Google анонсировала сервис Stadia, с которым, если коротко, планирует изменить наше представление о потреблении игр. Метод был выбран не самый свежий — но если он не сработает даже у гугла, то мы даже не знаем.

Презентация Stadia, прошедшая вечером 19 марта перед GDC, была довольно пафосной. Показали такой ролик:

Итак, что происходит?

Гугл анонсировала стриминговый сервис под названием Stadia. Не новый Twitch — не все так плохо — но новый, например, PlayStation Now (пример взят с потолка), только еще глобальнее. Еще один сервис, через который можно будет играть во что угодно и на чем угодно. Игры планируется стримить с мощнейших серверов гугла на любой чайник, поддерживающий браузер Google Chrome.

Нарезка ключевых моментов презентации Google Stadia за 5 минут, если лень читать:

Идея стримить игры куда угодно не новая и в разных видах появлялась на протяжении лет десяти — но по разным причинам каждый раз сворачивалась. А если существует, то с массой ограничений. В стриминг пытались и пытаются крупные компании — например, до гугла Sony анонсировала PS Now. Множество мелких компаний тоже горазды запрыгнуть, но в полном объеме такую штуку потянуть никто не может. Например, по техническим причинам: понятно, что у нас тут 2019, но стримить любую игру на чайник так, чтобы в нее можно было прямо играть, прямо как на условной PS4 — все еще фантастика. У каких-то сервисов проблемы с временем отклика, другие тупо тормозят, третьи просто оказываются лохотроном (больно вывеска привлекательная — сыграй в ведьмака на своем гуглофоне, huh?). Бывает всякое, но по-человечески изобразить такой сервис для широкой аудитории никто пока не смог.

Помимо мощнейших серверов Google учел и такой нюанс, как единый контроллер. Другие мыши и клавиатуры он тоже поддерживает, но во-первых, он был важен как символ, отражающий идею гугла подмять все платформы под себя и безгранично царить. По иронии, выглядит он как ребенок геймпадов Xbone и PS4. Кроме того, сзади у него код Konami, что трогательно.

Во-вторых, контроллер важен технически. Сначала он связывается с серверами гугла через wi-fi и по идее должен максимально нивелировать все проблемы именно с временем отклика — предположительно главный бич стриминга игр. Далее контроллер находит любое устройство, на котором есть Chrome, и все — можно играть.

Вот тут играют, например, в Doom Eternal:

Но судить о гладкости процесса на такой презентации сложно. В это же время наши читатели сообщают, что интересные истории с пингом и оптимизацией процесса уже тут как тут.

Одна кнопка на этом контроллере под названием Capture дает понять, как далеко планирует зайти Google.  По нажатию на нее игрок расшаривает текущий момент в игре — а другой игрок может прямо с этого “момента” тоже начать играть в ту же игру. Грубо говоря говоря, если раньше бедный, несчастный чувак без консоли “проходил” RDR2 на Youtube, то теперь он сможет подрубить к [любому] компу контроллер и начать проходить игру по-настоящему. Таким же образом можно смотреть стрим и по желанию стримера входить прямо к нему в игру — если речь идет о мультиплеере и кооперативе.

Важные цифры и буквы —  4K, 60 кадров в секунду и HDR. Лишь бы эту красоту поддерживал дисплей. Обе цифры в будущем планируется увеличить в два раза.

Как Stadia планирует тащить на себе игрока — грубо говоря, на его обслуживание будет уходить почти в два раза больше мощности, чем тратят сейчас консоли.

Да, повторимся, что вы все это уже слышали. Но Google обещает, что все будет работать как часы, лишь бы позволял экран и интернет.

Когда 15 лет назад появился Steam, все пучили глаза — зачем вообще скачивать игры из интернета, если можно поставить с сидюка? Да, во время последней смены поколения консолей Microsoft промахнулась с always online и в итоге отрубила это требование — оно правда было мало чем обосновано. Но в случае с Google Stadia уже как-то странно говорить, что постоянное подключение — это слишко сложно.  Для того, что обещает сервис, это нормальное требование. Пока гугл не научился за долю секунды скачивать весь интернет мира к тебе на компьютер, придется побыть онлайн.

Ну и на самом деле: если это не получится даже у гугла — то может, ну его вообще, и назад в консольные войны? Здесь хорошо! Другая причина, по которой Stadia может не взлететь (кроме технических, где все еще возможно все) — это все же необычный формат потребления игр. И конкретно с захватом геймерской аудитории, прикипевшей к своим платформам (и не зря), могут быть проблемы.

Даже если Google Stadia поможет бедным пекарям без консолей (и несчастным консольщикам без пека, а также людям, у которых одна только мобила на андройде), то только не в России. Сервис запустят в 2019 году в 32 странах, включая США и большую часть Европы, но мы пока пролетаем мимо. Прямо как Китай, хотя у нас вроде пока свободный интерне…