Многопользовательский режим в No Man’s Sky неожиданно оказался той вещью, которая заставляет игроков усомниться в адекватности и честности создателей. Изначально было заявлено, что игра без проблем будет поддерживать множество игроков, но на деле выяснилось, что все невероятно туманно, а ответы создателей чрезвычайно уклончивы. После того, как два игрока не смогли встретиться, попав в одну и ту же точку местной Вселенной, у многих вообще возник резонный вопрос: «эй, а есть ли здесь что-то, кроме одиночной игры?».
Ожидая выход No Man’s Sky, все, так или иначе, надеялись, что многопользовательский режим будет реализован примерно в духе Destiny. Как это должно быть в идеале: путешествуя по бескрайнему космосу, можно спустя сотни часов игры наткнуться на другого странника и тем самым почувствовать, что Вселенная не так пустынна, как могло показаться. В действительности же все вышло, мягко говоря, иначе.
Сразу же после выхода игра стала объектом пристального внимания стримеров. Один из них, игрок с ником thesadcactus, в первый же день совершил невозможное: он не только отыскал место, в котором уже побывал другой стример, psytokat, но и смог тут же пересечься с ним. Точнее, встреча оказалась лишь формальной – оба, согласно координатам, оказались в одной и той же точке, но в самой игре не произошло ничего примечательного.
Они не только не смогли взаимодействовать, но и вообще не увидели друг друга. Более того, у обоих в одно и то же время оказалось разное время суток, а дыры, которые бурил в земле один из игроков, не появлялись у другого, так что речь идет не о баге невидимости. Вряд ли это отыгрыш временных парадоксов, пока все больше выглядит как злая издевка.
- Фрагменты интервью, на которых Шон Мюррей давал обещания по поводу возможностей многопользовательской игры.
На самом деле, создателей игры можно было бы поймать на откровенной лжи, если бы они вообще говорили что-то определенное и не напускали тумана. То, что они обещали мультиплеер – факт, то, что с ним, очевидно, есть проблемы – тоже, но все остальное покрыто мраком недосказанности и расплывчатых фраз. На чем точно можно подловить создателей игры – так это на абсолютно четких заявлениях о том, что разные игроки смогут видеть друг друга при встрече. Причем, все это было заявлено на ТВ, перед лицом сотен тысяч зрителей – нужно иметь или железобетонную уверенность в своих словах, или по-настоящему стальные яйца, чтобы давать такие заявления.
Everything is fine you guys. The servers are totally fine. Let's just find our network engineer pic.twitter.com/7THStU46M4
— Sean Murray (@NoMansSky) August 9, 2016
- Реакция на проблему с мультиплеером, которую нашли стримеры. Инфантильно и безответственно!
Шон Мюррей, глава Hello Games, заявлял о том, что встреча игроков заложена как возможность в No Man’s Sky, хотя на практике это будет статистически весьма маловероятно. По его заверениям, здешняя Вселенная – слишком велика, так что можно будет изучать ее сотни часов, так и не встретив не единой души. На деле, как мы уже убедились, игроки нашли друг друга в первый же день, но, к сожалению, это оказалось далеко не самым большим проколом системы.
В качестве ответа на всплеск возмущения игроков, Шон Мюррей попытался сделать три вещи: отшутиться, резко съехать на другие темы и напустить еще больше тумана. Вообще, его трудно судить за такое поведение: он, все же, вряд ли грязно лгал нам все это время, просто в какой-то момент что-то в технической части мультиплеера пошло не так.
We added a 'scan for other players' in the Galactic Map to try to encourage this happening. We wanted it to happen — but the first day?
— Sean Murray (@NoMansSky) August 10, 2016
- «Два игрока нашли друг друга в первый же день – это взрывает мне мозг», «Мы загрузили скан для поиска других игроков на карте галактики, чтобы подтолкнуть к тому, чтобы это случилось. Мы хотели, чтобы это случилось. Но в первый же день?»
С другой стороны, все может действительно оказаться слишком запутанным, чтобы разобраться в этом сразу. Вот, что сам Мюррей говорил о многопользовательской игре в No Man’s Sky:
«Что мы можем сделать – так это игру, в которой вы создаете лобби… Люди будут присоединяться к этому лобби и покидать его – примерно как когда вы играете в Watch Dogs, или вроде того. Фактически, мы стремимся к тому, чтобы пользователи могли входить в ваше личное пространство. Мы не пытаемся сделать MMO, в котором вы можете играть буквально с 60 000 людей на одном экране».
Иными словами, может оказаться, что пользователи thesadcactus и psytokat должны были, как минимум, объединиться в лобби для того, чтобы играть совместно и после этого вообще получить возможность увидеть друг друга. Но даже если дела обстоят именно так, это все равно выглядит слишком сумбурным и далеко не интуитивно понятным для пользователей способом встречи, да и не отменяет наличия технических проблем.