«Игромир». Для одних уже десятый, для других первый. Для меня, например. Здесь четыре зала: два под выставку из заголовка, два под Comic-Con. Со слов моих коллег, которым есть с чем сравнить, места в этом году гораздо больше. Стенды расставлены широко, отчего кое-где возникает ощущение пустоты, но зато столпотворение во все последующие дни, возможно, будет не таким критичным.
В глаза бросается обилие стендов производителей электроники, компьютерного железа и даже некоторые ритейловых сетей. Есть стенд «Триколора». Написано, «играй и смотри». Везде запущены игры. Даже на стенде «Касперского» предлагают охотиться на вирусы в простенькой аркаде.
Самый агрессивный стенд — у Wargaming. Он берет размахом. Их бункер — практически зал внутри зала. Большая сцена с экраном, модели, приглушенный красный свет, дым-машины — если бы не стоящие по периметру компьютеры с постепенно выстраивающимися к ним очередями, происходящее можно было бы принять за вечеринку в ночном клубе.
Бизнес-зона в соседнем павильоне. Там пустынно и тихо. И… нет вешалок?
Совершаю расслабленный моцион от одного стенда к другому, когда на телефон падает лаконичное сообщение: «Total War. Бизнес-зона. Сейчас». Про Total War я знаю, что это про войну и, скорее всего, войну тотальную, но спорить некогда.
Затем — презентация Uncharted, где показали тот же ролик, что и на E3 в июне. Мимо идет Тони Уоткинс.
Пообщался с представителем независимой российской команды Neuronhaze, разрабатывающей MMORPG-шутер Project Genom. На экране подкачанный чувак в трусах бегает по футуристичным коридорам, периодически отстреливается из бластера от каким-то блох размером с приличную собаку и постепенно все-таки одевается.
Огромная толпа на пресс-конференцию Wargaming. Все очень помпезно и вообще по-голливудски. Напоминают о бренде WG Labs, под которым будут выпускаться игры, названия которых не начинаются с World of… Например, Master of Orion.
Те, кто уже бывал на «Игромире», отчего-то брюзжат, что выставка уже не та. Я пожимаю плечами: меня все устраивает, хотя времени отчаянно не хватает. Хочется успеть всюду, но пока удается лишь поверхностный осмотр.
Дорвался до Star Wars: Battlefront; режим Survival. Вы с напарником где-то в барханах Татуина держите оборону от наступающих волн имперских штурмовиков. Порог вхождения низкий, графика приятная, дизайн и звуковое сопровождение как родные.
В зоне Comic-Con меньше суеты, все как-то проще и радушнее; хочется спустить все деньги на коллекционные комиксы про Бэтмена. Лотки с комиксами, фигурками, футболками и аксессуарами перемежаются прилавками с хэнд-мэйдом. Приветливая женщина, торгующая гоглами (такие причудливые очки в стимпанк-стиле), охотно рассказывает, что она из Челябинска, приехала сюда с матерью и очень надеется, что вся эта затея для нее окупится.
Выпил коньяку с инди-разработчиками — кажется, алкоголь заботит их чуть больше, чем собственная игра, потому что они мне о ней ничего не рассказали.