В «Случайные обзоры» попадает мелкая рыбешка — еда, кроссовки, кино, пиво, музыка и прочее — которая не заслуживает отдельной статьи, но стоит того, чтобы обсудить все это оптом. Читайте в этом выпуске: мини-рецензия на «Любовь, смерть и роботы» от человека, которому антология не понравилась, лучшая минералка с соком, рецепт котлет для холостяка и курс лекций о Восточном христианстве на «Постнауке». Рандом, как видите, на максималках!
«Любовь, смерть и роботы»
Не так хорош, как все говорят!
Это название в последнее время звучит очень часто. Словом «хайп» невозможно описать ажиотаж, интерес и обожание, с которыми накинулись на сериал. У меня, к сожалению, восторгов нет, и я объясню почему.
Формат шоу — сборник разношерстных короткометражек — кажется необычным, но в действительности Netflix сделала ровно то, что делают преподаватели художественных вузов. Многие университеты, в особенности европейские, в качестве выпускной работы принимают короткие фильмы, то есть короткометражки. Те, кто их оценивают, видят ровно то, что видят зрители Netflix. Разница только в том, что студенческие работы, как правило, интереснее.
Нет-нет, я уже не раз слышал «визуальный стиль здесь важнее сюжета», и в целом согласен, с фактом не поспоришь. То, как разительно отличаются мультфильмы, действительно захватывает. Каждый раз новый сеттинг, новая анимация (красивая и детализированная), новая палитра и т.д. Это то, что в сериале вдохновляет больше всего — неизвестность следующего эпизода. Погоня за новизной действует почти как наркотик. Жаль только, что она ничем не оканчивается.
Понятно, что в таких коротких историях место лихо закрученному сюжету вряд ли найдется, но в них должна быть хотя бы интересная, читай оригинальная, идея. Это то, чем отличаются студенческие или фестивальные работы. Они могут быть не такими красивыми, не такими шлифованными, но они предлагают что-то невиданное, иногда непонятное и безумное, но оригинальное. Здесь же почти все «панчи» не просто предсказуемые, они избитые.
На мой взгляд, сложно представить что-то более пустое, чем Zima Blue, которая абсолютно подпадает под изображённый мультфильмом образ. Suits — чистый Starcraft/«Черная дыра». When the Yogurt Took Over — абсурдизация, не дотягивающая даже до макаронного монстра. Beyond the Aquila Rift в стилистике последнего «Чужого» предсказуем с самого начала для любого, кто видел «Остров проклятых», «Матрицу» или «Бойцовский клуб». На самом деле что-то похожее можно сказать практически про каждую серию, но не про все.
Отдельного упоминания заслуживают Sonnie’s Edge, The Witness и Lucky 13. Они удивляют не только визуальной стороной, но и тем, как авторы подходят к сюжетам, персонажам или изображению человеческих слабостей и способов мышления. Эти серии не просто развлекают, но и заставляют задуматься.
3/18, Алексей Евглевский.
Противоположный обзор от человека, которому «Любовь, смерть и роботы» понравились:
Шорли из «Вкусвилла»
Лучшая минералка с соком
Шорли в своем безалкогольном варианте — смесь сока и минеральной воды — один их самых освежающих напитков, что я пробовал. Но найти приличный шорли непросто даже в Москве. Например, в шорли пытался «Нарзан» (а может, и пытается до сих пор) — причем с разными соками, но без особого успеха.
Также можно найти сельтерскую с яблочным соком — но за конские деньги, и тоже не лучшего качества. В обоих случаях производители явно экономят именно на соке; его не то чтобы мало, но он просто дешевый.
«Вкусвилл» вывел шорли на принципиально новый уровень. Тут используют яблочный сок прямого отжима, которого тут больше половины — с легким осадком, как полагается. Совсем не сладкий, но и не очень кислый, шорли со льдом сносит волной свежести, и даже способен выдернуть из похмельной дымки.
Лично для меня ничего лучше среди общедоступных прохладительных напитков в городе просто не существует. К цене (80 рэ) в силу уникальности продукта никаких вопросов нет.
10/10, Стас Ломакин.
Холостяцкие котлетосы из индейки
Сделано мясорубкой 1956 года
Буквально вчера решил вспомнить старые добрые времена и накрутить себе котлет. Добыл фарша — в моем случае это самый бюджетный вариант — индейка и курица механической обвалки. Можно делать из любого. Взял по триста грамм каждого, плюс грамм двести белого батона (все, естественно, на глаз, за это и люблю такие блюда — не нужно что-то точно измерять). Пару средних луковиц. Одно яицо. Вот в общем-то и все.
Батон замочил в воде — в идеале это делать в молоке, но влом было идти в магазин. Бабушкина мясорубка 1956 года изготовления — все нарезано кусочками, батон отжат от лишней воды — и пошел процесс. Пару кусков фарша, несколько кусочков луковицы, батон — прокрутить, и так до конца. Затем в глубоком блюде смешать с солью и яицом, вымесить руками и поставить в холодильник. Лучше на пару часов, а то и полдня — сок лука пропитает мясо.
Потом обваливаем в сухарях или муке, или просто шлепаем на раскаленную сковородку с маслом и жарим. Я обжариваю по шесть минут с каждой стороны на не слишком большом огне, но тут уж лучше самим путем проб и ошибок найти идеальное для себя сочетание. Последнее время ем их просто зажимая между двумя кусками хлеба. Как быстрый и совершенно несложный рецепт —
10/10, Павел Зенцов.
Курс: «Культура христианского Востока» на «Постнауке»
Это как альтернативная история, только взаправду
Если в Total War: Attila вы обратите внимание на так называемые «Восточные царства» ( Эфиопию и ее аравийских соседей), то заметите, что с религией там творится какая-то дичь. Ислама тут, в V веке, понятное дело, еще нет и в помине, так что маленький регион с близкородственными народами делят между собой восточное христианство, семитское язычество и иудаизм. Причем иудаизм как официальную религию исповедуют не только иудеи, но и значительное количество арабов.
На «Постнауке» есть такой лектор Алексей Муравьев. И благодаря ему у нас теперь есть шанс разобраться в этом лагмане из ближневосточных религий. Он ведет курс «Культура христианского Востока» — 10 небольших видео-лекций по 12 минут, которые отлично прокачают вашу эрудицию. Я, например, узнал, что когда-то, до прихода ислама, на Востоке жило едва ли не больше христиан, чем в остальном мире. Его исповедовали сирийцы и арабы, уйгуры и согдианцы, оно дошло даже до Китая. Учение Христа было восточной религей, которую в Месопотамии и Такла-Макане приветствовали больше, чем в Саксонии или Галлии.
Отсюда же я с удивлением узнал, что эфиопы — это потомки колонизаторов из Аравии, которые осели в Африке еще до нашей эры, а Нубия вообще в свое время оказалась в центре споров о природе Христа. В общем, интересно, познавательно — совершенно иной мир, почти альтернативная история.
10/10, Владимир Бровин.