По итогам закрытой презентации Cyberpunk 2077 на E3 стало окончательно ясно как минимум одно: эта игра выглядит невероятно круто.
Действие 50-минутного демо, которое показывали на Е3, происходило в новой зоне Night City под названием Пасифика. Если прототипом города в Cyberpunk 2077 является Лос-Анджелес, то Пасифика — это то, во что должна была превратиться Санта-Моника будущего: тропический курорт с роскошными отелями, пляжами и огромным торговым центром на побережье. Но Паcифику не достроили из-за войны: огромные небоскребы стоят незаконченными, а над комплексом американских горок возвышается гигантский торговый центр, который оккупировала банда под названием «Животные» — неприятного вида любители стероидов с внушительной мышечной массой и соответствующе прокачанными рефлексами.
Нашему персонажу по имени Ви (V) кое-что нужно от лидера враждующей с Животными банды Voodoo Boyz. В CD Projekt RED объясняют, что по сюжету в голову Ви вживлен биочип, который содержит секрет бессмертия. Но чтобы узнать его, нам нужно найти легендарную хакершу по имени Альт Каннингхэм, которая разумеется, скрывается где-то далеко в киберпространстве. Voodoo Boyz — группировка известных хакеров, и их лидер Бриджит может знать, где она находится, но сначала нам нужно помочь банде. Нас просят зачистить торговый центр от Животных и узнать, зачем они охраняют какой-то подозрительно выглядящий фургон.
После получения указаний мы вольны выполнять миссию так, как нам захочется. Наш персонаж одалживает футуристического вида мотоцикл и отправляется в сторону торгового центра — разработчики используют эту паузу, чтобы напомнить, что Пасифика — всего лишь один из шести регионов Night City, и что на пути из одного в другой ни одного загрузочного экрана не будет. Вождение выглядит плавным и отзывчивым — если вообще можно сделать какие-то выводы об управлении по демонстрации игры из рук разработчиков. По пути можно слушать радио: есть выбор из множества радиостанций, играющих… назовем это киберпанк-роком.
Когда мы наконец-то доезжаем до торгового центра, день уже близится к закату — причем очень выразительному и красивому. Игра света и тени сделана в Cyberpunk на высочайшем уровне, и хотя визуально ее нельзя назвать проектом следующего поколения, уровень детализации всего и вся действительно поражает. Возникает чувство, что каждый квадратный сантиметр мира здесь создавался исключительно вручную и с любовью.
Два члена Voodoo Boyz ждут нас у входа в торговый центр. Они не торопятся помогать нам, так что действовать придется одному, и выбор стиля прохождения остается целиком за нами. С помощью ненавязчивых квест-маркеров подсказывают, что у здания есть несколько входов, и мы можем проходить любой эпизод как по стелсу, так и в стиле классического шутера.
Мы выбираем третий подход: у нашего персонажа есть способности так называемого «Нетраннера», что позволяет нам взломать систему безопасности здания, выключить все камеры наблюдения и избавиться от охраняющих входы Животных с помощью зловеще выглядящей лазерной удавки. «Вы можете пройти всю игру, никого не убивая», — отмечает представитель CD Project RED, пока Ви аккуратно отправляет тела в мусоропровод.
Чтобы продемонстрировать разные стили прохождения, разработчики переключаются на другой билд персонажа с уклоном в кибернетический рукопашный бой. В игре не будет классов, но вы сможете выбрать одну их трех историй происхождения и кастомизировать персонажа, прокачивая разные атрибуты (в числе которых, например «Крутость», позволяющая владеть особыми скиллами и оружием).
Некоторые пути прохождения и ветки диалогов будут доступны только для определенного бэкграунда и прокачанных скиллов. К примеру, Ви с прокачанными кибернетическими протезами может голыми руками открывать двери, раскидывать противников во все стороны мощными ударами и даже вырывать пулемет у стационарных турелей и использовать его в бою. К слову, перестрелки и ганплей в Cyberpunk выглядят лучше, чем во многих RPG вроде Fallout 4 или Deus Ex: Mankind Divided, но несколько уступают той же Destiny — потрогать игру руками не удалось, так что это исключительно визуальное впечатление. Лидера банды Животных — массивную женщину с огромным молотом — мы убиваем с помощью ее же оружия. Удивительно, но она все еще дышит — боссов можно будет щадить, и это будет иметь последствия далее по ходу игры.
Далее сюжет закручивается: после того, как герой взломал тот самый фургон, становится ясно, что Животные работали здесь по заказу группировки Shadownet, которая, в свою очередь, пыталась вынюхать расположение лидеров Voodoo Boyz — заказчиков Ви. Встреча с агентом Shadownet происходит в кинотеатре за просмотром старого вестерна. На фоне переходящих реку вброд ковбоев на лошадях он объясняет герою, что Voodoo Boyz его просто использовали, и избавятся от него при первом удобном моменте.
Возникает развилка: мы можем поверить агенту и помочь ему найти лидеров банды, а можем вырубить его, подключиться к его сети и узнать дальнейшие планы. Мы выбираем второй вариант, и оказывается, что он был прав: наши заказчики пускают по сети разряд, который должен убить и агента, и нас. Но мы выживаем — видимо, из-за своего волшебного биочипа. Наступает время вернуться к Voodoo Boyz и побеседовать с их лидером по имени Бриджит, которая должна ответить на наши вопросы.
Бриджит соглашается помочь нам найти таинственную хакершу Альт Каннингхэм, но для этого нам нужно отправиться в киберпространство. Оно здесь выглядит не как «Матрица», а как более олдскульная версия виртуальной реальности, состоящая из нулей и единиц. Бриджит объясняет, что Альт Канингхэм скрывается за Черной Стеной (пульсирующая электронная стена почему-то красного цвета, издающая звуки в жанре «дабстеп») и что все, кто оказывался по ту сторону Стены, никогда не возвращались. Разумеется, мы немедленно за эту стену отправляемся, на чем демонстрация игры заканчивается. На этом моменте лично мне стало ясно, что Cyberpunk 2077 — не только главная игра в жанре киберпанк в истории, но и один из самых интересных RPG-миров, который мы когда-либо видели. До апреля 2020 остается не так много времени и похоже, что ожидание того стоит.