Мы живем в эпоху игровых ремастеров. За это время мы научились различать переиздания той или иной древней серии, но если раньше наши требования удовлетворялись всего лишь возможностью запуска обветшалых игр на современных платформах, то сейчас просто HD-картинкой мало кого удивишь. В этом разрезе реставрация Gears of War, Xbox-экслюзива девятилетней давности, выглядит близкой к идеальной.
Выход Gears of War: Ultimate Edition (в России — с 28 августа) сопровождается заявлениями первых лиц Microsoft о том, что вся серия GoW будет доступна владельцам Xbox One с помощью обратной совместимости. Это справедливо и здорово, особенно для владельцев коллекции GoW на Xbox 360. Но встает закономерный вопрос, а зачем ремастер-то тогда? Ну, кроме картинки? И вот здесь нельзя не упомянуть те важные детали, делающие GoW: Ultimate Edition образцовым перезапуском. Современный пресыщенный игрок не всегда готов воспринимать произведения десятилетней давности и делать скидки на особенности игростроения того времени — это понимают все, но почему-то только в Microsoft Studios делают не примитивный перенос игры из прошлого, а скорее адаптацию под реалии 2015 года. Например, специально для Gears of War: Ultimate Edition разработчики пересняли все внутриигровые ролики, пригласив актеров и прогнав с ними ключевые сцены, захватив мимику и движения. Это сделано для того, чтобы не было разрыва и неприятного контраста в картинке между геймплеем и роликами.
С книжных времен переиздание любого произведения — это обязательно какие-то дополнительные материалы. Создатели Gears of War: Ultimate Edition и это учли: в игру добавлены некоторые удаленные сцены и главы, которых не было в оригинале, а также цифровые версии комиксов по мотивам игры. Про мультиплеер можно писать отдельную статью, так как в GoW он всегда были силен и по праву считался самостоятельной игрой. В переиздании добавили несколько новых онлайновых режимов, замиксовав туда персонажей и оружие из всех частей. Отдельно стоит упомянуть локализацию. Оригинальная Gears of War никогда не была полностью переведена на русский язык — ни в 360-версии, ни на ПК; только субтитры. В Ultimate Edition впервые в истории Маркус Феникс говорит на русском языке.
Мы сыграли в Gears of War: Ultimate Edition заранее и спешим поделиться впечатлениями.
Виктор Зуев
Gears of War — это своего рода Contra нашего времени. Игра, созданная для кооперативного прохождения, и лучше всего, чтобы дело происходило в одной комнате с двумя геймпадами. Точно так же, как мы во времена нашей юности проводили часы за перепрохождениями «Контры», продавливая кнопки дешевых китайских геймпадов на «Денди», так и новое поколение выросло на приключениях неразлучной парочки Маркуса и Доминика. Gears of War, а особенно первая часть, это в первую очередь игра про возрастающие трудности и их преодоление. «А давай теперь пройдем игру на уровне сложности «Безумие»?» — спрашиваешь товарища, и он понимающе ухмыляется. Первая часть Gears of War бесконечно хороша еще и тем, что это только начало истории. Локусты — злобные уроды, разрушившие твой дом. Рядом с тобой — напарники и друзья, впереди — оскаленные морды ублюдков, которых надо непременно убить, а лучше всего расчленить подствольной пилой. Это в дальнейшем начнется сериальная свистопляска, и локусты окажутся не теми, кем кажутся. Но в первой части, слава богам, об этом можно не думать, а просто стрелять, рвать и уничтожать. За это и ценим.
Андрей Загудаев
Я никогда не был рьяным поклонником Gears of War, но признаюсь — это одна из немногих игр, которая со снайперской точностью играет на животных человеческих инстинктах. Когда ты бежишь по задымленному серому миру игры с пушкой-бензопилой наперевес, ощущаешь себя не столько героем или карателем, сколько человеком, контролирующим ситуацию — и от этого в Gears of War самый главный кайф. Я боялся, что спустя 9 лет — именно столько времени прошло с момента выхода оригинальной игры — это ощущение улетучится. Как минимум потому, что сама игровая индустрия, да и жизнь вокруг сильно изменились. Но ничего подобного: Gears of War за эти годы не растеряла своей ярости и стремительности — косить локустов плечом к плечу с товарищем (а в игру, напомним, лучше всего играть в кооперативном режиме) все такое же невероятно увлекательное занятие, как и в 2006. И именно это — главное, что нужно знать об HD-ремейке игры. На фоне этого даже обновленная графика, более четкие текстурки и российская озвучка отходят на второй план.
Илья Овчаренко
До сих пор помню ответ Дмитрия Бурковского (ныне вице-президент компании Xsolla) на вопрос, обо что же запнулась русская игровая индустрия в двухтысячных годах. «Приехали делегацией на Е3, увидели Gears of War и поняли, что стараться бесполезно — это за гранью нашего умения». Не уверен в точности формулировки, да и причина, конечно, несколько сатирическая, но одно здесь правда — Gears of War для своего времени была больше чем игрой. Началом нового жанра, новой эпопеи, с совершенно иной, отличающейся механикой в исполнении настоящих мастеров из Epic Games.
Спустя почти десять лет классика возвращается. Абсолютно такая же тактильно, но на голову выше визуально; живая, настоящая, мужская. Без примесей и не считающаяся (слава Богу!) с современными стандартами. Короткая, борзая и отрезвляющая. Нам с Виктором понадобились три вечера, чтобы неспешно осилить игру. Сказать, что мы получили удовольствие — не сказать ничего. Gears of War: Ultimate Edition словно создана, чтобы донести до всех нас, старичков — «не все еще потеряно, ребята». И смачно распилить «лансером» все «геймергейты», объективизации и прочую требуху, которая налипла за все эти годы на игровую индустрию. Приобщайтесь немедленно!