Долгожданная игра по «Мстителям» от Square Enix и Crystal Dynamics с первых секунд вызывает чувство сильнейшего недоумения. Дело в том, что знакомых по фильмам супергероев заменили какими-то самозванцами. Железный Человек, Тор, Капитан Америка, Халк, Черная Вдова — у всех другие лица и голоса, но при это персонажи одеты и ведут себя по привычным нам законам Marvel Cinematic Universe. Игра даже начинается на авианосце из фильма, и от этого несоответствия серьезно разрывается мозг — словно накрывает эффект «зловещей долины».
Если же отбросить в сторону странно выглядящих персонажей, Marvel’s Avengers, которую нам показали на Е3 — тривиальная игра по кинолицензии. На презентации креативный директор Crystal Dynamics проходил самое начало игры в одиночном режиме (также обещается ко-оп, но неизвестно, будет ли это отдельной игрой или частью кампании), и все, что мы увидели — совершенно линейная история с большим количеством драк и QTE.
Начало сюжетной кампании проходит в Сан-Франциско во время американского национального праздника с комичным названием «День Мстителей». Огромный авианосец мстителей заставлен разноцветными палатками, люди фотографируются с Тони Старком — что может пойти не так? Разумеется, все. На город нападают террористы, случается серия взрывов, авианосец угоняют — и Мстители вынуждены спасать положение (спойлер: не очень успешно).
Этот начальный отрезок похож на обучение: мы управляем каждым из Мстителей по очереди, переключаясь между ними по сюжетным обстоятельствам, и геймплей за каждого их них выглядит примерно одинаково. Да, Железный Человек может летать (точнее — парить, поскольку уровни максимально линейные и далеко улететь вряд ли получится), Тор призывает молнии, Капитан Америка дерется с помощью щита, у Черной Вдовы есть пистолеты, Халк кидается кусками бетона — но по сути, у каждого героя есть одна основная атака (кнопка Х на геймпаде PlayStation 4), две дополнительных (шифты) и один суперудар.
По сравнению с нормальными играми про супергероев вроде Batman: Arkham Knight и Marvel’s Spider-Man (2018) это выглядит максимально скудно — ни тебе комбо, ни интересных гаджетов. Больше напоминает старинные игры по кинолицензиям, с поправкой на технический прогресс — вокруг все исправно взрывается, камера выхватывает эффектные ракурсы, Тор разбрасывает террористов в разные стороны разрядами электричества. Визуально, впрочем, игра выглядит не слишком впечатляюще даже по сравнению с серией Tomb Raider, но здесь стоит сделать поправку на то, что у Crystal Dynamics есть еще год, чтобы исправить положение.
Даже после 30-минутной демонстрации на Е3 все еще непонятно, какой игрой будет Marvel’s Avengers. То, что мы видели, не вызывает никаких чувств: типичные враги, босс с жирной линейкой здоровья, много QTE-катсцен и взрывов, при этом в не самом лучшем техническом исполнении. Ходят слухи о том, что основным режимом игры будет кооператив, сделанный на манер Destiny и The Division — с рандомизированным лутом, игрой-как-сервисом и, прости господи, рейдами. Надеемся, что эти слухи не окажутся правдой, и Crystal Dynamics все-таки сделают масштабное и увлекательное сюжетное приключение про супергероев. Как показал в прошлом году показал Spider-Man, в этом уже нет ничего невозможного.