Эхо войны: в Германии судят 84-летнего пенсионера, который хранил целый арсенал оружия Вермахта — от зенитки до вполне рабочих автоматов и патронов. Самое безумное, что в его подвале нашелся даже танк «Пантера». Обвинение требует наказания в виде штрафа в 500 тысяч евро. Адвокат просит снизить выплату до 50 тысяч. Вердикт еще не вынесен, но суд в любом случае требует от обвиняемого пристроить танк и прочие раритеты в музеи.
Летом 2015 года полиция города Хайкендорф провела обыск в доме у одного местного зажиточного бюргера. В участок поступили ложные сведения о том, что пенсионер прячет украденные нацистами произведения искусства. Вместо ожидаемых картин и монет полицейские обнаружили настоящий арсенал. В подвале хранились:
Танк, зенитная установка, торпеда, миномет, автоматы и штурмовые винтовки, полуавтоматические и автоматические пистолеты, а также более 1000 патронов.
Для того, чтобы транспортировать танк пришлось обратиться в ближайшую армейскую часть — та прислала 20 солдат. Далее последовало шестилетнее расследование, которое подошло к апогею, то есть суду, только сейчас. Главная проблема была в том, чтобы выяснить, насколько рабочими были все эти образцы оружия. По германским законам хранить старинный огнестрел дома можно, но он должен быть охолощен. И уж тем более нельзя иметь автоматическое оружие (не говоря уж о зенитках).
С танком все было более-менее ясно: у него даже нет гусениц, то есть он не на ходу. А вот зенитка оказалась вполне рабочей. Как минимум два автомата тоже были в превосходном состоянии. С остальными ситуация спорная, но обвинение настаивало на том, что почти все из этого — боевое. Все или почти все из 1000 патронов также оказались почти как новые.
Сам подсудимый уверяет, что купил танк на металлолом, а остальное было просто частью его коллекции. В худшем случае он будет обязан выплатить 500 тысяч евро, в лучшем — 50 тысяч. Эксперты юристы почти уверены в том, что суд будет снисходителен. Тем более, раритеты уже практически нашли новых хозяев: один американский музей согласился взять «Пантеру», а артефакты поменьше пойдут в частные немецкие коллекции. Разумеется, после того, как будут охолощены.