Кино Уэса Андерсона очень сложно спутать с чьим-то другим. Выдающаяся работа с реквизитом, красивейшие цветовые схемы, внимание к деталям — по этим критериям из его фильмографии выпадают разве что анимационные фильмы, а остальные весьма узнаваемы. Но оставаясь режиссером с уникальным почерком, Андерсон не стесняется цитировать классику — и даже заимствовать из нее целые куски, по-своему их переигрывая.
Об одной из таких цитат рассказывается в ролике киноведа Томаса Флайта. Он анализирует последний на данный момент фильм режиссера — «Отель «Гранд Будапешт»» (после он еще снял анимационный фильм «Остров собак»). Так, сцена где герой Ральфа Файнса, мсье Густав, нелепо убегает от полиции — отсылка к классическому фильму Ингмара Бергмана «Молчание», хоть и довольно нечеткая. Такую легко пропустить — мало ли кто и от кого убегает в кино. Другая интересная отсылка: погоня на лыжах цитирует бондиану — «На секретной службе ее величества»; но и она довольно короткая и незначительная.
По крайней мере, по сравнению с другой сценой, где Андерсон довольно подробно и виртуозно цитирует Альфреда Хичкока, при этом оставаясь верным собственному стилю.
Речь идет о сцене, где поверенный Ковач (Джефф Голдблюм) замечает за собой хвост и пытается уйти от погони (его преследует герой Уиллема Дефо). Ровно в такую же ситуацию попадает герой Пола Ньюмана в хичкоковском фильме «Разорванный занавес».
Суть сцен у Хичкока и Андерсона одинакова: чтобы сбросить хвост, герой отправляется в музей, где шагает по просторным залам, прислушиваясь к звукам шагов. Андерсон переснимает этот эпизод практически покадрово, местами точно (например, оба преследователя едут на мотоцикле), местами по-своему компонуя кадр. Но главное, что у этих сцен разный исход — и тут проявляется почерк Андерсона.
У Хичкока герой Ньюмана проходится по залам, прислушиваясь к звуку чужих шагов, а затем успешно покидает музей через черный ход. Герой Голдблюма так просто соскочить не смог: его преследователь (Дефо) снял ботинки, чтобы не издавать звуков — и в итоге судьба поверенного Ковача оказалась незавидной:
Премьера следующего фильма Андерсона — «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»», запланирована на октябрь 2020 года.