7 июня Министерство спорта Российской Федерации выпустило приказ, согласно которому киберспорт является полноценной спортивной дисциплиной. Его официально включили во Всероссийский реестр видов спорта, а это значит, что он обретет все сопутствующие черты, вроде КМС, седоусых тренеров, сдачи нормативов и дотаций от министерства.
Отныне годы просиживания штанов, посаженное зрение, жир, порушенные социальные связи и девственность в 25 лет — это не стереотипные черты «геймера-задрота», но почетные профессиональные деформации спортсмена. Спустя 10 дней после выпуска приказа (то есть 17 июня), он войдет в силу, и тогда у всех школьников страны появится адекватное оправдание просиживать в видеоигры еще больше времени.
Ситуация настолько же закономерная, насколько и абсурдная еще в недалекое время. Киберспорт абсолютно легализован как полноценная дисциплина, и это своего рода черта времени. Но самое забавное кроется в мелочах: вместе с официальным статусом, он получает все формальные черты, которое раньше относилось только к привычным видам спорта, вроде тяжелой атлетики или гребли, например.
Что дает лишь формальное, казалось бы, внесение киберспорта в реестр? Теперь играя в «Дотку», можно будет на полном серьезе стать мастером спорта, сдав, как и положено атлету, нормативы. Возникнут и официальные правительственные чемпионаты и гранты и, будем надеяться, официально признанный список киберспортивных травм. Никакой физры, только видеоигры. What a wonderful time to be alive.