Последние случайные обзоры весны 2019! Готовим вас к лету как можем: хаотично и спонтанно. В этом выпуске: Петр Сальников рассказывает о своем новом горном велосипеде; Стас Ломакин советует документалку об иконе панка; Владимир Самойлов ест тофу, а Владимир Бровин пьет литовский сидр.

Велосипед GT Avalanche Expert
Горный велосипед для равнинного Петра Сальникова

Есть такое правило, которое я только что придумал: пока не навернешься с нового велосипеда, говорить о нем нечего. Как и многие дети девяностых, большую часть нежного возраста я провел в седлах «Дружка» и «Камы», и когда у ребят начали появляться т.н. «горные» велосипеды, страшно им завидовал и хотел такой же. Двадцать лет спустя я его себе все-таки купил — и понял, что все эти годы описанная ситуация меня страшно тяготила.

Итак, GT Avalanche Expert — ультимативный велосипед для тех, кто хочет закрыть свой «горный» гештальт, но не планирует взаправду скакать по отвесным склонам Большого каньона. Хотя если я вдруг захочу — уверен, что смогу. Причем даже вверх. У меня был простой запрос: хочу быстро ехать и по дороге, и по синусоидным нехоженым тропам московских парков. На дороге, конечно, приходится работать. Толстые покрышки Ranger так оголтело впиваются в асфальт, что я задницей чувствую, как вынимаю их оттуда с каждым новым вращением педального узла. Зато в лесах и грязюке полный порядок: маневренность и скорость не теряются даже там, где иной велосипед просто бы погиб.

GT Avalanche Expert обзор отвратительные мужики

Приземления с бордюров любой высоты, спуск по лестницам — бульк! — и ты просто едешь дальше, а не реабилитируешься от 15-сантиметрового падения. Тормоза! Друзья, это просто песня. Чувствительная, но ласковая тормозная система позволяет как красться змеей среди людей, не заваливаясь в бок (невероятный баланс), так и останавливаться в миллиметрах от удивленных лиц неожиданных детей на сраных самокатах.

Передний тормоз — идеален для подобных встреч. Задний — позволяет вписываться в такие повороты, в которые и ногами-то иногда входить неудобно. Все работает так четко, что однажды я буквально подпрыгнул на месте и вписался в поворот под углом 90 градусов — и просто поехал дальше. При этом я никакой не трюкач, и большая часть подобных историй случается спонтанно. В опасных ситуациях Avalanche как бы сам показывает, на что способен, будто призывает быть чуть смелее в отношениях: «активнее, чувак, смотри, как еще я могу, давай что-нибудь попробуем, угорим!».

P.S.: Покупал в стандартной комплектации в «Триал-спорте». Велосипед не из дешевых, но там сейчас скидки. Посоветовали в Твиттере, и через день я уже ехал на «Лавине» домой. Сейчас еду в тот же магазин на ТО — первый раз бесплатно. Появился и повод: после падения (передним колесом в заросшую яму на газоне, кувырок, велосипедом по жопе, классика) нужно починить рычаг переключения передач.

10/10, Петр Сальников.

«Вествуд: панк, икона, активист»
Документальный фильм про главную панк-бабку нашего времени

Вивьен Вествуд уже 78 лет и я всем желаю выглядеть так же в свои 78. За ее плечами десятки лет в мире большой моды, но надо понимать, что все это время она оставалась верна эстетике, которую когда-то в эту моду ввела — панку. Она все еще красива и обаятельна, а в глазах горит огонь. Когда Вествуд появляется на экране, ты понимаешь, что это явно не какой-то фильм-послесловие: у нее впереди еще куча работы, а на съемки она заскочила чисто по угару (хоть это и отдает кокетством).

Фильм довольно путанно и в ускоренном темпе, но все же рассказывает историю Вествуд. Опорными точками в какой-то степени становятся ее мужья. От первого она взяла фамилию, со вторым — продюсером Sex Pistols Малькольмом Маклареном, начала первые эксперименты в панк-моде (он оказался тем еще говнюком, но я не удивлен). Третий — ее бывший ученик Андреас Кронталер, который моложе ее на четверть века, является ее же главным творческим партнером. При этом о какой-то зависимости от мужиков речи не идет — в случае с Вествуд говорить про это просто смешно: это история сильной творческой личности, которая преодолела кучу препятствий на своем пути. Если вы когда-нибудь видели одежду Вествуд, то можете догадаться, как тяжело было убедить консервативное английское общество, что это круто. Она не нагоняла страху своим вызывающим поведением, как Sex Pistols, зато ходила показывать свои наряды в прайм-тайм британского ТВ в 70-е, где над ней смеялись, как в каком-то ситкоме. Но недолго: в итоге ее неоднократно признавали дизайнером года в Англии, не говоря о признании в Париже, а уж место панк-иконы она забила давным-давно.

Даже если вам глубоко пофигу на мир высокой моды (как и мне), фигура Вествуд — одна из немногих в этой области, что заслуживает внимания. И хотя документалка вышла пустоватой, для первого знакомства — самое то.

7/10, Стас Ломакин

Тофу «Итальянский»
Пряный вкус стройности

Вообще, я тофу не очень люблю. Раньше в чувашских магазинах встречался в брикетах отличный, чуть солоноватый тофу с разными добавками — водорослей, укропа и моркови по-корейски. Однако в какой-то момент его цена возросла в два раза, а потом продукт и вовсе исчез с полок, что меня расстроило до глубины души, поскольку после этого остались только какой-то пресный тофу, который вязал во рту. С тех пор тофу для меня умер как класс.

Однако сегодня в магазине для веганов нашел этот замечательный брикетик. Он не соленый, но пряный до крайности из-за смеси базилика, орегано, чеснока и прочих специй. Не могу сказать, что это лучший тофу в моей жизни, но он вполне сносен — с чайком стрескать самое оно. Отличный, без изысков белковый наполнитель для пуза — идеальный вариант для худеющих граждан. Цена вопроса — 390 рублей за килограмм.

8/10, Владимир Самойлов

Концерт Merzbow в Москве
Хорошо, но маловато

Проживающему в Москве любителю нойза, дрона, дарк эмбиента и прочей barely music не на что жаловаться. В последние годы регулярно случаются привозы мирового уровня. Уже проще посчитать, кто еще не приезжал, чем наоборот. Питер и остальные города тоже стараются не отставать. Россия в этом плане настолько сурова, что одна из икон нойза — японец Merzbow, выступал у нас еще в конце 80-х, правда не в Москве, а в Хабаровске. Но вернуться решил только сейчас, когда многим для полного счастья осталось сходить разве что на него. Узнав об анонсе я почти сразу решил пойти, но в подробности не вдавался. Организаторы концерта сделали в соцсетях игривый пост про таинственного гостя в стиле «угадайте, с кем приедет Merzbow». В комментариях к посту я обнаружил несколько тревожных сообщений типа «только не Балаш Панди», но значения им не придал; кто такой Панди, я решил не гуглить. Уже на концерте я узнал, что Панди — ударник. 

Должен признать, что я рос на сольных концертах японца: там он, с гитарой наперевес, обставленный аппаратурой, извлекает на свет мощнейший поток шума. Каждый слушатель интерпретирует этот поток по-своему. Но его тягучесть и непрерывность, как мне кажется — одни из неотъемлемых качеств. В тут в этот поток врубается Панди и его ударная установка. Венгр старается изо всех сил, напряженно разминаясь в перерывах, выдавая предельно хаотичные фразы. Дважды у него возникают проблемы с тарелкой — видимо, от слишком сильных ударов. Народ угорает со всей силы, перед сценой организован компактный «котел».

Понятно, что Мерзбоу и Панди создают два хаотичных, несовместимых друг с другом потока, и в этом наверняка и есть весь замысел — местами и правда ощущалась какая-то фишка. Да что там, на том самом концерте в Хабаровске было что-то подобное.

Но черт подери, это уже не совсем Мерзбоу! Возможно, у этого явления есть название, но вы наверняка бывали в ситуации, когда в ваш город наконец-то приезжает любимый артист, но вместо классики играет песни с последнего альбома, который норм, но ты надеялся на классику. Не исключаю, что многие поклонники японца оказались в таком же положении, что и я. Надо признать, что и организаторы концерта это понимали. Изначально он должен был быть разбит поровну на сольняк японца и совместное выступление с ударником, но из-за огромной очереди на входе начало задержалось и соло Merzbow отыграл всего полчаса. И мне, жадному, зажравшемуся нойзом москвичу, не хватило! Так что жду Акиту-сана у нас еще раз, в чистом виде — надеюсь, что после такого аншлага  (а было битком) у него все шансы приезжать и собирать полный зал каждый год, как это сейчас происходит с каким-нибудь Тимом Хекером.

6,5/10, Стас Ломакин

Сидр яблочный La’Colvert
Нормальная шипучка

Сидр с выпендрежным французистым названием La’Colvert, на самом деле, делают в Литве. Найти подробной информации о нем не удалось, но где-то пишут, что производится он «под патронажем Италии». Что это значит — черт знает, скорее всего ничего. Сидр не настолько хорош, чтобы рекомендовать друзьям: «Вы только попробуйте, умеют же итальяшки!». Но и не настолько плох, чтобы говорить: «Надо же, Италия, а такая дрянь, только вас, ублюдков, и поить!».

La’Colvert — просто хороший сидр, который можно выхватить за 150 в «Красном и Белом». Он, кажется, выброжен насухо, то есть в нем не осталось, или почти не осталось, сахара. По-моему, это хорошо. Газированность сильная, похлеще чем у советского шампанского. Вкус довольно слабый, но как что-то хорошее: легкая, очень ненапряжная фруктовая водица.

При этом в сидре всего 5%, то есть нагрузит вас как бутылка пива — непринужденно и славно. Пил с креветочной пиццей из «Додо», был счастлив. Был бы я литовским итальянцем, только такой бы и хлестал на патио. А так — за близкие суммы можно купить какой-нибудь крафтухи поинтереснее.

7/10, Владимир Бровин