Первые рыцарские турниры проходили во Франции в 11-м веке, но наверняка в том или ином виде существовали и раньше: сама идея короткого и смертоносного сражения верхом на лошади и с копьем наперевес представлялась и как отличная проверка рыцарских скиллов, и как сочное зрелище. В наши дни такие сражения стали достоянием реконструкторов, но кроме этого появилось и странное ответвление — рыцарские турниры на велосипедах. В силу своей необычности это едва ли популярное занятие, и тем не менее, оно существует — и у него даже есть короткая, но занимательная история.

Начинается она, пожалуй, с фильма «Быстрые перемены» 1990 года. Это единственный фильм, где Билл Мюррей был не только актером, но и режиссером, но также он примечателен одним из первых изображений рыцарского поединка на велосипеде:

Как авторы фильма придумали эту сцену, доподлинно неизвестно, но фильм вышел буквально за пару лет до настоящего зарождения подобных поединков в Америке и по всему миру. 

Для начала, вот как выглядит типичный рыцарский поединок на велосипедах в наши дни:

Как видно, чтобы соблюсти масштабы, вместо лошади в поединке используется не простой, а высокий велосипед. Такой изготавливается из двух (а то и трех) велосипедных рам, и фактически не имеет какого-то специального предназначения — разве что для рыцарских поединков (или цирковых представлений). 

И все же высокий велосипед появился не смеха ради: это ни что иное, как очередное удивительное изобретение Викторианской эпохи.

В конце XIX века высокий велосипед использовался для обслуживания уличных фонарей в Англии: носить с собой лестницу было более накладно, чем ездить от столба к столбу на высоченном велосипеде. 

Долгие годы после этого высокие велосипеды пребывали в забвении, но благодаря энтузиастам в 90-е интерес к высоким байкам возродился. Произошло это в Северной Америке, где издавна любят всяческие велоэксперименты. Вспомним про легендарный велопоход на 1900 миль по прерии, предпринятый в конце XIX века, или как пионеры fixed gear строили безумные велотреки. Любят там и причудливые велосипеды — в том числе и высокие. Одно из таких комьюнити образовалось в Миннеаполисе в 1992 году. Оно получило название Black Label Bike Club, а его создатели Джейкоб Хоул и Пер Хэнсон определили его как «международную фрик-мутантскую организацию, специализирующуюся на высоких велосипедах и чопперах».

Благодаря BLBC рыцарские поединки на велосипедах не то чтобы стали видом спорта: просто парни решили по угару сражаться на высоких великах, типа они рыцари.

Никаких особенных правил, турнирных сеток, призов. Садись на высокий велик, бери оружие и вступай в бой. Пожалуй, единственное важное условие — не причинить сопернику вреда: поэтому все орудия представляют собой легкие шесты. Основной урон проигравший получает от падения с высоты. 

Найденное на просторах Reddit фото сообщает, что одним только падением урон не ограничивается. Зная, что происходит на американских велофестах — могло быть и такое!

Подобные «соревнования» устраивают не только в Америке, но и в Европе — например, в Германии, Голландии и Англии, но все же эпицентрами этого угара стали регулярные фестивали в США — Bike KIll от BLBC, а позже и другие: Slaughterama в Вирджинии, Riding Dirty в Луизиане. Типичный движ на таком фестивале включает в себя не только рыцарские поединки, но и катание на максимально чудных велосипедах и просто разнообразное веселье:

 А вот что происходило на одном из Slaughterama: 

Другие велокомьюнити США тоже умеют отличиться — например, в 2016 году в Новом Орлеане прошел голый велопарад:

Фотограф Джули Глассберг, в 2018 году издавшая про BLBC фотокнигу Bike Kill, рассказала, что хотя для людей не в теме эти сборища покажутся странными, на деле это очень дружелюбное и интеллигентное сообщество. «BLBC и их друзья это независимое комьюнити, восстающее против системы, которая толкает нас на излишнее потребительство. Это страстные, эрудированные, талантливые молодые люди, и я была поражена тем, как легко они идут на риск и не боятся сделать себе больно — не важно, о физической боли речь или о жизненных решениях». 

Хотя рыцарские велопоединки не стали большим и даже нишевым спортом, их символизм в подобных комьюнити особенно ярок. Это предельно странный симбиоз прошлого и настоящего, оторванный от любых трендов, нелепый и местами опасный — но чертовски веселый.

p.s. кстати, на высоком байке иногда рассекает даже Лео Роджерс — одноногий велосипедист, о котором мы когда-то писали:

роджерс