я брал гауду. смешивается с одной-двумя столовыми ложками майонеза.

Далее берем адыгейский сыр и нарезам ломтиками, грамм триста. И главное действие: выкладываем в глубокую сковороду. Сначала слой макарон, потом соус из колбасы с помидорами, затем слой сметаны, пачка 500 гр, затем сверху адыгейский сыр. потом снова слой макарон, на него — остатки соуса и натертый сыр, смешанный с майонезом. И вся эта конструкция идет в духовку на 180 градусов на полчаса.

Майонез не дает сырой корочке стать слишком твердой. Подождали полчаса, достали (я даю час на легкое остывание) — и можно есть. Очень калорийно, очень вкусно и, несмотря на кажущуюся сложность в описании, готовится левой пяткой, тут очень сложно что-то испортить. При желании можно убрать адыгейский сыр и сметану, все равно получится супер.

9/10, Павел Зенцов


Donkey Kong Country: Tropical Freeze
Приключения гориллы на Nintendo


случайные обзоры отвратительные мужики disgusting men

Мы уже публиковали полноценную рецензию на переиздание Tropical Freeze, но у меня во время прохождения появилось несколько мыслей, которыми я захотел коротенько поделиться.

Так получилось, что с играми Nintendo я знаком шапочно: попробовав их в детстве на «Денди», забыл и позабросил до недавнего времени, пока не открыл для себя Switch. Все это время тиражирование одних и тех же названий — Mario, Zelda, Donkey Kong — мне казалось почти сюрреалистичным, но сейчас, во многом благодаря Tropical Freeze, я понял в чем кроется секрет.

Помимо того, что порт игры, вышедшей в 2014 году, выглядит и ощущается живым, свежим и ни разу не устаревшим, помимо того, что в него можно моментально завлечь друга и начать коллекционировать бананы вдвоем, он предлагает разнообразный и уникальный геймплей на протяжении всего, пусть и короткого, прохождения. Вот вы с горем пополам преодолеваете первые ловушки, вживаясь в роль грузной гориллы, но уже через полчаса на пути появится родео на ракете, скоростной спуск по лианам, а еще через час вы уже пляшете вместе с африканскими баобабами, двигающимися в такт музыке, и такое многообразие задач, декораций и настроений продлится до самого конца. То же самое касается и остальных эксклюзивов Switch: Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Наверно, для всего остального мира это было очевидно давно, но до меня, поражавшегося успеху Nintendo, наконец дошло, что он вполне заслужен, а заслужен он во много тем, что их игры предлагают новый, отличный от всего остального, опыт на протяжении всего одной игры, а не десятков сиквелов, и это не может не радовать.

9/10, Алексей Евглевский


HOME by Puffin
Ненавистная колыбель, родная дыра


случайные обзоры отвратительные мужики disgusting men

Маленькие города подобны старым шкатулкам, которые можно найти на чердаке. Они наполнены почти забытыми, но хорошо знакомыми вещами, покрыты пылью, немного отталкивают своей ветхостью. Маленькие города для чужаков предстают сонными развалинами, а для жителей и выходцев наполнены колоритными образами, трэшовыми, жутковатыми или милыми воспоминаниями на каждом перекрестке, и общим ощущением некой артефактности каждого дома. Эта атмосфера шикарно раскрыта в игре Night in the Woods, и теперь со своей стороны ее раскрыл мой знакомый, с которым меня объединяет этот самый родной городок.

Дебютный альбом Димона — это часовая прогулка по локации под названием Даугавпилс, что на юго-востоке Латвии. Город русский на 95%, поскольку бОльшую часть своей истории принадлежал Российской Империи, а в советские времена — был средоточением русскоговорящих евреев. Когда-то это был важный железнодорожный узел, и вся промышленность и благоустройство тоже крутились вокруг железной дороги. Теперь же инфраструктура в упадке, молодые люди после окончания школы целыми классами уезжают в столицу, а городок превращается в призрачную тень, пугающую ребрами заводских труб и болезненно выглядящими заброшками.


Практически все треки в альбоме Home названы в честь того или иного места в Даугавпилсе, которое отлично знакомо каждому, кто провел детство и юность на этих рельсах, пустых улицах и замороженных стройках. Lokomotiv — это полумертвый вагоно-ремонтный завод, который своей железной тихой тоской неизменно наводит на экзистенциальные мысли. Red fortress — это район, построенный внутри крепости наполеоновских времен, где с пацанами убегали от гопников по заброшенной школе. The White Swan — это тюрьма «Белый лебедь», вид на которую открывается с одной из главных улиц города, большое здание, в темных окнах которого проплывают угрюмые лица, а краска со стен местами страшно облезла и походит на гноящиеся раны.

Альбом пронизан мрачным техничным ритмом и сочными битами, невольно вызывающими ассоциации с саундтреками к Hotline Miami и Ruiner. От некоторых треков в руке сама собой появляется монтировка, а перед глазами встают родные темные улочки, из которых тебя только что приветливо попросили дать позвонить. Слушая этот альбом, хочется сделать игру-слэшер про это маленькое грустное место, из которого всегда так хотелось убежать, но когда убежать удалось, то оказалось, что место это — в самой глубине сердца, и останется там навсегда.

9/10, Анастасия Гончарова