Gears of War всегда славилась своим кооперативом. Дуэт Феникса и Дома из первых двух частей, разборки в четыре рыла в GoW 3, возвращение к парному коопу в четвертой части — и наконец, кооператив на троих в Gears 5. По крайней мере, таков расклад в одном из режимов игры под названием Escape, который показывали и давали поиграть на E3 2019. Этим и ограничились: подробности сюжетной кампании — в другой раз.

Трейлеру Gears 5 с тем самым режимом Escape на пресс-конференции Microsoft откровенно не хватало динамики: герои урывками передвигались от укрытия к укрытию и картинно сталкивались с монстрами, в том числе и врукопашную. Боям не хватало какого-то флоу, вырисовываться он начал только ближе к концу ролика, когда монстров стало больше и они стали откровенно поджимать героев.

Примерно такие же ощущения были и во время самой игры, во многом благодаря уровню сложности Beginner, на котором выдалось играть. На нем игру показывают по умолчанию, о повышении надо было договариваться заранее с двумя другими игроками, но мы как-то не сообразили, а второго шанса пока не представилось: чтобы поиграть в Gears 5, выстраивались самые внушительные очереди на шоукейсе Xbox.

Сначала троица игроков распределяет между собой героев. Lahni — быстрый скаут с melee-атакой, которая или контузит, или сразу убивает врагов. Keegan — саппорт, создающий вокруг себя поле для быстрого восстановления боеприпасов (что ОЧЕНЬ важно). Mac — танк, кроме прочего выставляющий перед собой щит на манер Рейнхарда из Overwatch.

Каждый матч в Escape начинается одинаково: персонажи закладывают бомбу в логове монстров и пускаются в бегство с уровня. Далее — конкретно в моем случае — события развивались не так уж и стремительно. Четкого маршрута для побега не существует, и его еще нужно найти. На пути, разумеется, встают монстры; их не очень много, но жаловаться на нехватку не приходится по одной простой причине — с патронами здесь дефицит. Уже после первой перестрелки я расстрелял свою обойму (причем все выстрелы были по делу) и пошел врукопашную. Через минуту ситуация повторилась, да и в целом сопровождала меня весь матч; стоит признать, что в большинстве случаев мои тиммейты просто выжирали все без остатка и я вынужден был ломиться вперед, чтобы успеть отхватить хоть что-нибудь. Таким образом, роль саппорта в таких матчах переоценить сложно; он натурально кормит команду.

По-настоящему опасных моментов практически не было — даже при появлении особо жирных врагов (точнее, врага) нашей троице удавалось грамотно разбегаться и по итогу супостата просто запинали; патроны в какой-то момент кончились у всех. Напряженно было в последние минуты, когда мы уже фактически покинули уровень и отбивались от последних волн врагов — которые наконец-то превратились в волны, а не разобщенные кучки.

Просмотренные мной впоследствии матчи других игроков хотя бы на Normal выглядели пободрее: собственно, вся соль Escape в том, что вы буквально доползаете до спасительных ворот и из последних сил отбиваетесь от врага. На легком уровне сложности до конца добегаешь слишком уж быстро, не успевая толком пострадать. И если разработчики оставят баланс ровно таким же, даже самым ленивым игрокам придется переломить себя и выставить уровень сложности повыше — иначе никакого удовольствия. Впрочем, источником страданий (ведущим к удовольствиям) могут стать и запутанные карты режима. Их можно будет кастомизировать, создавая свои собственные лабиринты.

Несмотря на скорую дату релиза (уже 10 сентября), пока это все, что мы знаем о новых Gears. Подробности одиночной кампании обещают раскрыть 18 июня.