«Случайные обзоры» случайны не только по набору тем, но и по набору авторов! В этом выпуске: Петр Сальников третий раз делает обзор на одну и ту же бритву (и он в неистовой ярости!); Анастасия Ермакова пьет оранжевое вино из дикого винограда с острова Лесбос; Александр Леонтьев читает кислотную книгу о том, какими безумцами были многие из великих ученых.
Skull Shaver Platinum Pro
Третий обзор разгневанного лысого мужчины
Многим вещам в жизни нужна проверка временем. Если уж совсем откровенно, то из всего, что иногда фигурирует в «Случайных обзорах», в многократной ревизии не нуждается только лапша быстрого приготовления. Поэтому иногда мы возвращаемся к тому, о чем уже писали, чтобы подтвердить или опровергнуть свои доводы некоторое время спустя.
Итак, предыстория: год назад мне в подарок досталась моднейшая электробритва Skull Shaver Platinum Pro. К сожалению, спустя год я вынужден признать, что, как и все потребительские штуки, на которых пишут слова вроде «platinum» и «pro», Skull Shaver подвёл меня предельно гадким образом. Ознакомиться с историей любви можно в первом обзоре, а также его продолжении. И вот ее финал: перед отпуском в августе я зарядил бритву до максимума, чтобы не задумываться об этом в поездке. Спустя неделю я впервые достал машинку из сумки, чтобы привести голову в порядок и обнаружил, что она полностью разряжена. Раньше такого не случалось. Я снова зарядил ее где-то до 30%, отсоединил от питания — и вновь увидел жалобу на пустой аккумулятор.
Что ж, он просто сдох. Разочарование! Причём, на минуточку, не просто разочарование, а разочарование за двадцать с лишним тысяч рублей. Остерегайтесь, лысые!
0/10, Пётр Сальников
«Мы перестали понимать мир», Бенхамин Лабатут
Крышесносная книга об истории открытий
Что вы знаете о лени? А вот Тьюринг знал о ней все: «Во время войны он добирался до центра криптографии в Блетчли-парк на велосипеде со сломанной цепью. Чинить велосипед Тьюринг не хотел. Он рассчитал, сколько оборотов цепь успевает сделать до того, как велосипед упадет, и спрыгивал с него в нужный момент».
«Мы перестали понимать мир» роттердамско-чилийского автора Бенхамина Лабатута — это взгляд в реальность, скрытую от нормальных людей. Кислотный фанк, под который отъезжает кукуха в попытке описать квантовые взаимосвязи.
Итак, рецепт: связка биографических книг, заметок и статей Шредингера, Шварцшильда, Гротендика, Гейзенберга и других почтенных джентльменов; добавить фактологии и исторической последовательности; разбавить художественным вымыслом и красивым словоблудием; для остроты — щепотку пикантных подробностей (про мастурбацию, дефекацию и нездоровые влечения). Все это дело тщательно перемешать и поместить под обложку издательства «Ад Маргинем Пресс».
По итогу — короткая (208 с.) и хорошая книга про историю открытий и их последствия. И, конечно же, о людях. Книга о тонкой грани между помешательством и гениальностью. Вот Фриц Габер накормил миллионы людей благодаря открытию реакции фиксации азота, которое в свою очередь подарило азотные удобрения. А потом он изобрел Циклон-Б. А теперь посмотрим на другого гения. Сперва Гротендик ярко взлетает на пьедестал научного Олимпа со своей математикой новой волны, а спустя годы он — обросший, спятивший затворник, осознавший свою роль в переводе «часов судного дня».
Ясно, что книга очень «художественная», но она хорошо врезается в память и дает отправную точку для тех, кто хочет узнать больше.
«Первооткрыватель цианида на собственном опыте убедился, чем опасно бездумное развитие науки. Это произошло в 1782 году. Карл Вильгельм Шееле перемешал прусскую синь в котле ложкой с остатками серной кислоты и получил главный яд современности…»
Оценка: 5 радиусов Шварцшильда из квадратного корня от (-1) кошки Шредингера;). Александр Леонтьев.
Греческое оранжевое вино Methymnaeos
Занимательная история в бокале
Вина я пью давно, но с попеременным успехом. Случались и длительные периоды увлечения всевозможными бутылками со всех концов мира, и моменты, когда продолжительное время не возникало никакого желания, и я не пила вино вовсе. Сейчас у меня вновь белая винная полоса, и я рьяно дегустирую новинки винного рынка, чтобы наверстать все упущенное (тем более, теперь это даже немного связано с моей профессиональной деятельностью). А упустила я ой как много. Самое главное из этого, пожалуй, — оранжевые вина.
Старинный грузинский метод изготовления белых вин в длительном контакте сусла с кожурой, косточками и гребнями (а так обычно делают красные), оказывается, захватил внимание винного сообщества. А напитки, произведенные таким методом, просто выдающиеся! Да, господи, их до сих пор готовят в глиняных амфорах, закопанных в землю, вот это класс. А на этой неделе я пробовала греческий вариант с еще более увлекательной предысторией.
Судя по описанию, это вино происходит с греческого острова Лесбос, где в конце XX века в окрестностей одной из деревень обнаружили доселе неизвестный полуодичавший виноград, получивший название «Хидириотико». Местные виноделы быстро взяли новое открытие в оборот и запустили первое масштабное производство бутилированного вина на острове. И вот мне в руки попала одна из таких бутылочек.
Вообще, оранжевые вина — универсальная пара к любой еде, они запросто сочетаются как с рыбой и легкими салатами, так и с тяжеловесными жирными мясными блюдами и даже с острой азиатской кухней! До Азии на этой недели я не дотянулась, но зато приготовила итальянские рисовые шарики аранчини, и даже тут это вино удачно аккомпанировало. Само по себе оно достаточно легкое, несмотря на солидные 13%, даже без ожидаемой мной ярко-выраженной терпкости (а так у оранжевых бывает). Зато на месте фруктовость, легкие нотки мандариновой корочки и груш, а за компанию еще и шикарная пряность и минеральность. Ну это и логично, ведь напиток происходит с вулканических почв с подножия потухшего вулкана.
В общем вечер удался, вино удивительное. Самое оно пробовать в компании друзей, чтобы все открыли для себя что-то новое и необычное. Буду продолжать свое знакомство с незнакомыми мне винами, может найду что-нибудь еще более интересное…
8/10, Анастасия Ермакова