Да, иногда — в конце недели, когда достаточно всего поели, попили, посмотрели, почитали и попробовали — мы обозреваем все подряд. Следуйте нашим рекомендациям, и счастье будет.
Fallout Shelter
После анонса Fallout 4, от которого у многих встал, была еще E3 2015, где Тодд Говард, великий человек, вечный отец The Elder Scrolls и эксгуматор сериала Fallout, показал еще одну важную игру про пост-апокалипсис — Fallout Shelter.
Fallout Shelter — это одновременно несколько игр, которые были очень нужны. Во-первых, это мобильный Fallout, во-вторых — маленький симулятор менеджера убежища, в котором люди спасаются от опасностей радиоактивной пустоши. Так-то, если уж говорить по правде, это просто «ферма» про Fallout, мощный таймкиллер, молот прокрастинации на твою голову, залипалово. Но все равно.
Помните: этот кафетерий из Fallout 3, зал с реактором, огромная шестеренка-дверь, побег. Пещера с крысами из Fallout 1 и запертая за спиной дверь. Брошенное и поросшее мхом Убежите 15. Каждым из них управлял специальный человек, с которым вы даже пересекались — Надзиратель. В этом смысле Fallout Shelter —довольно эксклюзивная штука, потому что только тут можно исполнить роль топ-менеджера бомбоубежища, который обеспечивает жителей работой, едой и развлечениями, время от времени отправляя на поверхность самых сильных и смелых. Особенно любопытным этот опыт станет для тех, кто застал и полюбил перечисленные выше игры, но все, что мог сделать тогда — прикончить подземного вождя.
О подземных вождях — да, это напоминает Dungeon Keeper даже сильнее, чем сама мобильная Dungeon Keeper. Вы добавляете убежищу новые секции — радиостанцию, лазарет, спортзал, расширяете столовые, электростанции и водоочистительные сооружения (фан-сервис, черт его дери!) и должны заботиться о том, чтобы жители были заняты своим делом. У каждого есть набор характеристик, который соответствует классической Fallout-системе S.P.E.C.I.A.L. — сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, удача. Каждый параметр влияет на производительность труда в определенной комнате — и, соответственно, на время воспроизведения ресурсов. Их три: вода, еда и энергия. Заканчивается вода — растет урон от радиации; голодают — теряют здоровье; дефицит энергии приводит к отключению комнат и полной остановке производства в них. Помимо этого есть комнаты, в которых можно заниматься спортом, развивая силу; упражняться, развивая ловкость; говорить в радио, призывая новых жителей присоединиться к коммуне; пить нюка-колу и угорать.
Повторюсь: по сути, это просто очень трогательная «ферма» — каждую минуту надо бы заходить в приложение и собирать ресурсы. При этом нет скотских микротранзакций: вы не можете заплатить за ускорение процессов — только купить набор бустеров (как, например, в Hearthstone) — оттуда могут прилететь как ресурсы, так и Лукас Симмс, шериф Мегатонны из Fallout 3.
Петр Сальников — 8/10
Книга Gone Girl
Все самые известные фильмы режиссер Дэвид Финчер снял по мотивам книг. Адаптации были настолько хорошими, что, за исключением «Бойцовского клуба», я не видел нужды читать оригинал. Зря. Недавно решил исправить эту оплошность и прочел нашумевший роман Джиллиан Флинн Gone Girl. Вкратце: даже если вы видели фильм не один раз (а, например, четыре, как я), то книгу прочитать все равно стоит.
Что мне больше всего понравилось, так это интересный эксперимент с «ненадежным нарратором», рассказчиком, чьим словам нельзя доверять. В кино это тоже есть, но там язык совершенно другой — формат дневника издревле считается самым искренним и интимным способом повествования, а здесь он выворачивается на изнанку. Это круто.
Сама история по своей структуре детективная, с кучей загадок, умалчиваний и клиффхенгеров в каждой главе — но для зрителей фильма это уже не главное достоинство. Куда интереснее послушать, что Флинн говорит — устами своих героев — о близости, о браке, о манипуляции общественным мнением, о постоянном притворстве как единственном способе существовать в обществе. Ник и Эми, будучи яркими героями со своими индивидуальностями, являются носителями обобщенного представления о роли мужчины и женщины в современном социуме (которому их родители, к слову, уже не соответствуют). Язвительные рассуждения Эми о типаже «крутой девчонки» актуальны и сейчас, и я, как читатель-мужчина, не раз ловил себя на мысли, мол, «бл*, а ведь это правда» — от персонажа-психопата! Автор манипулирует читательской симпатией так же, как герои — прессой и общественным мнением. И штука в том, что симпатизировать главным персонажам этого романа не за что и незачем, здесь нет «плохих» и «хороших» — или даже «не таких уж плохих» и «не то чтобы хороших» — но найти в них собственные черты (не маниакально-социопатические, конечно) необходимо.
Не менее любопытно было сравнивать различия между двумя Gone Girl. Многие отступления от книги были сделаны в целях повышения динамики фильма (например, сцены нервного срыва Ника, когда он разбивает стакан на глазах у полицейских после вала улик против него, в книге нет — там они раскрываются постепенно) и более последовательного изложения, ради которых некоторые сцены пустили «под нож», например, визит Ника с коллегами в заброшенный молл (в фильме это сделала детектив) или записанное на телефон случайной посетительницы бара видеообращение. Но пятьсот страниц Gone Girl невозможно перенести на экран в полном объеме, и то внимание к мельчайшим деталям и множество отсылок к первоисточнику, которые Финчер расставлял как ловушки в своем двухчасовом шедевре, поистине восхищают. Все черты характера, жесты, повадки — все есть и в фильме, не говоря уже о всех важных сюжетных поворотах или сцен. Только после прочтения Gone Girl я в полной мере осознал талант Финчера как постановщика, который не только успешно трансформирует одну форму медиа в другую, но и остается крайне верен первичному (крайне увлекательному) материалу.
Gone Girl я читал в оригинале. Английский там не очень простой, но резвый и увлекательный, а легкость чтения напрямую зависит от вашего знания современной американской речи: очень много разговорных фраз, словесных конструкций и идиом, в основном в главах от лица Ника, поскольку Эми писала свой дневник в гораздо более «письменном» стиле. Тем не менее, читается в десять раз проще, чем Диккенс или там Во.
Вячеслав Мостицкий — 9/10
Мыло дегтярное «Невская косметика»
Не знаю, каковы ваши представления о приятном запахе, который должен исходить от тела, однако для меня с недавних пор это — запах дегтя. Говорю на полном серьезе: средства гигиены из остатков деревообрабатывающей промышленности сильно недооценены. Главный плюс такого мыла конкретно для меня — это выпрямление волос на бороде. Изначально волнистые и мягкие, они становятся прямыми и жесткими, как деревянные борта драккара.
К тому же, дегтярное мыло отлично способствует борьбе с перхотью и нормально так отмывает руки и всё остальное. Главный минус, он же плюс: запах. Если вам, так же как и мне нравится, когда от вас пахнет столярной мастерской, то поздравляю!
К сожалению, запах смолы приятен подозрительно малому количеству людей.
Владимир Бровин — 8 из 10
Маршмеллоу «Corniche Mega»
Маршмеллоу — это те самые зефирины, которые жарят над костром в американских фильмах. Довольно давно они дошли и до нас, но редко кто использует их по назначению, то есть для обжарки с помощью огня. Ранее я всегда брал на пикники маршмеллоу «Праздник Сластены», которые кроме дебильного названия радовали почти всем. Сейчас же они пропали из продажи и тому есть серьезная и даже болезненная причина: оказалось, что их делали на Донбассе и теперь, сами понимаете, черта с два их достанешь.
Пришлось брать аналогичный сорт зефирин от «Corniche». Они неплохи, хорошо пропекаются, у них более удобная форма для жарки, но все же эти маршмеллоу ощутимо хуже прежних. Чего-то в них явно недостает и, к тому, же, они слишком сахарные.
Владимир Бровин — 6 из 10
Вкусная соль Costa Del’ — 12 овощей и трав
Соль — продукт с самыми минимальными критериями выбора. Если ты не сильно заботишься о своем питании, то тебе вообще нужно просто чтоб она была соленой. Именно потому большие картонные коробочки с советским дизайном до сих пор пользуются дикой популярностью — продукт успешно выполняет свою главную функцию. Но большие буквы «Вкусная соль» на красном фоне, на этикетке банки, стоящей среди прочих банок и коробок с солью, как бы кричат лично тебе: «Эй, до этого ты солил свою еду совершенно невкусной фигней».
На самом деле купить эту банку меня заставило не кричащее название, а присутствие в самой соли «12 овощей и трав», как говорилось на этикетке. Я очень люблю пряные привкусы, и эта соль оказалась ровно тем, чего я и ожидал. Ее можно сыпать меньше обычной, потому что травы дают дополнительные вкусовые ощущения. Иногда попадаются крупные гранулы, что не порадовало. Под текилу все же рекомендую брать обычную соль.
Андрей Трамваев — 7/10
Мы стараемся выпускать случайные обзоры каждую неделю. Если вы хотите, чтобы мы попробовали что-нибудь, или сами вкусили чего-то эдакого, не стесняйтесь, пишите нам на disgustingmen3000@gmail.com.