кто ты в borderlands 3 тест отвратительные мужики disgusting men

Как вестерны попали в космос и почему Borderlands — главный космовестерн в играх

13 сентября вышла игра Borderlands 3 – кооперативный RPG-шутер от первого лица в стилистике космического вестерна. Определение понятное, но довольно грубое, потому что чуть ли ни вся современная научная фантастика выросла из вестернов. Как это возможно? В какой фантастике вестерна больше, а в какой меньше? Будем разбираться! Для этого мы кратко пройдемся по истории вестерна, разберемся, как он стал космическим и выясним, причем тут Borderlands.

13 сентября вышла Borderlands 3 – кооперативный RPG-шутер от первого лица в стилистике космического вестерна. Определение понятное, но довольно грубое, потому что чуть ли ни вся современная научная фантастика выросла из вестернов. Как это возможно? В какой фантастике вестерна больше, а в какой меньше? Будем разбираться! Для этого мы кратко пройдемся по истории вестерна, разберемся, как он стал космическим и выясним, причем тут Borderlands.

Материал подготовлен при поддержке компании «СофтКлаб».

У ИСТОКОВ ФРОНТИРА. КАК ПОЯВИЛСЯ ЖАНР ВЕСТЕРНОВ

Не зная ничего о вестернах классических, не получится понять суть вестернов космических. Жанр породил Дикий Запад. Все началось с экспедиции Льюиса и Кларка в 1804 году. США как государство было представлено на востоке Северной Америки, а на западе никто толком не жил и что там есть, кроме индейцев — черт его знает. Стране нужно расширяться, искать новые природные богатства, и президент Джефферсон задумал настоящую авантюру. Он отправил капитана армии Мериуэзера Льюиса и лейтенанта Уильяма Кларка в экспедицию из Миссури к тихоокеанскому побережью. Цель – разведать территорию купленной у Франции Луизианы и изучить запад Америки, о котором тогда мало что было известно.

С одной баржей и двумя каноэ более тридцати человек стартовали в Сент-Луисе на реке Миссури. Они преодолели более семи тысяч километров, успешно выполнили миссию и вернулись домой. В ходе двухлетней экспедиции были составлены карты новых территорий, и многие смельчаки выразили желание их покорить. Так началась эпоха Дикого Запада.

Льюис и Кларк

Практические причины у покорения запада определенно были – плодородные (и пока еще ничейные) земли, пушнина, широкие возможности для скотоводства, а позже – золото.ТАК СФОРМИРОВАЛСЯ ФРОНТИР

В территорию Фронтира входили современные западные штаты США – Орегон, Юта, Техас, Вайоминг и прочие – а также западная часть Канады и Мексики. Власть закона в диких землях была слаба, частные охранные компании справлялись неплохо, но банды во Фронтире все же орудовали. Были и перестрелки, и ограбления поездов, и нападения индейцев, и борьба с суровой природой – далеко не в таких масштабах, как это рисует поп-культура, но были.

К середине XIX века покорение Дикого Запада приобрело романтический оттенок, а образ бесстрашного ковбоя с револьвером стал современным воплощением странствующего рыцаря. Практически вся приключенческая литература Америки в тот период использовала тему Дикого Запада – вот вам и протовестерны. В них наметились главные темы направления: отмщение и искупление, борьба человека с природой, привнесение цивилизации в дикие края, столкновение устаревших порядков и прогресса. И если на заре освоения запада старые порядки представляли индейцы, а новые – поселенцы, то ближе к концу эпохи уже бывшие пионеры, ныне владельцы ранчо, противостояли государству, расширяющему свое присутствие на западе. Формально эпоха закончилась вместе с «Мексиканской революцией» в 1917 году, но на деле запад перестал быть диким уже в конце XIX века.

Настоящий ковбой с Дикого Запада.
Занимались ковбои перегоном скота и оружия часто вовсе не носили (этот носил).

Как полноценное направление вестерн сформировался благодаря бывшему военному и предпринимателю Уильяму Коди, более известному как Баффало Бил. В 1872 году он начал устраивать свои «Шоу Дикого Запада», в театральных постановках показывая быт поселенцев – с танцами, песнями, родео и, конечно же, стрельбой. В его шоу принимали участие в том числе и настоящие ковбои и индейцы – Билл с ними даже по Европе гастролировал.

В конце XIX века появился кинематограф, и не прошло и десяти лет, как в 1903 году туда проникли вестерны. Начало положил фильм «Большое ограбление поезда», весьма прямолинейный: кроме самого ограбления и последующей расправы над бандитами ничего больше в нем не было. Но со временем сюжеты становились сложнее, а спецэффекты круче – направление росло, накапливая в себе все возможные сюжетные тропы, из которых потом вырастут и боевики, и криминальные драмы, и даже фантастика. Ну а что? Кто первый начал, то правила и устанавливает.

Пика все это достигло в 1939 году с фильмом «Дилижанс» (Stagecoach) Джона Форда. К этому моменту все важнейшие визуальные и звуковые образы вестерна были окончательно закреплены. Гитарные переборы и губная гармошка. Свист. Ковбои в шляпах. Палящие пустыни с перекати поле, заснеженные непроходимые леса и болота с аллигаторами. Лошадь как верный друг любого героя. Пыльные салуны с расстроенным пианино Honky-Tonk Piano и блэкджеком. Дуэли у городской ратуши. Дальше уже началась эпоха переосмысления классических сюжетов и распространения вестернов за пределами Америки, особенно в Италии. Но многие маркеры романтической эпохи живы и сегодня, а без некоторых просто не обойтись.

Кадр из «Дилижанса»

КАК ВЕСТЕРНЫ ВЫШЛИ В КОСМОС

В основе жанра космовестерна лежит простая мысль: потенциальное освоение человеком космических просторов и новых планет по духу очень уж напоминает тот самый американский Фронтир. Тут и романтика первопроходцев, и борьба с суровыми условиями, и негодяи, которые попытаются ограбить пионеров космоса. Финал у таких историй тоже должен получиться похожим – приход государства и нежелание пионеров мириться с новыми-новыми порядками. Если, конечно, колонисты выживут и смогут в новых мирах что-то построить.

Авантюрные романы про героев-одиночек или веселые банды тоже в тему. Потому что, во-первых, оба архетипа стопроцентно вестерные. А во-вторых — авантюры, контрабандизм и грабежи чаще всего в условиях очередного фронтира и описываются.

За примерами далеко ходить не надо – вспомните любимую приключенческую, или посвященную заселению опасных миров сай-фай-книгу. Или фильм, или игру – разницы никакой. Хоть «Стальную крысу» Гаррисона, хоть «Достаточно времени для любви» Хайнлайна, хоть «Дюну» Герберта, хоть Mass Effect, хоть Starcraft. Тут вы и сами можете привести сотни примеров. Везде найдутся знакомые по вестернам тропы – суровые стрелки-одиночки, дамы в беде, космические бандиты и контрабандисты, отдаленные колонии: какие-то борются за независимость, какие-то живут исключительно за счет привозных припасов-повозок.

Но все это применимо скорее к поздним космовестернам. Самые-самые первые космические вестерны, которые появились в 30-е годы XX века, часто уходили в откровенный китч с космическими ковбоями и робо-лошадьми. Благодарить за это стоит низкопробные бульварные журналы, но это тоже часть истории.

Проще всего космические вестерны показывать на примере кино – вспомните оригинальные «Звездные войны», ставшие потом «четвертым эпизодом».

ТАТУИН И ПОРТ МОС-ЭЙСЛИ С ЕГО КАНТИНАМИ-САЛУНАМИ – ГОТОВАЯ МОДЕЛЬ ДИКОГО ЗАПАДА.

Его жители – типичные поселенцы и бандиты эпохи раннего запада. Да и ковбоя долго искать не придется – посмотрите на прикид Хана Соло и его манеру стрельбы от бедра. Так, если что, стреляли из револьверов, чтобы снизить отдачу. Соло вообще очень сильно напоминает Нордвест Смита, одного из первых героев космовестернов из серии книг писательницы Кэтрин Мур, что выходили как раз в тридцатые годы. Тот тоже был острым на язык пилотом-контрабандистом и стрелял из бластера от бедра. Да и корабль у него был самый быстрый и маневренный в Солнечной системе. Впрочем, Джордж Лукас и сам от аналогий с вестернами никогда не открещивался. А вот новая трилогия, больше сосредоточенная на политике, к вестернам уже относится слабо.

Есть и пример совсем в лоб – «Аватар» Кэмерона. Тут не только Фронтир, но и армия США, и индейцы. Эту историю легко можно было бы переснять в формате классического вестерна с минимумом изменений.

Кучу примеров космовестернов можно найти и в сериалах. Те же «Звездные врата» – герои от серии к серии исследуют новые миры, и каждый второй — тот еще Дикий Запад. Из более классических вариантов – «Светлячок». Сериал рассказывает о группе контрабандистов на фоне человечества, переселившегося в новую звездную систему. Наконец, абсолютная классика – Star Trek. Джин Родденберри, создатель «Звездного пути», прямо говорил, что его концепция – это «повозки поселенцев к звездам». Из более экзотического, но не менее классического – аниме: Trigun, Outlaw Star и конечно же, Cowboy Bebop.

В общем, хотя жанр не так и обширен, что-то из него вы точно читали и смотрели — даже если и не знали, что это космовестерн.

BORDERLANDS — ГЛАВНЫЙ КОСМОВЕСТЕРН В ИГРАХ

Borderlands c самого начала соответствовала жанру космовестерна. Главное место действия серии — планета Пандора: крайне негостеприимный мир, населенный опасными монстрами и состоящий преимущественно из пустынь и ледников. Когда-то давно на Пандоре кто-то жил, но на момент прибытия первых поселенцев она уже была покинута. Заселение планеты не было организованным – на нее рванули все подряд, в том числе и бандиты. Идеальная модель американского Фронтира, как ни посмотри.

При этом среди персонажей серии встречаются не только типичные для вестернов бандиты, но и откровенные психопаты. К примеру, в Borderlands 2 можно встретить некоего Фейса МакШути, который будет умолять выстрелить ему в лицо. Не куда-нибудь, а в лицо! И это реальный квест, простой, но показательный. Или Крошка Тина – тринадцатилетняя девочка, а заодно и эксперт по взрывчатке. Какой же вестерн без динамита, верно? Она одержима местью, фанатеет от маньяков и убийц и устраивает чайные вечеринки с электрическими стульями. Я уж молчу о роботе Железяке (он же Клэптрэп) – эгоисте, юмористе и главном символе всей серии Borderlands. Каждое его появление – готовое стендап-шоу.

В третьей части своих безумцев тоже хватает: от похитителей трусов до кофе-наркоманов, готовых буквально убивать за любимый напиток. Но не будем спойлерами портить впечатления от встречи с ними!

Есть и отсылка к золотой лихорадке, которая вспыхивала в том числе и на территории Фронтира. Со временем на Пандоре нашли Хранилище, скрывающее, как говорят, невероятные богатства и силу – это привлекает вторую волну поселенцев, охотников за сокровищами. Открытие хранилища в итоге спровоцировало выброс ценного минерала эридия – это даже покруче золота будет.

Конфликты местных с властью, споры за ресурсы? Пандора недолго оставалась без внимания власть имущих. Корпорация «Даль» попыталась добывать здесь ресурсы, но быстро свернула деятельность. Следом пришел «Атлас», попытавшийся установить на планете контроль. Охрана важнейших дорог, истребление сумасшедших бандитов (считай, местных дикарей) — опять же, явное пересечение с эпохой заката Дикого Запада, когда государство и регулярные американские войска окончательно закрепились во Фронтире, отрезав бесконтрольную свободу. Третьей корпорацией стал «Гиперион» – он тоже попытался взять Пандору под контроль и насадить цивилизацию в диких пандорских городах. Безуспешно, само собой.

В итоге у нас получается альтернативный Дикий Запад – так и не покоренный! Все корпорации сгинули, а местные сумасшедшие и поселенцы остались предоставлены сами себе. В третьей части аборигены-безумцы Пандоры все-таки смогли организоваться, благодаря двум предприимчивым близнецам – получился совершенно поехавший культ. Ради своих богов-лидеров жители Пандоры готовы и в бой идти, и ноги себе отпиливать, достаточно одного слова.

«Серенити» из «Светлячка» и «Святилище» из Borderlands даже чем-то похожи

Правда, в Borderlands 3 герои будут проводить время не только на Пандоре – в программе и киберпанк-мегаполис, и пустынный астероид, и почти луизианские болота, и даже огромный «буддистский» храм. Но дух вестерна это не нарушает, ведь путешествуют герои дружной компанией на корабле «Святилище» – прямо как в том же «Светлячке»! При этом охотиться они будут за ключами к Хранилищам — и это вполне себе классическая сюжетная схема про поиск сокровищ, как, например, в книге «Золото Маккены» Генри Аллена. Да и дух первооткрывательства от этих перелетов лишь усиливается, ведь раньше в серии дальше одной из лун Пандоры нас не пускали, а тут — целая галактика!

Знакомые по вестернам тропы в сюжете Borderlands вообще – отдельный пункт. И пусть вас не смущает комедийный дух серии. В рамках вестерн-стилистики возможны и боевики, и комедии, и драмы, и что угодно. Столкновение первобытного уклада и технологий, месть, борьба с природой – все здесь есть. И отыгрывают это вполне себе архетипические герои. Маркус – типичный «западный» бизнесмен. Сэр Хаммерлок – луизианский охотник из какого-нибудь элитного клуба для богачей. Мокси – классическая дама из салуна. Продолжать можно долго.

Визуальные отсылки тоже считываются легко: пустынные пейзажи Пандоры, одинокие ранчо, чьи владельцы своими силами защищают себя, одежда персонажей. В Borderlands 3 и полноценный салун на корабле «Убежище» есть – с блэкджеком (ладно, одноруким бандитом) и расстроенным пианино, все как положено. Даже музыка нужный тон задает – блюзово-гитарные переборы вполне в духе вестернов.

Космических вестернов среди видеоигр достаточно – не все разглядишь сразу, но если закапываться, то можно будет ткнуть практически в любую сай-фай-игру. Однако именно Borderlands элементы этого направления концентрирует особенно сильно. Так что если хотите окунуться в мир космических ковбоев, покоряющих межгалактический дикий запад – лучшего варианта просто нет и, вероятно, не будет.

13 сентября вышла Borderlands 3 – кооперативный RPG-шутер от первого лица в стилистике космического вестерна. Определение понятное, но довольно грубое, потому что чуть ли ни вся современная научная фантастика выросла из вестернов. Как это возможно? В какой фантастике вестерна больше, а в какой меньше? Будем разбираться! Для этого мы кратко пройдемся по истории вестерна, разберемся, как он стал космическим и выясним, причем тут Borderlands.

Материал подготовлен при поддержке компании «СофтКлаб».

У истоков Фронтира. Как появился жанр вестернов

Не зная ничего о вестернах классических, не получится понять суть вестернов космических. Жанр породил Дикий Запад. Все началось с экспедиции Льюиса и Кларка в 1804 году. США как государство было представлено на востоке Северной Америки, а на западе никто толком не жил и что там есть, кроме индейцев — черт его знает. Стране нужно расширяться, искать новые природные богатства, и президент Джефферсон задумал настоящую авантюру. Он отправил капитана армии Мериуэзера Льюиса и лейтенанта Уильяма Кларка в экспедицию из Миссури к тихоокеанскому побережью. Цель – разведать территорию купленной у Франции Луизианы и изучить запад Америки, о котором тогда мало что было известно.

С одной баржей и двумя каноэ более тридцати человек стартовали в Сент-Луисе на реке Миссури. Они преодолели более семи тысяч километров, успешно выполнили миссию и вернулись домой. В ходе двухлетней экспедиции были составлены карты новых территорий, и многие смельчаки выразили желание их покорить. Так началась эпоха Дикого Запада.

Льюис и Кларк

Практические причины у покорения запада определенно были – плодородные (и пока еще ничейные) земли, пушнина, широкие возможности для скотоводства, а позже – золото.

Так сформировался Фронтир

В территорию Фронтира входили современные западные штаты США – Орегон, Юта, Техас, Вайоминг и прочие – а также западная часть Канады и Мексики. Власть закона в диких землях была слаба, частные охранные компании справлялись неплохо, но банды во Фронтире все же орудовали. Были и перестрелки, и ограбления поездов, и нападения индейцев, и борьба с суровой природой – далеко не в таких масштабах, как это рисует поп-культура, но были.

К середине XIX века покорение Дикого Запада приобрело романтический оттенок, а образ бесстрашного ковбоя с револьвером стал современным воплощением странствующего рыцаря. Практически вся приключенческая литература Америки в тот период использовала тему Дикого Запада – вот вам и протовестерны. В них наметились главные темы направления: отмщение и искупление, борьба человека с природой, привнесение цивилизации в дикие края, столкновение устаревших порядков и прогресса. И если на заре освоения запада старые порядки представляли индейцы, а новые – поселенцы, то ближе к концу эпохи уже бывшие пионеры, ныне владельцы ранчо, противостояли государству, расширяющему свое присутствие на западе. Формально эпоха закончилась вместе с «Мексиканской революцией» в 1917 году, но на деле запад перестал быть диким уже в конце XIX века.

Настоящий ковбой с Дикого Запада.
Занимались ковбои перегоном скота и оружия часто вовсе не носили (этот носил).

Как полноценное направление вестерн сформировался благодаря бывшему военному и предпринимателю Уильяму Коди, более известному как Баффало Бил. В 1872 году он начал устраивать свои «Шоу Дикого Запада», в театральных постановках показывая быт поселенцев – с танцами, песнями, родео и, конечно же, стрельбой. В его шоу принимали участие в том числе и настоящие ковбои и индейцы – Билл с ними даже по Европе гастролировал.

В конце XIX века появился кинематограф, и не прошло и десяти лет, как в 1903 году туда проникли вестерны. Начало положил фильм «Большое ограбление поезда», весьма прямолинейный: кроме самого ограбления и последующей расправы над бандитами ничего больше в нем не было. Но со временем сюжеты становились сложнее, а спецэффекты круче – направление росло, накапливая в себе все возможные сюжетные тропы, из которых потом вырастут и боевики, и криминальные драмы, и даже фантастика. Ну а что? Кто первый начал, то правила и устанавливает.

Пика все это достигло в 1939 году с фильмом «Дилижанс» (Stagecoach) Джона Форда. К этому моменту все важнейшие визуальные и звуковые образы вестерна были окончательно закреплены. Гитарные переборы и губная гармошка. Свист. Ковбои в шляпах. Палящие пустыни с перекати поле, заснеженные непроходимые леса и болота с аллигаторами. Лошадь как верный друг любого героя. Пыльные салуны с расстроенным пианино Honky-Tonk Piano и блэкджеком. Дуэли у городской ратуши. Дальше уже началась эпоха переосмысления классических сюжетов и распространения вестернов за пределами Америки, особенно в Италии. Но многие маркеры романтической эпохи живы и сегодня, а без некоторых просто не обойтись.

Кадр из «Дилижанса»

Как вестерны вышли в космос

В основе жанра космовестерна лежит простая мысль: потенциальное освоение человеком космических просторов и новых планет по духу очень уж напоминает тот самый американский Фронтир. Тут и романтика первопроходцев, и борьба с суровыми условиями, и негодяи, которые попытаются ограбить пионеров космоса. Финал у таких историй тоже должен получиться похожим – приход государства и нежелание пионеров мириться с новыми-новыми порядками. Если, конечно, колонисты выживут и смогут в новых мирах что-то построить.

Авантюрные романы про героев-одиночек или веселые банды тоже в тему. Потому что, во-первых, оба архетипа стопроцентно вестерные. А во-вторых — авантюры, контрабандизм и грабежи чаще всего в условиях очередного фронтира и описываются.

За примерами далеко ходить не надо – вспомните любимую приключенческую, или посвященную заселению опасных миров сай-фай-книгу. Или фильм, или игру – разницы никакой. Хоть «Стальную крысу» Гаррисона, хоть «Достаточно времени для любви» Хайнлайна, хоть «Дюну» Герберта, хоть Mass Effect, хоть Starcraft. Тут вы и сами можете привести сотни примеров. Везде найдутся знакомые по вестернам тропы – суровые стрелки-одиночки, дамы в беде, космические бандиты и контрабандисты, отдаленные колонии: какие-то борются за независимость, какие-то живут исключительно за счет привозных припасов-повозок.

Но все это применимо скорее к поздним космовестернам. Самые-самые первые космические вестерны, которые появились в 30-е годы XX века, часто уходили в откровенный китч с космическими ковбоями и робо-лошадьми. Благодарить за это стоит низкопробные бульварные журналы, но это тоже часть истории.

Проще всего космические вестерны показывать на примере кино – вспомните оригинальные «Звездные войны», ставшие потом «четвертым эпизодом».

Татуин и порт Мос-Эйсли с его кантинами-салунами – готовая модель Дикого Запада.

Его жители – типичные поселенцы и бандиты эпохи раннего запада. Да и ковбоя долго искать не придется – посмотрите на прикид Хана Соло и его манеру стрельбы от бедра. Так, если что, стреляли из револьверов, чтобы снизить отдачу. Соло вообще очень сильно напоминает Нордвест Смита, одного из первых героев космовестернов из серии книг писательницы Кэтрин Мур, что выходили как раз в тридцатые годы. Тот тоже был острым на язык пилотом-контрабандистом и стрелял из бластера от бедра. Да и корабль у него был самый быстрый и маневренный в Солнечной системе. Впрочем, Джордж Лукас и сам от аналогий с вестернами никогда не открещивался. А вот новая трилогия, больше сосредоточенная на политике, к вестернам уже относится слабо.

Есть и пример совсем в лоб – «Аватар» Кэмерона. Тут не только Фронтир, но и армия США, и индейцы. Эту историю легко можно было бы переснять в формате классического вестерна с минимумом изменений.

Кучу примеров космовестернов можно найти и в сериалах. Те же «Звездные врата» – герои от серии к серии исследуют новые миры, и каждый второй — тот еще Дикий Запад. Из более классических вариантов – «Светлячок». Сериал рассказывает о группе контрабандистов на фоне человечества, переселившегося в новую звездную систему. Наконец, абсолютная классика – Star Trek. Джин Родденберри, создатель «Звездного пути», прямо говорил, что его концепция – это «повозки поселенцев к звездам». Из более экзотического, но не менее классического – аниме: Trigun, Outlaw Star и конечно же, Cowboy Bebop.

В общем, хотя жанр не так и обширен, что-то из него вы точно читали и смотрели — даже если и не знали, что это космовестерн.

Borderlands — главный космовестерн в играх

Borderlands c самого начала соответствовала жанру космовестерна. Главное место действия серии — планета Пандора: крайне негостеприимный мир, населенный опасными монстрами и состоящий преимущественно из пустынь и ледников. Когда-то давно на Пандоре кто-то жил, но на момент прибытия первых поселенцев она уже была покинута. Заселение планеты не было организованным – на нее рванули все подряд, в том числе и бандиты. Идеальная модель американского Фронтира, как ни посмотри.

При этом среди персонажей серии встречаются не только типичные для вестернов бандиты, но и откровенные психопаты. К примеру, в Borderlands 2 можно встретить некоего Фейса МакШути, который будет умолять выстрелить ему в лицо. Не куда-нибудь, а в лицо! И это реальный квест, простой, но показательный. Или Крошка Тина – тринадцатилетняя девочка, а заодно и эксперт по взрывчатке. Какой же вестерн без динамита, верно? Она одержима местью, фанатеет от маньяков и убийц и устраивает чайные вечеринки с электрическими стульями. Я уж молчу о роботе Железяке (он же Клэптрэп) – эгоисте, юмористе и главном символе всей серии Borderlands. Каждое его появление – готовое стендап-шоу.

В третьей части своих безумцев тоже хватает: от похитителей трусов до кофе-наркоманов, готовых буквально убивать за любимый напиток. Но не будем спойлерами портить впечатления от встречи с ними!

Есть и отсылка к золотой лихорадке, которая вспыхивала в том числе и на территории Фронтира. Со временем на Пандоре нашли Хранилище, скрывающее, как говорят, невероятные богатства и силу – это привлекает вторую волну поселенцев, охотников за сокровищами. Открытие хранилища в итоге спровоцировало выброс ценного минерала эридия – это даже покруче золота будет.

Конфликты местных с властью, споры за ресурсы? Пандора недолго оставалась без внимания власть имущих. Корпорация «Даль» попыталась добывать здесь ресурсы, но быстро свернула деятельность. Следом пришел «Атлас», попытавшийся установить на планете контроль. Охрана важнейших дорог, истребление сумасшедших бандитов (считай, местных дикарей) — опять же, явное пересечение с эпохой заката Дикого Запада, когда государство и регулярные американские войска окончательно закрепились во Фронтире, отрезав бесконтрольную свободу. Третьей корпорацией стал «Гиперион» – он тоже попытался взять Пандору под контроль и насадить цивилизацию в диких пандорских городах. Безуспешно, само собой.

В итоге у нас получается альтернативный Дикий Запад – так и не покоренный! Все корпорации сгинули, а местные сумасшедшие и поселенцы остались предоставлены сами себе. В третьей части аборигены-безумцы Пандоры все-таки смогли организоваться, благодаря двум предприимчивым близнецам – получился совершенно поехавший культ. Ради своих богов-лидеров жители Пандоры готовы и в бой идти, и ноги себе отпиливать, достаточно одного слова.

«Серенити» из «Светлячка» и «Святилище» из Borderlands даже чем-то похожи

Правда, в Borderlands 3 герои будут проводить время не только на Пандоре – в программе и киберпанк-мегаполис, и пустынный астероид, и почти луизианские болота, и даже огромный «буддистский» храм. Но дух вестерна это не нарушает, ведь путешествуют герои дружной компанией на корабле «Святилище» – прямо как в том же «Светлячке»! При этом охотиться они будут за ключами к Хранилищам — и это вполне себе классическая сюжетная схема про поиск сокровищ, как, например, в книге «Золото Маккены» Генри Аллена. Да и дух первооткрывательства от этих перелетов лишь усиливается, ведь раньше в серии дальше одной из лун Пандоры нас не пускали, а тут — целая галактика!

Знакомые по вестернам тропы в сюжете Borderlands вообще – отдельный пункт. И пусть вас не смущает комедийный дух серии. В рамках вестерн-стилистики возможны и боевики, и комедии, и драмы, и что угодно. Столкновение первобытного уклада и технологий, месть, борьба с природой – все здесь есть. И отыгрывают это вполне себе архетипические герои. Маркус – типичный «западный» бизнесмен. Сэр Хаммерлок – луизианский охотник из какого-нибудь элитного клуба для богачей. Мокси – классическая дама из салуна. Продолжать можно долго.

Визуальные отсылки тоже считываются легко: пустынные пейзажи Пандоры, одинокие ранчо, чьи владельцы своими силами защищают себя, одежда персонажей. В Borderlands 3 и полноценный салун на корабле «Убежище» есть – с блэкджеком (ладно, одноруким бандитом) и расстроенным пианино, все как положено. Даже музыка нужный тон задает – блюзово-гитарные переборы вполне в духе вестернов.

Космических вестернов среди видеоигр достаточно – не все разглядишь сразу, но если закапываться, то можно будет ткнуть практически в любую сай-фай-игру. Однако именно Borderlands элементы этого направления концентрирует особенно сильно. Так что если хотите окунуться в мир космических ковбоев, покоряющих межгалактический дикий запад – лучшего варианта просто нет и, вероятно, не будет.